Большое количество картерных газов

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Большое количество картерных газов

Сообщение K_ONST » 30 авг 2010, 11:35

Всем доброго времени суток! На днях обнаружил несанкционированный выброс моторного масла из трубки щупа - брызги масла на воздушном фильтре и пластиковом кожухе двигателя, подтёки на трубке щупа. Перед этим заезжал в БОШ Сервис, измеряли давление картерных газов, и было все в норме.
Первое, что пришло в голову - пробой медного уплотнительного кольца первой форсунки, т.к. вокруг неё имелись подтеки масла.
После проведения всех требуемых операций по замене уплотнений форсунки (как учили на форуме) проверил работоспособность двигателя - всё оказалось в норме, выброса моторного масла больше не наблюдалось. Только масло сочится из-под клапанной крышки, вокруг форсунки (на рабочих оборотах двигателя)!
Вот тут у меня и закрались сомнения в правильности определения неисправности. Буду менять все уплотнения под остальными форсунками и заменю прокладку клапанной крышки.
Уважаемые профессионалы оцените, пожалуйста, правильность моих действий и подскажите, что еще можно самостоятельно проверить и сделать в гаражных условиях для устранения повышенного давления картерных газов.
K_ONST
 
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 19 май 2010, 17:58
Откуда: Юбилейный Моск. обл.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Большое количество картерных газов

Сообщение YAN » 30 авг 2010, 13:15

K_ONST писал(а):Только масло сочится из-под клапанной крышки,

Не плохо бы проверить компрессию,возможно прогар одного из клапанов и ведёт к выдавливанию масла из-под клапанной крышки.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Большое количество картерных газов

Сообщение Marsek » 30 авг 2010, 16:15

K_ONST
Если крышку будешь снимать, то проверь (прочисти) патрубок вентляции картера и маслоотделяющее устройство в крышке.
Аватара пользователя
Marsek
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 15:23
Откуда: г.Москва м.Бабушкинская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: МПС, дизель, автомат.

Re: Большое количество картерных газов

Сообщение K_ONST » 31 авг 2010, 11:19

Обязательно буду снимать клапанную крышку и всё там почищу, потому как грех при снятых форсунках не заглянуть под неё и не сменить прокладку! Прокладку уже купил, номер по каталогу 22441 4А400.
Вот еще думаю, как правильно компрессию померить. На бензиновых двигателях компрессия меряется при выкрученных свечах (всех 4-х) и максимально нажатой педали газа. И компрессометр у меня под свечное отверстие.
Подскажите, кто знает, правильный порядок замера компрессии на дизельном двигателе!
Последний раз редактировалось K_ONST 01 сен 2010, 08:28, всего редактировалось 1 раз.
K_ONST
 
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 19 май 2010, 17:58
Откуда: Юбилейный Моск. обл.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Большое количество картерных газов

Сообщение runner_Perm » 31 авг 2010, 14:36

K_ONST писал(а):И компрессометр у меня под свечное отверстие.

И наверняка манометр на нем до 15, а на дизеле надо в два раза больше.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Большое количество картерных газов

Сообщение Страусь » 31 авг 2010, 14:51

K_ONST писал(а):И компрессометр у меня под свечное отверстие.
Подскажите, кто знает, правильный порядок замера компрессии на дизельном двигателе!

Бензиновым не померяешь. Точнее померяешь, но первый и последний раз :) Давления разные.
Я как-то узнавал, набор для замера компрессии на дизель у нас стоит 7 тыщ. Блин.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Большое количество картерных газов

Сообщение K_ONST » 06 сен 2010, 09:52

С компрессометром понятно, что должен быть соответствующим. Меня больше порядок замера интересует!

Добавил через 1 день
Снимал вчера клапанную крышку! Процедурка, скажу я вам... %). Одно за другое цепляется!
Прежде всего надо снять все форсунки. Четвертая форсунка упирается в пластиковый кожух (под лобовым стеклом) и "корыто", где механизм дворников расположен.
Соответственно мне пришлось снять дворники, уплотнитель, пластиковый кожух, механизм дворников и ослабить крепления "корыта". %) И только потом вынуть четвертую форсунку.
Чтобы открутить крайние к салону болты крепления клапанной крышки, изрядно пришлось повозиться с пластиковым коробом с проводкой. Не пойму логику этих "собакоедов", зачем было прикручивать эту коробочку в таком недоступном месте, тем более что она ещё двумя болтами за клапанную крышку держится!
И в конце концов купленная мной заранее прокладка клапанной крышки с номером 22441 4А000 не подошла %). Теперь ждать не меньше пяти дней пока нужную привезут!!! Не верьте тому, кто говорит, что двигатели на "дорестайле" и "рестайле" одинаковые и разница лишь в турбинах.

Добавил через 4 дня
К продолжению своего ремонта...
Заменил медные и резиновые кольца на форсунках, болты крепления, также заглянул под клапанную крышку. Ни каких проблем я не обнаружил. Механизмы головки чистые, все кольца были живые.
Выяснил источник брызг масла вокруг трубки масляного щупа. При замере давления картерных газов вынимали щуп, в результате из трубки щупа при работающем двигателе вылетали брызги масла, которые в процессе растеклись и сделались более заметными.
Обнаружил проблему - идет дым из сапуна :shock:. Я даже и подумать не мог, что на дизельном двигателе, тем более иностранном, цилиндропоршневая группа может при пробеге в 90 000 км иметь такую выработку. При этом двигатель заводится без проблем, не дымит, масло не ест, работает ровно. Вот только чуть слышен металлический звук детонации! Также заметил, если залить масло до верхней метки щупа, то уровень масла очень быстро опускается на 5 мм ниже, его просто выдувает в интеркуллер и после в камеру сгорания (думаю, что это техническая особенность работы двигателя), после чего расход масле не заметен.
Одна рекомендация при снятии клапанной крышки - замените болты крепления клапанной крышки, они имеют свойство растягиваться и рваться при повторном применении. Думаю, что и с другими болтами такая же история.
K_ONST
 
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 19 май 2010, 17:58
Откуда: Юбилейный Моск. обл.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Большое количество картерных газов

Сообщение Accent-58 » 06 сен 2010, 10:39

K_ONST писал(а): Четвертая форсунка упирается в пластиковый кожух (под лобовым стеклом) и "корыто", где механизм дворников расположен.
Соответственно мне пришлось снять дворники, уплотнитель, пластиковый кожух, механизм дворников и ослабить крепления "корыта". %) И только потом вынуть четвертую форсунку.

Ну ты даешь, прежде чем что то делать, форум читать нужно :)

Добавил через 3 минут
K_ONST писал(а):Я даже и подумать не мог, что на дизельном двигателе, тем более иностранном, цилиндропоршневая группа может при пробеге в 90 000 км иметь такую выработку. При этом двигатель заводится без проблем, не дымит, масло не ест, работает ровно. Вот только чуть слышен металлический звук детонации!

А как износ определялся?
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Большое количество картерных газов

Сообщение K_ONST » 06 сен 2010, 11:36

Перед тем, как снимать форсунки я внимательно прочитал изложение Станислава, ему достаточно было уплотнитель снять. Но у меня не получилось обойтись только снятием уплотнителя. И что же я не правильно сделал, когда 4 форсунку снимал?
Износ в каком-либо соотношении не определялся, но если из сапуна или маслозаливной горловины, любого двигателя внутреннего сгорания, выходит дым, это первый признак износа цилиндропоршневой группы. Еще после переборки такое может быть, идет процесс притирки цилиндра и поршневых колец.
А у тебя из сапуна идет дым?
K_ONST
 
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 19 май 2010, 17:58
Откуда: Юбилейный Моск. обл.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Большое количество картерных газов

Сообщение Accent-58 » 06 сен 2010, 11:57

не знаю, Я не проверял. А форсунка снимается очень просто. ПРиподнимается резинка, вытаскиваем 2 клипсы. Дальше приподнимается пластиковый короб и все. Я первый раз тоже возился долго. Хоть и видел как снимали.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Большое количество картерных газов

Сообщение Fisher » 06 сен 2010, 11:59

K_ONST
Костя, по поводу форсунки - достаточно было немножко отогнуть металлическую планку и форса вылезла бы.Обрано гнётся так же легко!
По поводу дыма.Он есть на всех Сорентиках, даже новых.Весь вопрос в кол-ве этого дыма.
На машинах с 2005 года установлен штатный отвод картерных газов и масленной пыли обратно в картер через поддон.На более старых машинах легко смастерить маслоотбойник самому. Тема про это есть!
На будущее - прежде чем попробовать что нибудь самостоятельно отремонтировать рекомендую обратиться на форум или прочитать соответствующую специальную литературу.
Времени на ремонт потратишь гораздо меньше!
Удачи!
Время, проведённое на рыбалке, в счёт жизни не идёт !
Аватара пользователя
Fisher
 
 
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 09:10
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был чёрный кореец, лимитед.

Re: Большое количество картерных газов

Сообщение gak » 06 сен 2010, 13:02

K_ONST писал(а):все кольца были живые.
интересно какие кольца ты там увидел? ГБЦ снимал что ли? Под клапанной крышкой ты мог увидеть распредвалы (2шт), постель распредвалов, седла ну и клапана, гидрики, ну и масло :D (если в крадце)
Изображение
Аватара пользователя
gak
 
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 15:55
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Серый Жып, Limited, БАРНАУЛьские пружины,

(все продал сорика) прадо 120 бенз., 4 литра,пневма.

Re: Большое количество картерных газов

Сообщение K_ONST » 06 сен 2010, 15:53

Я имел в виду резиновые и медные уплотнительные кольца форсунок :D. Извиняюсь, что некорректно выразился.
Пробовал я снимать уплотнитель и клипсы, но пластиковый кожух стоит намертво и не гнётся. Ничего даром не проходит, мной приобретён опыт-сын ошибок трудных и наведен порядок под кожухом :D.
Маслоотбойник - сепаратор у меня имеется.
Значит наличие дыма из сапуна - норма. Интересно, на других дизелях, например МВ, с которого содрали этот двигатель, тоже дым из сапуна валит?
K_ONST
 
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 19 май 2010, 17:58
Откуда: Юбилейный Моск. обл.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Большое количество картерных газов

Сообщение Accent-58 » 06 сен 2010, 17:47

K_ONST писал(а):но пластиковый кожух стоит намертво и не гнётся

Там 2 клипсы, одну видно, вторая под резинкой))))
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Избыточное давление картерных газов.

Сообщение Leshiy13rus » 14 окт 2010, 09:28

дружище,если железо износилось не химия не кукла ввуду не поможет,из химии можно покупать только очиститель карбюратора чтоб отмывать железки... :)
ко мне приезжала машина на переборку,хозяин тоже говорил,что шайбы под форсунками менял,не помогло.
хорошо что на автомате не успел двигатель снять... когда я снял форсы отмыл колодцы я увидел последствия криворуких сервисменов,которые меняли шайбы.упорное место в головке было все в забоях,такое ощущение что шайбы вырубали зубилом... посадочное место должно быть идеально чистым и ровным. я по диаметру колодца и диаметру распылителя изготовил на токарном станке оправку для выравнивания и притир которым окончательно притер притирочной пастой. при этой процедуре надо обратить внимание на сколько вы углубитесь чтоб подобрать на эту толщину шайбу по толще,десятка,две роли не играют,но в моем случае наколотили ой ой,это важно для правильного распыла в камере сгорания.
Leshiy13rus
 
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 14:20
Откуда: Саранск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 9