Работа дизеля на холостом ходу после езды (белый дым)

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO XM (2009MY)

Re: Работа дизеля на холостом ходу после езды (белый дым)

Сообщение Олегыч » 25 апр 2011, 17:15

Ребят, есть лишь одна зацепка. В сервисной написано, что ресурс автомобиля (ремонтированного узла) должен быть не ниже, чем до ремонта. Как можно в заявлении технически на этом акцентировать внимание? Дальше, скорее всего меня пошлют. Есть ли возможность через независимую экспертизу доказать, что данная проблема является "серьезным недостатком" или что ресурс движка (ГБЦ) стал ниже? Мне хоть зацепку какую, чтобы потягаться с ними.
Олегыч
 
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 15:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Работа дизеля на холостом ходу после езды (белый дым)

Сообщение Микетыч » 25 апр 2011, 18:37

Выясни, допускает ли КИА вообще ремонт головки дизеля, чаще всего это "колхоз". Раньше на дизелях ремонт головки со шлифофкой привалочной плоскости производился только с согласия клиента. О допустимости данного ремонта может говорить наличие в партскаталоге "ремонтных", т.е. утолщённых прокладок ГБЦ. Если таковые не наблюдаются, значит и ремонт не предусмотрен. А про сварку головки я и не говорю тем более.
Думаю минимум надо требовать новую бошку и никак иначе!
Соренто власники усіх країн єднайтеся!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Микетыч
 
 
Сообщения: 5156
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 13:34
Откуда: Кустанай. KZ
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 248 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Mohave HM, 3.8 (275 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Серебристый бензопоглотитель на пневме.

Re: Работа дизеля на холостом ходу после езды (белый дым)

Сообщение Олегыч » 25 апр 2011, 18:46

Где это можно выяснить и как? Как мне этот партскаталог найти?
Последний раз редактировалось Олегыч 25 апр 2011, 18:52, всего редактировалось 2 раз(а).
Олегыч
 
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 15:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Работа дизеля на холостом ходу после езды (белый дым)

Сообщение Микетыч » 25 апр 2011, 18:51

Парскаталог можно посмотреть здесь: http://www.elcats.ru/ , регся и смотри , а инфу ищи на офф сайте киа, где то ссылочка была на форуме. Честно не подписывайтесь на ремонтную башку, у дизеля это на грани фола.
Соренто власники усіх країн єднайтеся!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Микетыч
 
 
Сообщения: 5156
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 13:34
Откуда: Кустанай. KZ
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 248 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Mohave HM, 3.8 (275 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Серебристый бензопоглотитель на пневме.

Re: Работа дизеля на холостом ходу после езды (белый дым)

Сообщение Олегыч » 25 апр 2011, 18:52

Интересно, а как потом понять, что ее (новую голову) установили? Ну закажут, спокойно воткнут старую и гуляй...

А прокладки 3-х толщин в каталоге есть.
Последний раз редактировалось Олегыч 25 апр 2011, 19:00, всего редактировалось 1 раз.
Олегыч
 
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 15:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Работа дизеля на холостом ходу после езды (белый дым)

Сообщение Микетыч » 25 апр 2011, 18:56

Зашёл в каталог по дизелю, есть у вас три прокладки от 1,2 до 1,4 мм, видимо ремонт всё же допустим. Борись за новую бошку, меть старую как нибудь.
Соренто власники усіх країн єднайтеся!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Микетыч
 
 
Сообщения: 5156
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 13:34
Откуда: Кустанай. KZ
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 248 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Mohave HM, 3.8 (275 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Серебристый бензопоглотитель на пневме.

Re: Работа дизеля на холостом ходу после езды (белый дым)

Сообщение Олегыч » 25 апр 2011, 19:03

Недостаточно просто сказать, мол, я ее не хочу. Нужно обоснование, подклепленное заявлением. А главное, пока машина разобрана, никто не даст мне царапать ничего не головке (да и вообще не подпустит к машине). Потом старая голова там и останется стоять.
Олегыч
 
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 15:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Работа дизеля на холостом ходу после езды (белый дым)

Сообщение Микетыч » 25 апр 2011, 19:11

Подход надо искать :x или :russian: к мастеру по гарантии. Всё от него зависит и от тебя.
Соренто власники усіх країн єднайтеся!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Микетыч
 
 
Сообщения: 5156
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 13:34
Откуда: Кустанай. KZ
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 248 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Mohave HM, 3.8 (275 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Серебристый бензопоглотитель на пневме.

Re: Работа дизеля на холостом ходу после езды (белый дым)

Сообщение Demid » 25 апр 2011, 19:34

Олегыч писал(а):В сервисной написано, что ресурс автомобиля (ремонтированного узла) должен быть не ниже, чем до ремонта. Как можно в заявлении технически на этом акцентировать внимание?

Может так (чё-то писать всё равно надо)?
2 апреля 2011 года при выполнении ежедневного контроля уровня рабочих жидкостей, приобретенного в ОАО "..." автомобиля марки КИА Соренто ХМ (как там у нас Сорик правильно в ПТС называется?), имеющего текущий пробег 100 км, мной было обнаружено существенное снижение уровня охлаждающей жидкости (антифриза). 3 апреля 2011 года я обратился к ОД, у которого приобретал автомобиль, на предмет выявления причины произошедшего и её устранения. В результате диагностики систем двигателя причина снижения ОЖ выявлено не было (соответственно своевременно её устранить не удалось). После повторного обращения 07.04.2011 к ОД , в связи с постоянно снижающимся уровнем ОЖ, был установлен факт попадания ОЖ в камеру сгорания двигателя. Для устранения этого была произведена шлифовка головки блока цилиндров на 0,1 мм, что несомненно снижает ресурс ремонтированного узла, т.к. его толщина, является параметром определяющим его ресурс до наступления предельного состояния. Обращаю Ваше внимание, что гарантийный ресурс (ресурс в данном случае измеряется в км.) и ресурс до наступления предельного состояния (состояние при котором восстановление узла невозможно или нецелесообразно) это разные понятия. Ресурс до наступления предельного состояния не ограничивается пробегом 150 000 км, который соответствует гарантийному ресурсу (он по идее должен быть минимум в 1,5-2 раза больше, разумеется при нормальных условиях эксплуатации). А я планирую эксплуатировать а/м больше 5 лет и больше 150 тыс км.
Принимая во внимание, что толщина головки блока цилиндров уменьшена, что не позволит в будущем, после окончания гарантийных обязательств, выполнить аналогичный ремонт (т.к. запас по толщине уже выбран), прошу выполнить замену головки блока цилиндров на новую.

Можно попробовать ввернуть что-нибудь про термоусталость материала ГБЦ и накопление в нем всяких нерасчетных напряжений в результате нерасчетной тепловой нагрузки, или что-то типа про изменение термопрочности - но это надо общаться со спецами материаловедами или конструкторами двигателистами, которые в этом разбираются.

Вот такие мысли. Может какие слова и пригодятся.

Микетыч писал(а):Зашёл в каталог по дизелю, есть у вас три прокладки от 1,2 до 1,4 мм, видимо ремонт всё же допустим.

Фиг знает. Я посмотрел презентацию (с КИА хот лайн нашего двигла). Там сказано и показано как маркируются прокладки разных толщин (вроде как можно увидеть даже на собранном движке), но там также сказано что они используются для компенсации разной высоты поршня (про компенсацию высоты головки вроде как речь не идет)
Demid
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 17:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012

Re: Работа дизеля на холостом ходу после езды (белый дым)

Сообщение Олегыч » 25 апр 2011, 19:51

Demid
Хм, вот есть проблемка. Да, телефонные разговоры записываются, но, пока эти 0.1 мм на словах. Т.ч. всегда можно сказать, что мастер ошибся. Что до предельного значения не добрались и пр.

И, даже если смогу выбить головку, то как проверить, что мне ее поставили?
Последний раз редактировалось Олегыч 25 апр 2011, 20:02, всего редактировалось 1 раз.
Олегыч
 
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 15:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Работа дизеля на холостом ходу после езды (белый дым)

Сообщение Андрей59 » 25 апр 2011, 20:01

Микетыч писал(а):Зашёл в каталог по дизелю, есть у вас три прокладки от 1,2 до 1,4 мм, видимо ремонт всё же допустим

Все три номинал, подбираются по выступанию поршня над блоком.
Demid писал(а):была произведена шлифовка головки блока цилиндров на 0,1 мм, что несомненно снижает ресурс ремонтированного узла,

Шлифовка сама по себе ни на что не влияет, главное, что бы высота головки в допуск укладывалась. Вся проблема в том, что сейчас никто точно не скажет до какой температуры нагрелась гбц, судя по тому, что поршня не тронуло, то скорее всего не критической, но голову заменить надо, иначе микротрещины от деформации в будущем могут разрастись и проблемы гарантированы, так же надо учитывать, что был возможен перегрев напрявляющих, сёдел, клапанов и распылителей с изменением их параметров, так как их температура значительно отличается от температуры гбц. В любом случае эксплуатация покажет.

Добавлено через 4 минуты 8 секунд:
Здесь почитай, лучше с утра.
Андрей59
 
 

Re: Работа дизеля на холостом ходу после езды (белый дым)

Сообщение Demid » 25 апр 2011, 21:33

Андрей59 писал(а):Шлифовка сама по себе ни на что не влияет, главное, что бы высота головки в допуск укладывалась.

На текущий момент да, в допуск укладывается, а в следующий раз если таковой вдруг возникнет -допуска уже не будет. Вот вам и снижение ресурса.
Да я и не спорю, что уменьшение ресурса, в данном случае, в большей степени связано с возможным перегревом материала и т.д. Но как Олегычу самому всё это сформулировать?
Если говорить про уменьшение толщины, вроде на бытовом уровне понятно и школьнику и это хоть какой-то аргумент, который можно изложить своими словами в заявлении.
Правда тут проблема ещё в том что офицально этот факт ничем не подтвержден.

По поводу попыток получения подтверждения изменения характеристик материала в результате перегрева, мне кажется может произойти облом. Я так понимаю, для этого надо знать требуемые (или допустимые) прочностные характеристики материала. Откуда их взять? Это либо конструкторская документация, либо испытания на прочность фрагментов исправной головы. Такие же испытания надо проводить с фрагментами "подогретой" головы. Полученные данные сравнить. Всё это не реально.
Убедит ли ОД какая нибудь статистика если её удастся нарыть? Сомневаюсь.
Мнение великих ученых к заказ-наряду пожалуй тоже не прикрепишь. Как всегда в таких случаях небось нужна печать и лицензия.
Мд-яя. Надо искать контору с такими печатями и лицензиями. Может тех же кто диагностировал голову как то пристегнуть?

Добавлено через 2 минуты 39 секунд:
Микетыч писал(а):Выясни, допускает ли КИА вообще ремонт головки дизеля, чаще всего это "колхоз".

Прав Микетыч.
Demid
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 17:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012

Re: Работа дизеля на холостом ходу после езды (белый дым)

Сообщение Олегыч » 25 апр 2011, 21:49

Demid писал(а):Прав Микетыч.

Как и где? Звонок в "горячую линию КИА" выдал только - раз главный инженер дал добро, значит так оно и надо.

Добавлено через 11 часов 24 минуты 38 секунд:
И в какой момент писать заяву на замену головы: как получу машину на руки (требуя описать причины, работы и пр.) или же сейчас, пока все не собрали еще? В последнем случае у меня на руках нет ничего, кроме слов гл. инженера по телефону.
Олегыч
 
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 15:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Работа дизеля на холостом ходу после езды (белый дым)

Сообщение Астра0103 » 26 апр 2011, 11:40

Олегыч писал(а):...в какой момент писать заяву на замену головы...

Я чего-то не совсем понимаю ситуацию.
Если продавец признал, что предоставленный им покупателю товар имеет СУЩЕСТВЕННЫЙ недостаток, не позволяющий использовать товар по прямому назначению, вариантов только два:
1. Замена товара на аналогичный;
2. Возврат товара с полным возвратом денежных средств.

В обоих случаях возмещение всех дополнительных затрат покупателя (постановка на учет, оборудование допустройствами, приобретение ковриков и т.п.) полностью ложится на продавца.
Суд полностью будет на вашей стороне и продавец это прекрасно знает.
Мало того, если суд обяжет продавца вернуть ВАМ деньги (а это так и будет на 99,99%) - на продавца будет наложен штраф в размере 50% исковой суммы,который взыскивается в пользу суда, о чем продавец тоже прекрасно осведомлен.
Так что все права на Вашей стороне.
...
Лично для меня вопрос ремонта НОВОЙ машины путем ШЛИФОВКИ головки блока цилиндров даже не стоял бы -однозначно либо замена машины, либо возврат денег.
...
Пример недельной давности.
Коллега имел неосторожность 2 месяца назад приобрести автомобиль "Шкода-Октавия".
Авто оказалось странным с самого начала:
- с ходу пришлось регулировать двери;
- через пару дней запотели фары;
- через 250 км вырос аппетит и стали "плавать" обороты ХХ;
- загорелась лампа ABS, причем погасить её с первого раза не смог даже дилер;
- загорелась лампа ESP...
Естественно, на устранение всех перечисленных недостатков были оформлены письменные претензии (копии сохранены) и выписаны ГАРАНТИЙНЫЕ наряд-заказы (копии так же все коллега естественно сохранил).
При последнем визите, коллега вытребовал себе директора салона, которому при свидетелях торжественно вручил итоговую претензию с предложением забрать это гав... дерьмо взад и вернуть деньги, а так же экземпляр искового заявления, которое будет сегодяня же подано в суд в случае отказа решить вопрос в досудебном порядке.
Директор попытался включить дурака (подсунуть типа-юриста), однако, коллега сообщил, что общаться далее они будут либо в кассе (после получения денег), либо в суде.
...Оказалось, что Шкода и Фольксваген - это одна контора, причем Фолькс - вышестоящая (а находится - через двор).
Туда коллега и был препровожден с почетным экскоротом из манагеров, директора, юриста и еще кого-то (мы тоже естественно следовали с ними, демонстративно фиксируя всё происходящее на диктофон).
...Фольксвагеновцы оказались куда сговорчивее, тамошний вроде-как-директор (шильдика не было) вызвал инженера, вместе с ним бегло просмотрел всю кучку бумаг, после чего был диалог (практически дословно):
- Максим Викторович, Вы желаете получить деньги или машину?
- Мне нужна вообще-то машина.
- Хорошо. Ваша модель (была Шкода-Октавия 2010г.в.) уже не производится, товарного запаса у нас увы нет. Могу Вам предложить VW-Golf-plus, в базовой комплектации...
- Нет, увы, мне нужен седан, к тому же не голый как барабан.
- Понимаю. К сожалению Passat значительно дороже, Polo-sedan ниже классом и ждать его придется около 4 месяцев.
- Меня это не устраивает, тогда я хочу получить обратно деньги (тут я честно пинал его в бок и шипел что-то типа: "Идиот!!! Соглашайся!!!")
- Хорошо. Когда Вы готовы передать нам машину?
- Она нужна мне еще до конца недели...
- Не вопрос. Олег Викторович (это он своему заму или кто он там ), приведите сейчас машину Максима Викторовича в порядок и подготовьте обоюдную расписку о возрате машины и выплате денег. Дату определите сами.
- Понял, щас сделаем...
- Максим Викторович, мы надеемся что это недоразумение останется между нами?
- Как только я получу все деньги - готов дать расписку об отсутствии претензий.
- Ну и хорошо. Вот моя визитка - если возникнет проблема - звоните прямо мне.
- Спасибо на понимание...
- Спасибо что Вы согласились решить вопрос удобным для нас обоих путем. Надеюсь, что фирма Фольксваген не дискредитирована в ваших глазах и вы будете нашим клиентом.
- Очень может быть...
- Ну что же, я вынужден оставить вас...
- Да, конечно, спасибо еще раз...
...
На том и расстались.
Вчера (25.04.2011г.) Макс получил деньги и теперь чешет в затылке что брать.... :D
...
Кстати, не знаю как сейчас у корейцев, но по классическим канонам - при съеме/установки ГБЦ подлежат замене не только прокладки, но и гайки, шайбы, а возможно - и шпильки крепления!!!
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Работа дизеля на холостом ходу после езды (белый дым)

Сообщение Олегыч » 26 апр 2011, 14:03

Астра0103 писал(а):Кстати, не знаю как сейчас у корейцев, но по классическим канонам - при съеме/установки ГБЦ подлежат замене не только прокладки, но и гайки, шайбы, а возможно - и шпильки крепления!!!

Да, это они все обещаются сделать. Их и ждут.
Олегыч
 
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 15:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0