Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Дополнительные устройства (Webasto, Hydronic и прочее) и доработка автомобиля для зимней эксплуатации

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение kapger » 04 мар 2013, 16:31

Михаил-Andover писал(а):Хороший болт есть в районе крепления кабеля подогрева свечей В районе четвертого цилиндра, пониже среза клапанной крышки. В этом месте еще какой-то кабелюка на массу идет.

Михаил-Andover, сделал по твоему совету - закрепил датчик контроллера на металлический корпус обжимного контакта этой кабелюки (она ощутимо горячая оказалась), обмотал изолентой поверх места прижима. Завтра с утра (или глубокой ночью) буду пробовать, как движок остынет как следует.

Добавлено через 13 часов 28 секунд:
Ну, испытал... Сначала вечером посмотрел на температурную зависимость, а потом в автоматической режиме запустился сегодня с утра...

Вечером: При температуре окружающей среды примерно -20 градусов снял температурную зависимость (график добавлю позже), из которой видно, что точка срабатывания последней ступени контроллера (ноль градусов) поднялась еще выше (это хорошо!) и составляет +51 градус (ППП) при +39 (БК). Для меня это просто отлично, т.к. я запускаюсь при +40 (ППП). А вот те, кто греют ППП до упора, могут пролететь, т.е. контроллер не сделает подмену! :crazy:

Утром: При температуре окружающей среды -24 градуса дистанционно запустил ППП, после прогрева ППП до +40 автоматически запустился двигатель. Когда я вскоре вышел из дома, то двигатель работал уже на нормальных оборотах. Белый светодиод мигал - подмена была.
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение BlkDem » 05 мар 2013, 05:44

Будем считать это промежуточным положительным результатом :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение kapger » 05 мар 2013, 06:15

Мне нужна точка на двигателе (желательно сверху, чтобы не лазить под машину), которая практически не нагревается при прогреве ППП до его максимальной температуры, т.е. эта точка должна находиться в глубоком минусе, если на дворе аналогичный минус! :D
Но эта точка должна очень быстро нагреваться при заведенном двигателе!

Мысль пока одна - выхлопной коллектор. Датчик не расплавится, а?

Жду аналогичных мыслей от присутствующих тут...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение BlkDem » 05 мар 2013, 06:23

kapger писал(а):Датчик не расплавится, а?

Апасна!!! :D
Корпуса такого типа ТО-92 должны выдерживать 300 градусов с течении скольки то там секунд (5-10). Думаю, реальная критическая температура для датчика будет около 200-250 градусов. Долговременно будет держать не более 170-190.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение kapger » 05 мар 2013, 11:29

BlkDem писал(а):Апасна!!!
Ну, дык, через какой-нить вентилируемый фитинг :D
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение BlkDem » 05 мар 2013, 11:43

Пробуй. Мы вообще не ограничены в экспериментах. Плату управления спалить таким образом невозможно. Ну сгорит датчик, делов то :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение deka » 05 мар 2013, 15:43

Может найти какую резьбу в движке и эмпирическим путем вычислить требуемую длину шпильки ?
Получится, к примеру, 15см шпильки , а на конце датчик ?
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение gres_go » 05 мар 2013, 17:14

Может гденить в районе термостата? Он откроется после прогрева движка до 82 градусов, это наверное многовато, но его корпус со стороны радиатора будет прогреваться постепенно, до момента его открытия, надо пощупать руками, что там и как.
Термостат 11 номер на картинке.
Вложения
CImage.ashx.png
Какой бы дорогой ни шел человек, все равно, все окажемся в одном месте...
Аватара пользователя
gres_go
 
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 10:18
Откуда: Омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение BlkDem » 05 мар 2013, 17:19

Нада пробавать! :D
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение kapger » 05 мар 2013, 21:10

deka писал(а):найти какую резьбу в движке и эмпирическим путем вычислить требуемую длину шпильки ?
Вполне вероятно... :roll:

gres_go писал(а):Может гденить в районе термостата? Он откроется после прогрева движка до 82 градусов
Это очень много и, соответственно, долго... Смотри в этой теме выше мой опыт езды на неполностью прогретой машине с подменным резистором и оборотами двигателя на ХХ в 1300. Некомильфо...

Коллеги! А если смотреть на выхлопной коллектор двигателя со стороны воздушного фильтра, то ЧТО над коллектором находится, прикрученное на несколько болтов? Не теплоизоляционный ли экран это? И можно ли открутить один болт от этого экрана для экспериментов с датчиком контроллера?
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение BlkDem » 06 мар 2013, 06:27

Если речь про жестянку над турбиной, то можно, но с особой внимательностью. Тепловой экран там установлен для вполне конкретных задач. Турбина - сцуко очень горячая :D
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение kapger » 06 мар 2013, 07:35

BlkDem писал(а):речь про жестянку над турбиной
Эта жестянка будет нагреваться при работе двигателя на ХХ? И не отвалится ли чего, если один болт крепления этой жестянки открутить?
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение BlkDem » 06 мар 2013, 08:20

Нагреваться она будет обязательно. На сколько - ХЗ. Надо проверять :)
Отвалиться - не отвалится :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение kapger » 08 мар 2013, 11:16

Прицепил датчик контроллера к жестянке, которая находится поверх турбины и выхлопного коллектора. А точнее к небольшой металлической стойке, которая прикреплена к одному из болтов крепления этой жестянки (самый дальний болт, если смотреть от радиатора) и на этой же стойке сверху крепится какой-то разъем (вроде бы питания свечей накала - на память не помню).
Испытания проводились при начальной температуре воздуха (и датчиков) около минус 10 градусов.
Вторая ступень (минус 5 градусов) контроллера сработала при нагреве ППП до +57 градусов, при этом температура по БК была +46 градусов.
Первая ступень (ноль градусов) контроллера сработала при нагреве ППП до +68 градусов (!), при этом температура по БК была +58 градусов. На мой взгляд просто отлично! :Yahoo!:
После этого (прогрев ППП был довольно длительный) я, не прогревая свечей (ключ зажигания торчал в положении "зажигание" всё время прогрева и, хоть свечи при повороте ключа изначально прогревались, но уже давно остыли), завел двигатель с полоборота - это говорит о хорошем прогреве и о хорошей компрессии. Но к обсуждаемой теме, вообще-то, не относится...
После того, как двигатель завелся, я пытался рукой оценить скорость нагрева жестянки, особо в этом не преуспев - надо бы использовать какой-то измерительный температурный прибор. Субъективно жестянка нагрелась довольно быстро.

Так что, если мои субъективные ощущения меня не подвели, мы нашли удобную точку для крепления датчика температуры контроллера, которая практически не нагревается при прогреве ППП (это и есть наша цель) и очень быстро нагревается когда двигатель запущен (и это тоже наша цель).

P.S. Немного попробую погонять в этом режиме. Потом надо будет снижать ступень срабатывания контроллера до третьей, чтобы он (контроллер) срабатывал при температуре перехода от "между минус 15 и минус 10" к температуре "чуть выше минус 10". Или даже еще меньше: чтобы контроллер срабатывал при температуре перехода от "ниже минус 15" к температуре "чуть выше минус 15". Это нужно для того, чтобы контроллер НЕ срабатывал, если температура окружающего воздуха и, соответственно, контроллера (с учетом незначительного нагрева датчика по мере прогрева ППП) была теплее, чем минус 10 (или даже еще меньше: теплее, чем минус 15).
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Устраняем проблемы пуска после прогрева ППП

Сообщение BlkDem » 08 мар 2013, 11:29

Потом проверь визуально проводку датчика и сам датчик на целостность. Если вдруг случится трассовый пробег, то сразу после пробега посмотри на состояние датчика.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в Устройства подогрева и подготовка к зиме

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1