Может поможет. У меня было следующее.
В течении нескольких месяцев постепенно усиливалось подтраивание в первые минуты после запуска.
После прогрева троения не наблюдалось.
При этом субъективно обороты при прогреве были несколько ниже.
Под нагрузкой двигатель явно работал жестче и шумнее.
При этом реакция на газ была заметно хуже.
Наблюдались небольшие толчки при переключении передач.
Никакого дыма не было.
Форсунки оказались в идеале по показаниям на стенде.
Заметил, что в сырую погоду симптомы уменьшаются!!!!
Вылечилось промыванием ДМРВ.
Читай тут
http://forum.sorento.kia-club.ru/viewtopic.php?f=19&t=14331Сейчас нормальная реакция на газ.
Шума под нагрузкой заметно меньше.
После запуска обороты немного выросли примерно на 100-150 об/мин.
В принципе все объяснимо: если датчик грязный ЭБУ думает, что воздуха мало и уменьшает впрыск на всех режимах.
В сырую погоду теплопроводность грязи в датчике выше, следовательно и замеры воздуха адекватнее.
Удачи.