Gads писал(а):дело долгое и нудное.. особенно возврат средств на карту
Там есть как минимум три-четыре вида возврата (возможно, и больше), по ним сроки разные:
1. Блокировка средств без уведомления клиента. Например, при размещении в гостинице у тебя попросили в качестве гарантии оплаты предъявить банковскую карту. Никаких платежей с неё не производится, но зато происходит блокировка некой суммы. Причём блокировка, а не полноценная транзакция, поэтому проводится без явного уведомления клиента (например, по SMS). У меня как-то $500 на карте таким образом заблокировали, и узнял я об этом только просмотрев свой баланс. Отмена блокировки (в том случае, если у продавца к тебе нет материальных претензий) производится в течение
месяца-полутора. В выписке текущего баланса эта сумма будет висеть на HOLD'е.
2. Тестовый платёж. Многие интернет-магазины и системы электронных платежей (iTunes, PayPal) производят тестовый платёж (обычно в $1.00), чтобы убедиться, что указанная карта действительная. В этом случае клиент получает обычное уведомление о списании денег, но реально деньги точно также висят на холде, и возвращаются тоже через
месяц-потора. В выписке тоже повиснет на холде.
3. Возврат денег продавцом за совершённую покупку. Например, ты купил некий товар, оплатил по карте. В соответствии с законом о ЗПП в течение двух недель ты по какой-то причине решил сдать товар (не подошёл размер, или ещё что-то). Товар принимают, деньги возвращают на карту следующим образом: на кассовом терминале прокатывают ту же самую карту, которой ты платил и выполняют запрос на обратную транзакцию. После этого выдают тебе точно такой же чек, как при обычной оплате картой, только сумма должна быть указана с минусом. Один чек остаётся у продавца, второй у тебя (для возможных будущих разборок). По Москве в таком случае деньги зачисляются на твой счёт обычно
в течение 5 дней, не дольше.
Полагаю, что описанный выше случай с travel агентом тоже подпадает под этот пункт - продавец добровольно выполнил возврат (отмену) платежа.
4. Аннулирование сделки покупателем. Как выше уже написали, звонить надо в
свой банк, который тебе выдал карту. Называются точные данные по транзакции: поставщик товара/услуги, дата, время, сумма, причина отзыва и прочее-прочее. Банк связывается с банком поставщика, который в свою очередь связывается с самим поставщиком, чтобы получить внятные разъяснения. В том случае, если твоё требование будет признано правомерным, денежку вернут. Сколько времени потребуется на полную процедуру во многом зависит от сложности случая. Если продавец упрётся, что товар/услуга
получены покупателем, то могут и отказать. В этом случае надо будет полюбовно договариваться с поставщиком о возврате денег, как описано в п.3.