Ну вот сегодня я и поменял все 4 свечи. Благополучно, без обломышей.
Генератор вообще не трогал, проушину для съема двигателя не снимал. Надо только карданчик (какие именно ниже ,спасибо за ценную инфу, тут прочитал).
Инструмент и приспособы:
Пассатижи
Очиститель карбюратора
Электрод 4 мм (обязательный девайс)
Головка длинная на 12 мм с удлинителем, воротком и карданчиком. Это под БОЛЬШОЙ квадрат (не знаю точный размер).
Головки длинные на 10 , 12 под МАЛЕНЬКИЙ квадрат с воротком, 2 удлинителя были (общая длина см 20) и КАРДАНЧИК! Именно этим "маленьким" ключом выкручивал свечу у генератора не трогая его вообще и не снимая проушину.
1. Снял декоративный кожух двигателя.
2. Снял задний кронштейн крепежа декор.кожуха с массовым проводом (чтобы подлезть к свече 4-го цилиндра).
2 болтика , ключ 10.
3. Снял передний левый крепеж декор.кожуха у генератора (2 болта под ключ на 10 мм)
4. Снял хрень эту (отвод картерных газов, уловитель масла или как там его). 2 болта ключ на 10, затем вынуть из клапанной крышки. Сидит плотно на колечке резиновом. Это делаем чтобы удобно работать было со свечой 2 го цилиндра.
Головкой на 10 с удлинителем под МАЛЕНЬКИЙ (мне так удобно было) квадрат открутил гайки крепления шины на свечах. Снял шину.
Ну и вперед.
Головка на 12 под БОЛЬШОЙ квадрат, удлинитель и вороток. Выкрутил как тут описано свечи 4,3,2-го цилиндров.
Пошли туго, слышно было как в коксе скрипит нагревательный элемент вращаясь. Выкрутил всю резьбу аккуратно-свеча сидит туго. Заливал очистителем карбюратора в маленькую щель и держась пассатижами за свечу вращал ее и тянул тихонько вверх. Заливал почаще, снова вращал/тянул, ждал/лил и по новой.
4-й цилиндр вышла
3-й цилиндр вышла.
2-й цилиндр - чуть не попал.
Внимание! Старайтесь не крутить/тянуть пассатижами за резьбу шпильки "+" свечи.На этом цилиндре вращая и тянув иногда за шестигранник под ключ, а иногда и за шпильку "+" я свернул внутри электрод и вырвал эту часть. В головке осталась корпус свечи уже вроде как раскачанный. Страшно было что останется там сам нагреват.элемент. Но повезло-элемент хорошо закоксовался между корпусом свечи и я вытащил его со свечой.
И самое интересное. 1-й цилиндр.
Стронул головкой с карданом и удлинит. под БОЛЬШОЙ квадрат. Входит он туда только только (мешает генератор).
Далее берем его младшего брата (МАЛЕНЬКИЙ квадрат) с головкой на 12 длинной, карданчик и 2 удлинителя с воротком и выкручивам всю резьбу. Входит прекрасно и выкручивает на ура. Резьба вся вышла. Заливаем очистит.карбюратора. Как я ее вытаскивал. Пассатижами не подлезть туда. Я крутил этим МАЛЕНЬКИМ набором и как бы тянул на себя соосно свечу прямо головкой через удлинитель воротком. То есть выкручивал и тянул- она выходила. как только образовалась щель (резьба вышла и соотв. появилась щель лил туда очист.карбюратора) , ждал и снова крутил/тянул. Короче так и вышла она-потом рукой вынул.
Потом электродом прочистил все отверстия-как писали тут это строго необходимо!! и завернул свечи от руки и затянул.
Ну и сборка в обратной последовательности.
Итог: 1 свеча грелся только самый кончик, 2 мертвых вообще, 1 не проверить было-вырвал "+" электрод.
В -20 не завелся, завелся только в -10. Но оно и понятно было что свечи мертвые. Стояли родные NGK, пробег 76000 км. Еще бы немного поездил и думаю можно было попасть на "обломыш"- закоксовались бы сильнее.
Купил и поставил DENSO DG-189, "сделано в ЕС". Цена 1000 руб/шт. Предложили по 1400 руб оригинал NGK. Дорого (а может и взять надо было все же их). Взял DENSO. Что не понравилось (уже увидел когда открыл перед установкой)- резьба не до конца вверх под юбку шестигранника под ключ как на оригинале, видел на форуме кто то "голову" им так свернул при выкручивании.
Перед установкой их все проверил на аккумуляторе на нагрев. Считал до 6, нагрелся почти весь нагреват.элемент. Все ок.
Продавец в магазине сказал , что их мол надо каждый год менять-согласен, недалеко от истины, 2 года наверно максимум они живут (хотя конечно все зависит от пробега). По мне так лучше каждый год перед зимой поменять-меньше закоксуются
Завел, авто затроило, поколбасило-видать очиститель карба выгорал, да и в 1-й цилиндр попало много, я брызгал прямо в канал свечи накаливания -чтобы прочистить канал хорошо (в другие не лил, так прочистил электродом, но все равно пока выкручивал что-то да попало).
Да. И обратите внимание на трубку обратки форсунки 1-го цилинда-ее перетирает декор.крышкой. Я одел кусог разрезанного рез. шланга (тоже тут читал на форуме про это). А то в дороге не айс зимой капаться когда его перетрет.
Все удачи в этом деле-никаких обломышей чтобы! Спасибо форумчанам за этот пост и ответы в нем. Всех с Наступающим Новым годом! Любви, здоровья, счастья!