Установка Eberspacher

Дополнительные устройства (Webasto, Hydronic и прочее) и доработка автомобиля для зимней эксплуатации

Сообщение Михаил-Andover » 22 авг 2007, 22:16

Доброго времени дня всем!
Получил, стало быть я от сервиса бумаженцию и вот сижу гадаю, что же мне мешает - то ли лыжи, то ли шестой пункт :-)
Все забыл, чему учился. Автоматчики у нас есть?, проверьте ход моих рассуждений, пожалуйста.

Вот схема:
Изображение

Ситуация 1.
Эберспехер (далее - Эбер) ОТКЛючен. Зажигание ОТКЛючено. Все молчит.
Контакты его реле - 30 и 87А замкнуты, соответственно "плюс" с блока климата идет напрямую на вентилятор. (Судя по всему, в климате или ШИМ, или просто транзисторный ключ и транзистор открывается в зависимости от задания кнопкой скорости вращения. См. лист со схемой G2b - Heater and Air Con System-FATC)
Дополнительноустановленное реле К1 обесточено, т.к. зажигание выключено, "минус" в цепи вентилятора идет через контакты 30 и 88 (87А) через балласт на корпус.

ВКЛючаем зажигание с климатом, или просто вентилятор вручную. Эбер по-прежнему ОТКЛючен.
Реле "Эбера" пока "молчит", так как оно срабатывает после прогрева ОЖ до 30С, Balbes прав, да и мануал то же самое говорит.
При включении вентилятора салона, при определенной скорости и следовательно, при определенном напряжении на контактах 85 и 86 допреле К1- оно срабатывает и замыкает цепь "минуса" вентилятора. По моим наблюдениям, это происходит сразу же в любой ситуации, как только я включаю вентилятор печки салона. Напряжение срабатывания реле - около 8-9 вольт.

То есть при ОТКЛюченном "Эбере" теоретически с климатом все вроде ОК. Да и на практике пока тоже все нормально. Климат работает сам, и в ручном режиме все ОК. Погода не позволяет пока проверить работу отопителя по полной программе, поэтому занимаюсь теоретической подготовкой.

Далее.
Ситуация 2.
Скажем, утренний прогрев зимой.
Зажигание ОТКЛючено. ВКЛючаем Эбер. Не важно как - от таймера, сигналки или вручную.
Сначала греется двигатель. Вентилятор салона молчит до тех пор, пока ОЖ не прогреется до 30С.
После этого реле "Эбера" срабатывает, через его контакты 30 и 87А на желтый провод вентилятора подается постоянный плюс. Через контакты доп реле К1 30 и 88 (87А) идалее через балласт цепь вентилятора замыкается на корпус, вентилятор начинает работать на небольших оборотах, величина оборотов определяется номиналом балластного резистора.

Далее ВКЛючаем зажигание и климат. Плюс от климата заставляет срабатывать допреле К1 и "минусовая цепь вентилятора соединяется через контакты 30 и 87 с блоком климата. Поскольку у нас регулировка скорости вентилятора идет "по минусу", то вроде все путем.

Ну, все ли правильно я расписАл? При данной схеме подключения, мы в любом случае сначала греем движок и только после 30С для ОЖ греем салон. Чтобы греть салон сразу, надо схему дорабатывать - видимо, подавать принудительно плюс на климат.
Но зачем в цепи доп реле К1 установлен предохранитель на 5А - не понятно, там и 1А много.

Ждем погоды :-))
Последний раз редактировалось Михаил-Andover 15 янв 2008, 14:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2092
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 131 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Сообщение Balbes » 23 авг 2007, 05:45

Михаил-Andover писал(а):Чтобы греть салон сразу, надо схему дорабатывать - видимо, подавать принудительно плюс на климат.

Не дорабатывать - а разбирать, т.е. сделанное "по-человечьи" подключение "похерить" :D
Ты устанавливаешь автономный обогреватель движка и получаешь + к этому еще и условно тепленький салон. ХотИшь греть салон - ставь обогреватель именно салона. Эх, Россия матушка - "...и сесть...и съесть..." :D
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Михаил-Andover » 23 авг 2007, 08:21

Balbes писал(а):Эх, Россия матушка - "...и сесть...и съесть..." :D

Я же говорил уже, что подключал по простейшему варианту.
Имея теплый движок салон прогреть - пять минут, покурить не успеешь.
По делу есть что сказать?

А про расею все могут, это понятно.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2092
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 131 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Сообщение Balbes » 23 авг 2007, 10:16

Михаил-Andover писал(а):По делу есть что сказать?

А что ты услышать хотел-то? Что у тебя "грамотное" подключение - дык это не ты парился, ты тока башлял :D
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Михаил-Andover » 23 авг 2007, 11:20

Сэр!:-)
Я не очень хорошо понимаю современный сленг, к сожалению, видимо, старый уже:-%
Зато я понимаю нормальный инженерный язык и грамотно выполненные схемы и чертежи.
Приведенная схема выполнена (на бумаге) не грамотно, но она более-менее понятна и читаема. Это мне выдали в сервисе.
Я готов ее выполнить по всем правилам автоматики и ГОСТам, что это изменит?
Приведенная схема реализована на машине, выполнена не мной, но трижды проверена и исправлены все косяки с проводкой.

По поводу того, что не я парился, то есть не думал, а только расплачивался, то прочитайте повнимательно мое самое первое сообщение в данной теме, где я описывал процесс установки.
Клиент, пожалуй, был единственным в той конторе, который думал, как и куда поставить блок в машину и как он потом будет работать.
К сожалению, за свои же деньги.
Но я не расстраиваюсь, я узнал значительно больше, чем потратил, обучение тоже стОит денег.

А по поводу грамотного или не грамотного подключения - ведь вам не известны были мои первоначальные требования, следовательно, как можно судить только по результату?

Я выложил данный вариант подключения на общее обсуждение, ваше фи я услышал, есть еще другие мнения?
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2092
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 131 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Сообщение Balbes » 23 авг 2007, 11:36

Бр-р, то ли я косноязычно выражаюсь, то ли живем в разных странах... - кругом одни "сЭры" :D Ну да бог с ними (сЭрами :)).
Из всего вышесказанного я так понял, что у тебя есть желание изменить данную схему расключки гидроника?
И, въехать никак не могу, чем тебе не нравится схема от сервиса?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Михаил-Andover » 23 авг 2007, 11:49

Balbes писал(а):живем в разных странах....
не нравится схема от сервиса...

Страна одна, родители у всех разные.
Пока все нравится, зима покажет:-)
Как можно доработать схему, чтобы вентилятор печки мог включаться одновременно с Эбером и отопитель сразу грел и салон и движок?
Тогда подцепив оба варианта на сигналку, я буду иметь возможность выбора.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2092
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 131 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Сообщение Balbes » 23 авг 2007, 12:34

Михаил-Andover писал(а):Страна одна, родители у всех разные.
Православная церковь по этому поводу (для сЭров, по-видимому, церковь будет католической...) бормочет что-то там по поводу каких-то Адама и Евы...Ну это так, к слову :)
Михаил-Andover писал(а):Как можно доработать схему, чтобы вентилятор печки мог включаться одновременно с Эбером и отопитель сразу грел и салон и движок?
Тогда подцепив оба варианта на сигналку, я буду иметь возможность выбора.

О целесообразности данной доработки я, пожалуй, высказываться не буду :)
Т.к. доп.каналы сигналки выдают "-", то, на в скидку, напрашивается решение поставить доп.реле (НР 4-х контактное 2х2) коммутации "+" при подаче "-". Для запуска гидроника "+" взять с таймера и его же подать на вкл. мотора вентилятора. Ни коим образом не претендую на единственную и правильную реализацию данного решения :)
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение ВЕЛ » 23 авг 2007, 14:28

Михаил-Andover писал(а): Автоматчики у нас есть?, проверьте ход моих рассуждений, пожалуйста.


Ну, все ли правильно я расписАл? При данной схеме подключения, мы в любом случае сначала греем движок и только после 30С для ОЖ греем салон. Чтобы греть салон сразу, надо схему дорабатывать - видимо, подавать принудительно плюс на климат.
Но зачем в цепи доп реле К1 установлен предохранитель на 5А - не понятно, там и 1А много.

Ждем погоды :-))


Михаил, я конечно уже давно не автоматчик, и даже не пулемётчик, и даже не артелерист,
но схему проверил, все путём.
Т.е. Вы все правильно проанализировали.

Но...
Я не совсем понимаю, зачем Вам сильно так уж заморачиваться с прогревом салона, это раз.
Во вторых, в документации на Эбер как раз и сказано, что он начинает греть салон (включать вентилятор салона) сразу после набора температуры ОЖ=30 градусам.
Это в общем логично.
Но если, повторюсь, Вам важнее сначала нагреть салон, а потом уже
двигатель, тогда Вам нужно другое подключение шлангов и и жидкости у Эбера.
Там как раз есть схемы, которые сначала греют печку, а уж затем, при его прогреве салона переходят на обогрев движка.
У меня есть русские PDF описания на монтаж обогревателя Эбер, там очень подробно все расписано.
Если вдруг у Вас их нет и они Вам нужны, могу выслать на Ваш email.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5238
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2184 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Сообщение Михаил-Andover » 23 авг 2007, 15:31

ВЕЛ писал(а): сначала нагреть салон, а потом уже
двигатель,

Да я пока не ставлю перед собой такой задачи, мне пока важнее движок. Салон вторичен. Тем более, что после включенния двигателя, Эбер и электрический подогреватель салон греется на раз-два.
Собственно, я вас всех озадачил только с одной целью - проанализировать теже мысли, что и ВЕЛ озвучил ранее:
***например я не хочу, что бы салон нагревался***
***а хочу только прогрева двигателя***
и так далее в том же духе, как в сообщении.

Всем мерси.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2092
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 131 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Сообщение Михаил-Andover » 16 сен 2007, 17:40

Последние штрихи.
Пластиковый тройник был заменен на латунный. Кстати говоря, диаметр пластикового тройника (бОльшие патрубки) оказался 9,5 мм, при внутреннем диаметре шлангов - 12мм. То-то я удивлялся двум хомутам на этой стороне тройника (на старых снимках видно два хомута со стороны подачи топлива, перед фильтром, для "надежности"). Не хило так хомуты были обжаты. И все равно, снизу под хомутами было замечено пыльное "соляровое" пятно. Диаметр тех же патрубков у латунного варианта - 12 мм.

ИзображениеИзображение

Трубка топливоподачи была спрятана в гофр и увязана вдоль имеющихся конструкций авто под капотом.
Изображение

Сигнал с таймера заведен на отдельный канал сигнализации. Вот теперь все. Могли ли так все сделать в сервисе - может быть, но видать не "шмогли", раз столько косяов пришлось устранять. В общем, лишний раз работает формула - хочешь, как следует - делай сам.
Последний раз редактировалось Михаил-Andover 15 янв 2008, 14:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2092
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 131 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Сообщение zumi » 18 сен 2007, 15:14

Михаил-Andover писал(а):Ну, вот и первый косячок-с...
Зря я "уют" похвалил.
Вентилятор как-то перестал вентилировать, вполсилы стал работать, фильтр новый, не должОн был так быстро загрязниться. Полез смотреть... батюшки светы!!!
И ведь именно то место, которое делали, когда я отлучился кофе попить.
Вот так сделали скрутку силовых проводов в Уют-авто. Провода - 2.5 кв.мм, длина зачищенных концов - примерно 7-8 мм, с с другой стороны- то же самое. Два "крючка", сцепленных друг с другом и обмотанных изолентой.
Не мудрено, что все окислилось и контакт пропал.

Изображение

Исправляем это дело. Все зачищаем, туго скручиваем с удлиняющими проводами, паяем, затягиваем термотрубкой.

Изображение

Вилочки вставляем в корпус разъема.

Изображение

Дышим опять полной грудью.
Продолжаем ковыряться дальше.


Доло не был на форуме я. Но вернутся заставил имено уют авто и именно такой же глюк. Год назад ставил у них - присматривать было некогда. Год прошло все нормально, но в августе сдох вентилятор - в самую жару - запахло паленым.
Полез смотреть - пипец - отгорел провод в районе скрутки за 5 см до вентилятора. Полез смотреть всю проводку - ужаснулся от мысли, что не сделал этого год назад. Отключил всю систему от питания нафик - буду переделывать сам.
Sorento 2.5 АТ 140лс
Изображение
Аватара пользователя
zumi
 
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 15:56
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Миша
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Сообщение ВЕЛ » 18 сен 2007, 15:27

Михаил, молодца, красиво всё так сделал, со вкусом и с душой!
Особенно мне черный гофр понравился.
Я искал для сигналки (провода в моторный отсек прокинуть), так
и не нашел чёрного, есть только светло серый...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5238
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2184 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Сообщение Михаил-Andover » 18 сен 2007, 15:41

ВЕЛ писал(а):...Особенно мне черный гофр понравился.
...есть только светло серый...

Пасиб за похвалу.
Я его специально изолентой отметил по всей длине, чтобы не спутать случаем с электрикой.
А какая разница, что серый, главное, чтобы был, все ж не очень здорово, когда провода в открытую лежат.
Только надо, чтобы гофр был бы разрезан вдоль, это не для облегчения протаскивания проводов, как многие думают,
а для естественного испарения влаги, по случаю попавшей внутрь трубки.
Электротехнический гофр не совсем подходит для этих целей, хотя его тоже можно.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2092
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 131 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Установка Eberspacher

Сообщение Знаток » 27 фев 2008, 19:59

Про отличия Webasto и Eberspacher, аналогично Kia и Hyundai. в целом одно и тоже, но только у Киа Чаще и Быстрее обновляется и преспосабливается к спросу потребителя модельный ряд! Так же и Эбер, он компактнее, все трубочки крутятся настраиваются, а на вебасто котел в прямом смысле!
И вообще познав автомир чаще всего с завода видел ставят Эбер, набример ФОРТ (NO Реклама)!
P.S.Пусть хозяева Эберов теперь за рекламу денги шлют! :D
Автомобиль ни когда не в чем не виноват, виноват всегда человек и обстаятельства!
Знаток
 
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 25 фев 2008, 20:01
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в Устройства подогрева и подготовка к зиме

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0