Включение нейтральной на АКПП при езде накатом!

Обсуждаем коробки передач (АКПП и МКПП), устанавливаемые на KIA SORENTO

Re: Включение нейтральной на АКПП при езде накатом!

Сообщение runner_Perm » 31 июл 2012, 09:52

регион 63 писал(а):Я писал о скорости под 100 км/ч.

rolman писал(а):у нас затяжные спуски с гор, километров по 5

Навряд ли топикстартер будет катится по серпантину 100км/ч.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Включение нейтральной на АКПП при езде накатом!

Сообщение регион 63 » 31 июл 2012, 09:52

runner_Perm писал(а):по городу большинство ездит совершенно неспеша на низах, а на дизеле это 1000 об/мин, наши коробки, по Вашим рассуждениям, почти всегда работают в режиме масляного голодания.

Масляное голодание наступает тогда, когда производительность насоса перестает соответствовать потребности, а не просто когда она мала. Если ты едешь неспеша, то и масла достаточно. Я так и написал:

регион 63 писал(а):Так что - накатом на нейтрали желательно не выше 50 км/ч.


Другое дело, когда ты разогнал машину, а передачу выключил. Производительность насоса осталась минимальной (он работает от первичного вала АКПП), а потребность в смазке и охлаждении возросла - вторая-то половина вращающихся деталей коробки раскрутилась вместе с увеличением скорости движения.

Добавлено через 2 минуты 14 секунд:
runner_Perm писал(а):Навряд ли топикстартер будет катится по серпантину 100км/ч.

Во-первых, я отвечал Андрею - даже повторно цитату привел. Во-вторых, причем здесь топикстартер? Вопрос общий - стоит ли при движении накатом выключать передачу? Или у нас все катаются по серпантинам? :wink:
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Включение нейтральной на АКПП при езде накатом!

Сообщение FSerg » 31 июл 2012, 10:01

регион 63 писал(а):он (насос) работает от первичного вала АКПП
О! ключевая фраза наконец прозвучала.
А теперь даю направление мыслям: так почему-же ограничена скорость и дальность буксировки? И далее: имеет ли смысл вспоминать про режим буксировки при обсуждении режима движения накатом при работающем двигателе (говорим про коробку, разумеется).
PS просьба меня не приписывать ни к одному из лагерей :)
FSerg
 
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 19:27
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Включение нейтральной на АКПП при езде накатом!

Сообщение регион 63 » 31 июл 2012, 10:08

FSerg писал(а):так почему-же ограничена скорость и дальность буксировки?

Так вроде отвечали неоднократно. При несоответствии производительности насоса скорости буксировки происходит недостаточное смазывание и охлаждение вращающихся деталей коробки.

FSerg писал(а):имеет ли смысл вспоминать про режим буксировки при обсуждении режима движения накатом при работающем двигателе (говорим про коробку, разумеется).

А я именно про работающий двигатель и пишу. С неработающим убить коробку - как два пальца... Если, конечно, мы говорим конкретно про Сорик. Про другие системы смазки, принудительной блокировки валов, привода насоса и т.п. речь не идет.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Включение нейтральной на АКПП при езде накатом!

Сообщение FSerg » 31 июл 2012, 11:14

регион 63 писал(а):При несоответствии производительности насоса скорости буксировки...

Поставим вопрос по другому.
Сколько литров в минуту прокачивает насос (или какое давление создает) при буксировке, если он, как вы написали, приводится от первичного вала?
Или даже еще вариант вопроса - передается ли момент на первичный вал при буксировке?
FSerg
 
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 19:27
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Включение нейтральной на АКПП при езде накатом!

Сообщение регион 63 » 31 июл 2012, 11:27

FSerg писал(а):Сколько литров в минуту прокачивает насос (или какое давление создает) при буксировке

Откуда я знаю? И зачем это знать в свете обсуждаемого вопроса? Скажем так, достаточное для смазки деталей при движении со скоростью до 50 км/ч.

FSerg писал(а):передается ли момент на первичный вал при буксировке?

От колес? Если ГТ в данный момент не заблокирован, то не передается. К чему эти вопросы?
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Включение нейтральной на АКПП при езде накатом!

Сообщение FSerg » 31 июл 2012, 12:06

регион 63 писал(а):К чему эти вопросы?
Что-бы что-то сделать с коробкой (включить/выключить передачу, заблокировать ГТ) - нужно давление от насоса.
А если он висит на входном валу - то его нет. И подключить его нечем.
Соответственно при буксировке насос вообще давления не создает.
Т.е. производитель считает, что на брызгах масла при отсутствии нагрузки можно проехать около полусотни без фатальных последствий.
Можно предположить, что первичный вал все-таки не лежит неподвижно, через свободные пакеты фрикционов какой-то моментик передается, что позволяет насосу подавать капли масла, но о давлении говорить не приходится.
А по сему можно сделать вывод что упоминание буксировки притянуто за уши и никакого отношения к движению накатом не имеет.
Предлагаю вернуться к обсуждению наката :)
FSerg
 
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 19:27
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Включение нейтральной на АКПП при езде накатом!

Сообщение регион 63 » 31 июл 2012, 12:17

FSerg писал(а):А если он висит на входном валу - то его нет. И подключить его нечем.

Это с какого перепугу? Первичный вал коробки жестко соединен с коленвалом двигателя! Как ты вообще тогда трогаешься, если на стоящей машине нельзя включить передачу? :lol:
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Включение нейтральной на АКПП при езде накатом!

Сообщение Stas32 » 31 июл 2012, 12:30

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Включение нейтральной на АКПП при езде накатом!

Сообщение FSerg » 31 июл 2012, 12:44

регион 63 писал(а):Как ты вообще тогда трогаешься, если на стоящей машине нельзя включить передачу?

Речь шла о ненужности упоминания буксировки. т.е. о движении при незаведенном двигателе.
Ты сможешь включить передачу при незаведенном двигателе?
Я не берусь. Имхо не только на стоящей, но и на движущейся.
FSerg
 
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 19:27
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Включение нейтральной на АКПП при езде накатом!

Сообщение регион 63 » 31 июл 2012, 12:45

Stas32
Насос на картинке не тот, о котором мы говорим. Это скорее насосное колесо. В коробке есть ещё обычный масляный насос роторно-центробежного типа, который жестко связан с коленвалом двигателя и который обеспечивает подачу смазки к деталям, переключение передач, блокировку ГТ и т.д.

Добавлено через 1 минуту 42 секунды:
FSerg писал(а):Речь шла о ненужности упоминания буксировки. т.е. о движении при незаведенном двигателе.

А кто сказал, что буксировка может быть только с незаведенным двигателем? Я догадывался к чему ты клонишь, поэтому специально написал:

регион 63 писал(а):я именно про работающий двигатель и пишу. С неработающим убить коробку - как два пальца...

Ты читаешь сообщения вообще? Буксировка по правилу 40/40 (50/50 не важно) разрешается только с заведенным двигателем!

Добавлено через 1 минуту 55 секунд:
FSerg писал(а):Ты сможешь включить передачу при незаведенном двигателе?
Я не берусь. Имхо не только на стоящей, но и на движущейся.

При определенных условиях - да! Но об этом в другой теме. Где-то мы беседовали про пуск движка машины с АКПП с толкача . :wink:
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Включение нейтральной на АКПП при езде накатом!

Сообщение Stas32 » 31 июл 2012, 13:14

регион 63 писал(а):В коробке есть ещё обычный масляный насос роторно-центробежного типа

Какой из них http://akpp61.ru/2012/01/16/gidroblok-akpp-nasos/ и где он стоит?
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Включение нейтральной на АКПП при езде накатом!

Сообщение FSerg » 31 июл 2012, 13:40

регион 63 писал(а):Ты читаешь сообщения вообще? Буксировка по правилу 40/40 (50/50 не важно) разрешается только с заведенным двигателем!

Да, фигу увидел :oops: :)
А вот из "библии"
В случае, если ваш
автомобиль буксирован
любым другим
транспортным средством,
нежели на специальной
автоплатформе, то есть,
буксируется экстренным
способом (для машин 2WD
или для машин 4WD
неполной мощности
привода)
• Поверните ключ зажигания в
положение АСС‚ чтобы рулевая
колонка не замкнулacь.
• Переключите рычаг коробки
передач в нейтральное
положение.
• Переведите шарообразную ручку
распределителя привода в случае
машины 4WD неполной мощности
привода на позицию 2HI.
• Снимите машину со стояночного
тормоза.
• Скорость движения автомобилей‚
оборудованных автоматической
коробкой передач‚ не должна
превышать 45 км/ч (28 миль/ч)‚ а
дальность буксировки не должна
превышать 80 км (50 миль).
✽ ВНИМАНИЕ
Снимите вал заднего привода‚
если придется ехать со скоростью
выше
45 км/ч (28 миль/ч) и/или на
расстояние более 80 км. Если
приводной вал нельзя снять‚
остановитесь каждых 80 км (50
миль) и запустите двигатель.
Пусть двигатель работает на
режиме холостого хода несколько
минут. Это обеспечит
достаточную смазку коробки
передач.

Не запрещена буксировка при заглушенном двигателе. Но свою, конечно, постараюсь не таскать.
Имхо последнее положение вполне можно перевести как "при запущенном двигателе расстояние (а может и скорость?) не ограничены".
Вернуться тут, наконец, к обсуждению наката? :)
FSerg
 
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 19:27
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Включение нейтральной на АКПП при езде накатом!

Сообщение Stas32 » 31 июл 2012, 13:49

Вот еще познавательная статья. Думаю некоторые вопросы отпадут сами собой.http://akppinfo.narod.ru/Voprosu_po_AKP ... zka_N.html От себя добавлю. При включении любого режима кроме N и P, автоматически увеличиваются обороты двигателя, это связано не только выравниванием оборотов но и с давлением жидкости в акпп. Дополнительные 100 об/мин поднимают давление почти на 1,5 атм.
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Включение нейтральной на АКПП при езде накатом!

Сообщение rolman » 01 авг 2012, 06:12

Ведь с другой стороны, переход от N до D и наоборот, может производится и без кнопки нажатия селектора, это же не просто так сделано?
rolman
 
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 06:55
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2009

Пред.След.

Вернуться в АКПП и МКПП (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 0