Алгоритм работы АКПП на дизелях 2009гв

Обсуждаем коробки передач (АКПП и МКПП), устанавливаемые на KIA SORENTO

До каких оборотов у Вас раскручивается двигатель при спокойном разгоне на АКПП?

2'500..3'000 об/мин
39
65%
3'000..3'500 об/мин
3
5%
3'500..4'000 об/мин
4
7%
4'000..4'500 об/мин
2
3%
у меня автомобиль более раннего выпуска
12
20%
 
Всего голосов : 60

Алгоритм работы АКПП на дизелях 2009гв

Сообщение ShineOn » 31 июл 2009, 18:06

Опрос навеян сообщением коллеги Сергея ака Shitia о том, что у него на автомобиле KIA SORENTO 2009 года выпуска АКПП при спокойном разгоне позволяет двигателю раскручиваться до 4'000 об/мин. На автомобилях предыдущих годов выпуска при спокойном разгоне двигатель выше 2'500-3'000 не крутит. Возникает вопрос - то ли этот эффект проявляется только на автомобиле Сергея, то ли это изменённый алгоритм работы АКПП на всех авто 2009 года. Для ответа на этот вопрос хочется собрать какую-никакую статистику, каким образом АКПП отрабатывает спокойный разгон на разных машинах 2009 года.

Поэтому просьба к владельцам автомобилей KIA SORENTO с дизельными двигателями произведённых в конце 2008 и в течение всего 2009 года ответить на опрос.

PS: Просьба к владельцам автомобилей других годов выпуска воздержаться от ответа, чтобы не вносить путаницу в собираемую статистику.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Алгоритм работы АКПП на дизелях 2009гв

Сообщение Shitia » 31 июл 2009, 19:01

Я проголосовал за 4000 об. (= один голос мой).
Для меня эта тема важна не только по причине поломки авто.
Хочется понять, почему изменилась степень раскрутки движка при стартах.
Возможно АКПП слишком умная и "научилась плохому" из-за того, что я (или сын) "не тому учили".
Или же у мозгов (у АКПП) недостаточна степень защиты от того дурака, кому "тапку давить" до предела понравилось?
Казалось, ведь должна быть "какая-нибудь" защита от перегрузок.
Не только импульстных, но и долговременно-опасных режимов.
На то они и "мозги"... пересаженные от киёвских инженеров!
У каждого профессора был свой учитель...
Аватара пользователя
Shitia
 
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 июл 2009, 01:00
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Алгоритм работы АКПП на дизелях 2009гв

Сообщение ShineOn » 31 июл 2009, 19:09

Добавил ещё один пункт "У меня автомобиль более раннего выпуска", для тех, кто захочет проголосовать для постоянного отображения результатов голосования. Сергей Shitia, переголосуй, плиз, а то твой голос в результате этой манипуляции стёрся.

Добавил через 3 минут
Shitia писал(а):Казалось, ведь должна быть "какая-нибудь" защита от перегрузок.

Защита есть, просто 4'000 это ещё нормальный рабочий диапазон. Отсечка должна происходить на 4'500, а на 4'000 просто не рекомендуется слишком долго ездить.

Shitia писал(а):у мозгов (у АКПП) недостаточна степень защиты от того дурака, кому "тапку давить" до предела понравилось?
На то она и адаптивная, чтобы подстраиваться под манеру движения. Надо у сына уточнить, в какой манере он ездил, вполне возможно, что как раз под его манеру и подстроилась. Можно быстро "обнулить" - скинуть на несколько минут клеммы с аккумулятора.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Алгоритм работы АКПП на дизелях 2009гв

Сообщение ALG » 31 июл 2009, 20:18

ShineOn писал(а):при спокойном разгоне

Игорь, что значит "спокойный разгон"?
не совсем понятный вопрос, т.к. манера езды у всех разная:
офф
недавно со светофора "спокойно" разогнался с маздой6, т.е. плавное нажатие на газ до пола, и такой же плавный разгон с опережением ( :D ) ...
двигло крутилось не выше 3500. Только 2-я вроде длиннее сработала.

собстевнно, мой ответ - п.1,
т.к. только на скорости в кикдауне на трассе у меня коробка перескакивает на -1 и около 4000 бывает.

ЗЫ в обычном городском ритме у меня едва выше 2500 обороты поднимаются
Аватара пользователя
ALG
 
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 13 май 2009, 14:47
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: EX

Re: Алгоритм работы АКПП на дизелях 2009гв

Сообщение ShineOn » 31 июл 2009, 20:35

ALG писал(а):что значит "спокойный разгон"?
Явного определения, конечно же, нет. Но имеется ввиду не резкое ускорения в стиле "педалька в пол". Приведённый тобой пример разгона вполне укладывается в спокойный режим.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Алгоритм работы АКПП на дизелях 2009гв

Сообщение Shitia » 31 июл 2009, 22:50

ALG, на трассе в разгоне, по крайней мере, у меня, кик-дауна со сбросом "минус 1" чой-то не помню...
А вот разгон со сфетофора, если умеренно активно - практически, каждый раз доходило до 4000 и даже чуть выше. Дискуссию с сыном по этому поводу уже описывал - решили, что "ничего страшного". Если педаль совсем уж аккуратно прижимать, ускоряясь с плотным потоком, скажем, в конце пробки, то, конечно, никакого перехода на 4000 не бывало. Все оставалось, как у Вас описано, 2000-2500...
У каждого профессора был свой учитель...
Аватара пользователя
Shitia
 
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 июл 2009, 01:00
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Алгоритм работы АКПП на дизелях 2009гв

Сообщение ALG » 03 авг 2009, 10:05

я имел в виду, что на трассе, при, скажем, 100 км/ч езды и необходимостью резкого ускорения - тапка в пол, коробка секунду думает, потом с, допустим, 5 и около 2000 об. уходит на 4 и 3500 об.

При разгоне с околонулевых скоростей, как я уже сказал, никогда у меня выше 2500-3000 об. не понималось. Динамики хватало слихвой при плавном "педалировании" (я не люблю визгливых нот дрыгателя, когда он резко раскручивается, и имхо коробка не настроена на такие ускорения).
так что, даже когда кураж был, со светофора никогла "тапку в пол" не давил :|

ЗЫ в общем у мну претензии только к короткой 2-й педераче. да и то я ее "побеждал" кратковременным сбросом газа при разгоне :D

Добавил через 2 дня
вчера на прямой смог-таки раскрутиться до 4000: третья тянула с 40 до 100 после "кикдАуна".
констатирую, что в обычной жизни такой манеры езды, по крайней мере у меня, нет.
:o
Аватара пользователя
ALG
 
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 13 май 2009, 14:47
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: EX

Re: Алгоритм работы АКПП на дизелях 2009гв

Сообщение Wins » 03 авг 2009, 23:26

Shitia писал(а):у мозгов (у АКПП) недостаточна степень защиты от того дурака, кому "тапку давить" до предела понравилось?
На то она и адаптивная, чтобы подстраиваться под манеру движения. Надо у сына уточнить, в какой манере он ездил, вполне возможно, что как раз под его манеру и подстроилась. Можно быстро "обнулить" - скинуть на несколько минут клеммы с аккумулятора.[/quote]
Ну чё могу сказать. Я СЫН..)))
При поездках с пассажирами езжу достаточно плавно и размеренно, дабы не навязывать свой стиль другим.
Когда езжу один = со светофора ухожу с тапкой в пол, обгон с тапкой в пол, разгоны-торможения.... и т.д. я бы назвал это агрессивным. Я проголосовал за 3,5-4 т.об. т.к. машина пока не стуканула больше не раскручивала.
Особенно когда езжу с утра и один, то вообще сказка = никого нету в 5-6 утра, газуй не хочу.

Хочу сказать, что сегодня общался с тов. КОСТЯН с нашего форума, продавал ему резину. У него Корейский Сорик, дизель. Так при плавном нажатии он у него крутит до 4 т.об., а при тапке в пол до 6!!! Предел на 6,5. При этом он меня уверил, что у него двигатель такой же, только мозги другие....
Изображение
Аватара пользователя
Wins
 
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 16:38
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Алгоритм работы АКПП на дизелях 2009гв

Сообщение ShineOn » 03 авг 2009, 23:37

Wins писал(а):Так при плавном нажатии он у него крутит до 4 т.об., а при тапке в пол до 6!!! Предел на 6,5.
"Этого не может быть, потому что не может быть никогда!" © не-помню-кто
"Не верю!" © Станиславский
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Алгоритм работы АКПП на дизелях 2009гв

Сообщение Wins » 04 авг 2009, 00:11

Может у него бензинка, но он явно говорил про дизель.
И расход: 8,5 по трассе и 12 по городу...
Я ЛИЧНО своими глазами видел...)))) б.... буду..))) Как говорят...

Добавил через 16 минут
ALG писал(а):При разгоне с околонулевых скоростей, как я уже сказал, никогда у меня выше 2500-3000 об. не понималось. Динамики хватало слихвой при плавном "педалировании" (я не люблю визгливых нот дрыгателя, когда он резко раскручивается, и имхо коробка не настроена на такие ускорения).
так что, даже когда кураж был, со светофора никогла "тапку в пол" не давил :|

Вот именно, что при разгоне с околонулевых скоростей возникали проблемы.
При нажатии пидали в пол хочется, чтобы машина поехала как можно резво. А она начинает быстро раскручивать двигатель и на первой и второй передаче выходит на 4000. Причём точка прохождения 2500 и 4000 различается по времени секунд в 2-3...
Т.е. Процесс такой:
1. тапка в пол
2. машина разгоняется
3. 2 сек прошло с начала = 2500
4. 4 сек прошло с начала = 4000
5. 5-6 сек прошло с начала = преключение на 2-ую
6. 7 сек прошло с начала = 2000
7. 9 сек прошло с начала = 4000
8. 10-11 сек прошло с начала = 3 передача
9. 12-13 сек прошло с начала = 2000-2500 скорость 100 км/ч

как-то так всё происходит.
Нормально ли то что за 2-3 секунды автомат не успевает переключать передачу?
Самое интересное, когда при разгоне обороты подскакивают до 3,5, можно отпустить газ и при этом коробка переключит на следующую передачу, но при этом придётся ждать 3-4 секунды. А если повезёт и "угадать", то возможно переключение при совсем коротковременном отпускании газа = 0,5 - 1 сек.
Мне тоже не очень приятен звук сильно раскручивающегося двигателя. Но мне всегда казалось, что желание ездить резко и динамично = с тапкой в пол влияет на расход бензина и общий ресурс двигателя, но ни как не влияет на его жизнеспособность.
Если инжинеры предусмотрели такой режим работы, то значит он должен и может максимальное кол-во времени работать в таком режиме, а не взрываться...
Изображение
Аватара пользователя
Wins
 
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 16:38
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Алгоритм работы АКПП на дизелях 2009гв

Сообщение Игоряшка » 30 сен 2009, 15:34

А вот как вы считаете, для дизеля сильно вредно иногда раскручивать его до 4000-5000 оборотов??? А то у мну несколько раз так получалось - не специально, а когда нуна быренько ускориться :oops:
Игоряшка
 
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 10:55
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Алгоритм работы АКПП на дизелях 2009гв

Сообщение сержик » 30 сен 2009, 18:45

подтверждаю, не при "тапке в пол", но при интенсивном ускорении, на тахометре около 3300 оборотов......я думал это норма :)
жизнь удалась, когда коньяк который мы пьем, старше женщин с которыми мы спим...
Изображение
сержик
 
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 18:39
Откуда: Краснодар © ™
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: ... о Сорентыче остались самы теплые воспоминания!!!! Сейчас Туарег 3,2 individual....

Re: Алгоритм работы АКПП на дизелях 2009гв

Сообщение ShineOn » 30 сен 2009, 23:49

Игоряшка писал(а):для дизеля сильно вредно иногда раскручивать его до 4000-5000 оборотов?
Если иногда - то не вредно. А длительная езда на таких оборотах для нашего дизеля вредна однозначно.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Алгоритм работы АКПП на дизелях 2009гв

Сообщение CTEPX » 01 окт 2009, 05:40

"тапка в пол" ИМХО на дизелях не есть гуд. Не предназначен он для этого. Гораздо лучше найти для себя "средний" режим при разгоне, да будет не 11 сек до 100, а 15-16, зато обороты не выходят на предельный режим. Лично для меня средний режим это 2000-2500. Так как такого варианта не было - ответил 2500-3000.
Одно "но". На бывшем бензине я привык проезжать нерегулируемые перекрестки (или левые повороты) в режиме "кик-даун", а тут надо более точно оценивать время проезда - но это дело наживное.
...The Sky is not a limit..... The Ground is.....
Аватара пользователя
CTEPX
 
 
Сообщения: 4290
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 08:33
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Dmitry
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был аццкий ижевский трахтор-догламурник от ЧипиКо:)
MJ-800 и Turbo2001 от Кабана.
Cейчас просто Mondeo 2.3 AT

Re: Алгоритм работы АКПП на дизелях 2009гв

Сообщение Sergun » 05 мар 2010, 11:07

Та же беда, при плавном разгоне (заметим, плавном разгоне) когда нажимаешь педаль газа на 50-60% от 100, переключение идет на 4000 об :evil: . Машина выпуска: конец 2006 года, 170 кобыл.
То что было: Ваз 2106, 2111, 2112, Audi 80, 100 (2 шт.), Mazda Tribute, Mitsubishi Lancer, Outlander XL
То что есть: Kia Sorento, VW Touareg GP
Sergun
 
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 09:58
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: VW Touareg GP 2,5 TDI

След.

Вернуться в АКПП и МКПП (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2