Электрический вентилятор на TD.

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Tritiy » 08 дек 2011, 09:09

К вопросу об электровентиляторе- в новом Соренто 2,2TD, судя по описанию, стоит 70Вт. Для спарвки: в Q7 3,0 TD стоят 2 вентилятора: для эксплуатации без прицепа-300Вт и 420Вт, для эксплуатации с прицепом-300 и 600. Вот и спрашивается- это AUDI такой "жаркий" или Сорик "холодный"? Гелены же дизельные вообще все с вискомуфтами. Вот и спаршивается-какой вентилятор нужен нам? 600 ватт нагрузка на электросеть более чем приличная.
Tritiy
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 10:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение keksoid » 10 дек 2011, 08:17

Система с электрическим вентилятором имеет право на жизнь.
Типа отчета:
Позавчера в ночь мотался по трассе .. (примерно 950 км вышел пробег)
на трассе температура была от -18 до -29 ..
Все трассу шел 120.
Морда ничем не укутанна, на двигателе никаких утеплителей.
Вебасты и прочих ППП нет. есть только ватер хеатер ...
На климате выставлена темп 27 градусов, обдув - стекло/ноги. Ехали в футболках ... Температура движка ни капли не упала. если верить указателю температуры. Останавливались поспать. спали час ... машина молотила на ХХ ... было тепло ... падения температуры замечено не было .. правда воздух дул не такой теплый, как на ходу.
расход составил в районе 10-11л на 100 км.
Запчасти для иномарок.
Аватара пользователя
keksoid
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 13:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Супер-TOD от Левы, 7 мест, Limited

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Tritiy » 13 дек 2011, 09:49

Безусловно имеет! Недаром же электровентиляторы стали применять все чаще и чаще и не только на "бензине". Вопрос в том, какой производительности ( мощности) нужен вентилятор. Данные разнятся. Где 70, а где и 600Вт и это при приблизитено одном и том же объеме двигателя.
Tritiy
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 10:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение BlkDem » 13 дек 2011, 10:20

Вообще странно сравнивать ватты электромотора, применительно к производительности вентилятора.
Как мне кажется, ... хотя нет, мне не кажется. Есть устройства, электрической мощностью 70Вт, которые обеспечат поток воздуха, достаточный для эффективного охлаждения двигателя, а есть 300Вт устройства, которые только кушают, но не дуют :D
Всегда нужно смотреть параметры конкретного устройства.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 13 дек 2011, 15:36

Доброго здравия всем.
Историческая справка за осень.

Электровеник успешно дал дуба. Виной тому – конструкция двигателя, в частности, как я уже говорил, коллекторного узла. Видимо, канадские инженеры имеют свой взгляд на законы физики и надеются усилием мысли менять свойства материалов, использующихся в конструкции мотора вентилятора.
В результате натурных испытаний выяснилось, что плата щеток изготовлена из пластика, который не способен мало-мальски противостоять нагреву свыше 100-120 градусов. В результате нагрева данного узла пластик «плывет» и щеткам приходит пушной зверь. И тем быстрее, чем дольше мы используем режим второй скорости.
И в результате поиска выхода из ситуации, оказалось, что не я один «попал» с электродвигателем - описана масса подобных случаев, гораздо серьезнее моего, и приведших к пожару. К примеру, вот тут: http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop ... 3&start=80 – это форум опелеводов, где люди маются со штатными электровентиляторами в системе охлаждения гораздо меньшей производительности, чем наша. И там тоже в конструкции электродвигателей вентиляторов применен подобный пластик для щеточного узла. То есть проблема имеет мировой масштаб. (трафик, много фото и букв, но очень интересно про «заранее заложенный производителем пожарчик» в машине). Причем марка машины значения не имеет, имеет значение технология, кем-то успешно проданная и примененная в производстве моторов.
Так что эти случаи (и мой в частности) как раз является образцом того, как в угоду технологичности производства и экономии на приличных материалах (а пластина для крепления щеток - деталь копеечная) - получаем в итоге сырой продукт, не способный полностью выполнять свои функции, в, общем-то, при штатных нагрузках.

Причем надо отметить особо, что ни корпус вентилятора, ни крыльчатка не претерпела ни малейших изменений и их даже не "повело".

Многонедельная переписка с производителем не принесла успеха, эти горе-инженеры так и не сознались, что промахнулись с технологией изготовления электромотора, в конце концов вообще перестали отвечать на мои письма.
Я отправил продавцу заказным письмом официальную претензию (дойдет ли до солнечной Калифорнии?) без особой, правда, на то надежды на какую-то бы ни было компенсацию затрат и нервов, но это не главное.

В ближайшем лабазе мной был куплен «родной» немецкий БОШ от волжанки и быстренько поставлен на испытания. Консерваторы-немцы в своей модели двигателя не пошли на поводу новейших достижений химической промышленности и оставили в конструкции платы щеток старый проверенный текстолит, который градусов до двухсот вообще не замечает на себе никаких тепловых нагрузок.

Испытания «под калорифером» в 100 градусов в течении трех часов прошли успешно, при этом цикл включения был такой – минуту работаем, минуту отдыхаем, а длину щеток я замерил еще до того как. Разница в длине щеток получилась «до и после» – пара десяток, причем я списываю это на их притирку при первых минутах работы.
Вот такие получились переделки. Последние два месяца в городе езжу без вентилятора (так как занимался мозголомством), температура при выходе из блока редко поднималась выше 87-88, (в пробках), то есть как раз на грани открытия термостата, и как только начиналось движение, встречный поток воздуха сбивал температуру до 80 и ниже.
В общем, все надо поставить обратно. Идея по замене муфты себя оправдала.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Tritiy » 14 дек 2011, 17:51

А какая мощь у "волжанковского" БОШа? И номер каталожный, пожалуйста, если, конечно, не очень обременит :)
Tritiy
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 10:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 14 дек 2011, 22:14

В продаже в ближайшем магазине запчастей было два варианта:
Бош 01303032243 и
Бош 0130304203

В соседней лавке немецких запчастей попался на глаза аналогичный, но с более удобным фланцем для крепления моей старой крыльчатки от американской модели.
В итоге, я взял 0130304245.
В комплекте было еще термосопротивление, поэтому двухскоростной режим работы был сохранен.

Указанные выше двигатели практически одинаковые по внешним габаритным размерам, отличия только в организации посадочного места на оси крыльчатки, тут без некоторого колхоза не обойтись.

Хотя, у дилеров есть совершенно уникальные экземпляры под пол-киловатта мощностью и пять кило веса :-)
http://www.boschmotorsandcontrols.co.uk ... /index.htm

Думаю, что для дизельных сориков (2.5 TD) вот эти экземпляры могут подойти
http://www.boschmotorsandcontrols.co.uk ... /index.htm
http://www.boschmotorsandcontrols.co.uk ... /index.htm


При покупке аккуратно с "китаем" и иже с ними.
Отличия родного здесь (респект опелеводам):
Изображение
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Cons » 29 дек 2011, 05:08

Коллеги! А на дизеля можно поставить вентиляторы от бензинки? 25380-3E200, 25380-3E400, 25380-3E600, 25380-3E800. Цена приемлемая. Сами радиаторы по номерам совпадают. Суть моей проблемы в следующем: соты под электровентилятором который стоит перед радиатором, полностью загнулись от потока воздуха вышеназванного вентилятора, вот я и думаю поставить систему охлаждения от бензинки, один вент-р подключить вместо переднего эектровента, а второй от дополнительного датчика охл. жид. как описанно в этой теме, крыльчатку с муфты снять.
Соты просто расправить. ПО деньгам мне примерно одинаково, что новый радиатор, что система охлаждения с 2 эл-вениками. Что посоветуете?
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Cons
 
 
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 май 2009, 18:40
Откуда: Красноярский край
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Топовый на пневме, 8АКПП. Был Sorento 2.5TD 2003г.

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение BlkDem » 29 дек 2011, 05:41

Посоветуем делать ;)
А мы, глядя на вас, следом! :D
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение keksoid » 29 дек 2011, 07:01

Cons писал(а):Что посоветуете?



У меня вентилятор охлаждения кондея - штатный оставлен, а вот вентилятор охлаждения радиатора ДВС - непонятно от чего, но сделано так, что с первого взгляда - как штатное...

Делай как ты описал - соты править ... ставить электровеники ... Я до сих пор езжу не утепленный ... и прогрев моментальный ...
Запчасти для иномарок.
Аватара пользователя
keksoid
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 13:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Супер-TOD от Левы, 7 мест, Limited

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение BlkDem » 29 дек 2011, 07:33

Ну насчет моментального прогрева ты погорячился, конечно :D
У меня кардонка между радиаторами + снятый вентилятор + ППП. После 30 мин котла в -20, салон прогревается минуты за 4-5.
Установка весной электровеника запланирована. Жду еще отчетов коллег :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение keksoid » 29 дек 2011, 08:17

BlkDem писал(а):рогревается минуты за 4-5


Смотри ... завел авто с брелка - 10 минут потарахтело ... з
Вышел завел поехал ... 1,5 километра - стрелка посередине шкалы ...
до работы ехать 15 км - приезжаю в машине жарко.
Запчасти для иномарок.
Аватара пользователя
keksoid
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 13:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Супер-TOD от Левы, 7 мест, Limited

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение BlkDem » 29 дек 2011, 08:43

Ну, за 1,5 км нормально. Посмотрим, что ты скажешь, когда у нас не -5 будет, а -30 :twisted: :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение keksoid » 29 дек 2011, 09:11

BlkDem писал(а):не -5 будет, а -30



ну -30 пока не было было -27 .. таже самая фигня :)
Запчасти для иномарок.
Аватара пользователя
keksoid
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 13:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Супер-TOD от Левы, 7 мест, Limited

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение BlkDem » 29 дек 2011, 09:18

Волшебная у тебя машина какая-то :D Точно Киа Соренто? ;)
Ладно, завязываем с оффтопом!
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1