Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: TOD... Как эта хрень работает?

Сообщение dav102 » 14 мар 2008, 14:42

Короче, ПАРТ-ТАЙМ-рулит :D
dav102
 
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 14:52
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: LX (ИЖ),серебро

Re: TOD... Как эта хрень работает?

Сообщение 100$ » 14 мар 2008, 14:45

ClaudeMonet
Тут тогда еще вопросик. Что значит шлифовать? Одно дело дым из под колес, другое дело - провернуло колеса на полоборота-оборот? Если второе, то это может быть из-за резины.
TAKE5...5/4
Аватара пользователя
100$
 
 
Сообщения: 20445
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 14:29
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 834 раз.
Поблагодарили: 2387 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Первый и единственный владелец;)))

Re: TOD... Как эта хрень работает?

Сообщение 100$ » 14 мар 2008, 14:47

dav102 писал(а):Короче, ПАРТ-ТАЙМ-рулит

Кому как. Мне в лом крутилки крутить. 8)
TAKE5...5/4
Аватара пользователя
100$
 
 
Сообщения: 20445
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 14:29
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 834 раз.
Поблагодарили: 2387 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Первый и единственный владелец;)))

Re: TOD... Как эта хрень работает?

Сообщение ClaudeMonet » 14 мар 2008, 14:54

100$ писал(а):ClaudeMonet
Тут тогда еще вопросик. Что значит шлифовать? Одно дело дым из под колес, другое дело - провернуло колеса на полоборота-оборот? Если второе, то это может быть из-за резины.


Ну не до дыма из-под колёс...но звук шлифования слышен отчётливо, я думаю колёса успевают порядочно обернуться...
БИВЕРЫ, ЙОРКИ В НАЛИЧИИ на 11.11.2016! Щенки йорка, биверы, русская салонная собака, шоколадные йорки. Велкам!
http://www.yorkparad.umi.ru
Аватара пользователя
ClaudeMonet
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3236
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 10:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Имя: Никита
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Chevrolet Traverse
FordExplorer5: был!
Сорь: был!

Re: TOD... Как эта хрень работает?

Сообщение ВЕЛ » 14 мар 2008, 15:29

dav102 писал(а):Короче, ПАРТ-ТАЙМ-рулит :D

Да никуда он не рулит....
Тут как то зимой в Нижнем встал за Соренто, который левыми колесами
стоял на льду, а правыми на глубоком снегу. Светофор на зеленый переключился,
смотрю, водила на своем парт тайме шлифует лед одним колесом, второе стоит,
и весь машин стоит конкретно то же.
Ну я как белый человек на сером коне давлю на тапку, и мгновенно объезжаю его
и ухожу в точку. И все это на льду.
Так что, TOD в большинстве случаев рулит, а парт тайм на большой грязи или в лесу.
Да и то вопрос большой, как он там без ESP будет рулить.
В журнале 4х4 был тест Соренто бензы 3.3 с ESP и TOD.
Так вот очень тестерам понравилась работа этой сладкой парочки. Смогли взобраться
на все горки на полигоне, но только при работающей ESP. При отключенной - фонтаны
брызг и невозможность забраться на горку. Еще похвалили раздатку с муфтой, которая
вообще не склонна к перегреву. Оказывается для многих авто с такой муфтой это
большая проблема, перегрев муфты в раздатке. Соренто они часа 3 гоняли с отключенной
ESP (при этом режиме как раз и разогревается сильно эта муфта), и никакого криминала.
Почему то в инете этот текст статьи не нашел, если интересно, могу отсканить и выложить
текст к нам на форум.
Но в сухом остатке тестеры журнала 4х4 отнесли Соренто к некому промежуточному классу
между большими внедорожниками и кроссоверами. Поскольку до одних он не дотягивал
по клиренсу и наличию различных блокировок в трансмиссии, а кроссоверы вообще некорректно
с ним сравнивать по проходимости (Соренто лучше на бездорожье и во многих режимах на шоссе).
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: TOD... Как эта хрень работает?

Сообщение Владимир Ростов » 14 мар 2008, 15:32

100$ писал(а):Владимир Ростов
Если основой, что очень естественно, ТОДа является скорость вращения карданов, то при наезде колесом, пусть даже одним, на препятствие перед должен подхватывать сразу. ЕСП в этом случае, по идее, должно подтормаживать второе колесо, которое в препятствие не упирается. Кмк так должно быть. Особенно глядя на рисунок Хрома.

Там на схеме над рисунком показаны сигналы, что идут на мозК, там их до фига. Как на подключение, так и на отключение. Например, сигнал от педали тормоза явно отключает привод.
А что дает сигнал от АВС? Может, тоже отключает, а в случае наезда одним колесом, он явно что-то сообщает. Так что трудно сказать, корректно ли работает ТОД у Мане. Надо, для чистоты эксперимента, попробывать упереться двумя колесами.
Аватара пользователя
Владимир Ростов
 
 
Сообщения: 8815
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 925 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: TOD... Как эта хрень работает?

Сообщение Алекс 13 » 14 мар 2008, 15:42

ВЕЛ писал(а):В журнале 4х4 был тест Соренто бензы 3.3 с ESP и TOD


За день до покупки читал эту статью. Вобщем Понравилась.
А по ТОДу, мне он нравиться. Разгон по каше уверенный, на голом льду тоже понравился. Но вот остановка на льду :shock: ощущение было что без шипов пытаюсь остановиться. После тэста стал аккуратней. :wink:
Жулик всегда выглядит порядочнее честного человека.
Аватара пользователя
Алекс 13
 
 
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 15 дек 2007, 23:24
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: TOD... Как эта хрень работает?

Сообщение FRUKT » 14 мар 2008, 16:22

Владимир Ростов писал(а):корректно ли работает ТОД у Мане.


Я несколько раз попадал в ситуацию, когда меня разворачивало под 90 градусов поперёк колеи, причём как ледяной, таки грязевой и всегда на прямой передаче трансмисси, в LOW такого не было ни разу. Вот и гадай правильно ли и всегда ли адекватно срабатывает ТОД или нет и от чего зависит сколько момента он "кидает" на передок.
Аватара пользователя
FRUKT
 
Модератор
 
Сообщения: 2606
Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:44
Откуда: Москва, ЮВАО, Кузьминки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: TOD... Как эта хрень работает?

Сообщение Marsek » 14 мар 2008, 16:57

ВЕЛ писал(а):Да никуда он не рулит....

А мне вот тоже нравиться такая комбинация! Ну если только не придумают какие-нибудь "самоблоки" для PART TIME, хотя бы в задний мост. Покупать новую машину, то только TOD+ESP!
Аватара пользователя
Marsek
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 15:23
Откуда: г.Москва м.Бабушкинская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: МПС, дизель, автомат.

Re: TOD... Как эта хрень работает?

Сообщение Владимир Ростов » 14 мар 2008, 22:41

FRUKT писал(а):Я несколько раз попадал в ситуацию, когда меня разворачивало под 90 градусов поперёк колеи, причём как ледяной, таки грязевой и всегда на прямой передаче трансмисси, в LOW такого не было ни разу. Вот и гадай правильно ли и всегда ли адекватно срабатывает ТОД или нет и от чего зависит сколько момента он "кидает" на передок.
Ну, ТОД - не суперкомпьютер, и на все случаи жизни он адекватно не среагирует. Слишком много вводных на него поступает. Тысячи комбинаций, понятно, что однажды он поступит неадекватно.
Было бы неплохо иметь еще одно положение крутилки - когда на повышенной фрикцион заблокирован. Такой режим для грязи и льда был бы оптимальным, ИМХО. Да и реализовать его просто. Подать 12 В на магнит - и все дела. Почему не делают - загадка.
Аватара пользователя
Владимир Ростов
 
 
Сообщения: 8815
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 925 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение alex9 » 22 мар 2008, 13:20

Судя по расшифровке от vorlikа моего авто:
Трансмиссия 5AT 4WD, Тип Управления LHD
- у меня должен быть постоянный полный привод :)
Как же работает мой "тракторок"? - так:
Работа TOD при малых ускорениях (равноускоренное начало движения): 0-100 ; затем кратковременное переключение на 30-70(именно в этот момент появляются толчки), и только при нормальных дорожных условиях идёт взврат к 0-100

или так:
1.Резкий старт(50:50).
2.Нормальное движение с экономичным расходом топлива(0:100 ~ 30:70).
3.Ускорение в движении(30:70 ~ 50:50).
4.Нормальное движение, управляемое(20:80 ~ 30:70).
5.Движение на скользкой дороге(30:70 ~ 40:60).
6.Движение под гору 50:50.
7.Срабатывание ABS при тороможении 30:70.
8.Контроль торможением 0:100 ~ 10:90.

хотя самое главное - это поведение авто на дороге - с полным приводом оно должно более прогнозируемым и управляемым, но пока из-за моего малого опыта вождения Соренты и не самой хорошей (штатной) резины - на льду - не лучшее. Субъективные ощущения движения на подтаявшем утрамбованном снегу, что еду полностью на заднем приводе (а все недавние условные рефлексы остались от переднего привода). После потери управляемости автомобилем viewtopic.php?f=4&t=3240 сидел уже дома и думал, что меня беспокоит - возникло давно забытое ощущение поведение автомобиля на льду как заднеприводного (в девяностых годах на Крайнем Севере ездил на заднем приводе) Так где же он полный привод!!!!? Уже высказывал предположения, что при потере сцепления с дорогой, электроника ESP не всегда адекватно реагирует на дорожную ситуацию :( А как ведёт себя трансмиссия!???
alex9
 
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 25 фев 2008, 11:55
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: ТёМНО-СЕРЕБРИСТЫЙ

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение LEO » 23 мар 2008, 20:36

alex9 писал(а):электроника ESP не всегда адекватно реагирует на дорожную ситуацию
Она не реагирует в такие моменты, когда ее вмешательства просто не нужны. У меня было несколько моментов, когда при повороте машина просто корректируется рулем без попыток заноса. А были моменты, когда почти начинал боком ехать, так вот именно тогда включаются указанные тобой системы.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re:

Сообщение akook » 23 мар 2008, 21:18

сергейка писал(а):Парт тайм в режиме 4х4 (пример нива) успешно используется на любых покрытиях и поверхностях.

Позвольте спросить, а какой такой парт-тайм у Нивы??? :shock: У Нивы постоянный полный привод + понижайка + блокировка межосевого диффа (сам был владельцем данного авто, не надо верить ляля про то, что передок там подключается, он всегда там включен)
I am a leaf on the wind - watch how I soar.
Аватара пользователя
akook
 
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 22:50
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Alex 23 RUS » 04 апр 2008, 09:46

Еще, простите если где недочитал, но такой вопрос:
при 4LOW - центральный дифференциал блокируется на Соренте?
Аватара пользователя
Alex 23 RUS
 
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 16:36
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Sergik » 04 апр 2008, 10:32

Alex 23 RUS писал(а):при 4LOW - центральный дифференциал блокируется на Соренте?


Ща появится balbes обругает, и скажет, что у сорьки нет межосевого дифа, а есть жесткое переключение передка (хотя итог одинаковый - жестко 50:50) :P
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1