Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Вялая реакция на педаль газа

Сообщение lepsus » 16 июн 2010, 20:30

Я конечно не сильный специалист, но как я понял на дорестайлинге избыточное давление с турбины сбрасывается перепускным клапаном, а на рестайле просто не допускается методом складывания лопастей (на выхлопе), тем самым не давая турбине перекручиваться.

Насколько я понимаю, верхнее положение того самого рычажка на актуаторе у рестайла - это положение "лопатки сложены, газы идут мимо (или минимум задевают)". Когда машин заведен - рычажок падает вниз, положение "лопатки максимум выдвинуты, весь выхлоп в них упирается и крутит их". С увеличением числа оборотов рычажок немного приподнимается, тем самым отсекая лишние для турбы газы складывая слегка лопатки. Кстати когда отпускаем газ рычажок резко мечется вверх, тем самым сбрасывая скорость турбы.

Таким образом ограничение проволокой хода рычажка вверх просто не дает лопаткам сложиться и отсечь лишние (по мнению мозгов машины) газы крутящие колесо. И если крутануть движок поближе к красной зоне, а лопатки не дать сложить - может случиться страшное. Я вот чего не понимаю: на основании чего ЭБУ считает скорость потока выхлопа и принимает решение об изменении геометрии лопаток? Ведь датчика скорости вращения турбины нет? Значит основываясь на показания ДМРВ или датчика давления наддува? Или вообще по тахометру? :crazy: Считаю причину недодува надо искать тут.

Кстати не исключено, что черный дым часто появляется от недодува турбины, типа горючки много, а воздуха мало.

Поправьте если не прав. Ну и тапками не кидать. 8)

Я уже задавал вопрос на форуме об установке индикатора давления наддува, видя в процессе разгона показания, многое можно понять "не отходя от кассы".
Последний раз редактировалось lepsus 16 июн 2010, 20:35, всего редактировалось 1 раз.
АвтоВаз - как Ленин в мавзолее: деньги на поддержание тратятся немалые,а надежды, что встанет и пойдет - никакой.
Аватара пользователя
lepsus
 
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 13:58
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Sportage, 2L, мкпп, 2wd.

Re: Вялая реакция на педаль газа

Сообщение Ramzes_sorik » 16 июн 2010, 20:37

Итак, результат осмотра работы вакуумного привода на здоровой машинке:
- порядок работы в точности как описывал Sevast
- рабочая камера вакуумного привода каких то специальных дырок не имеет, как и положено не продувается.
Резюме: неисправность установлена, это разрыв мембраны и как результат отказ вакуумного привода и не правильная работа турбины на низких и средних оборотах. Так же, к оффициалам в Нижнем Новгороде ( их всего 3, имел неприятность общаться с двумя и чиниться у одного) больше НЕ НОГОЙ! Безграмотные, ленивые, непрофессиональные и т.д. и т.п. Боже упаси! Обзвонил ещё четыре известных сервиса, связываться с нашими дизелями не хотят. Могут предложить только замену масла :D масло с собой :ROFL: Будем искать.
Сегодня на одном из форумов нашел мастера, завтра буду общаться плотнее но уже по другим вопросам с ремонтом. Уже с плановым ремонтом, т.к. запчасть енту нашел, цена 550 руб. Поменять самому - 20 минут не торопясь. Нужно ВэДэшку, ключ рожковый на 10 и всё.
Вот так эта эпопея и завершилась. Это была первая поломка за 3 года и 100 000 пробега.

Добавил через 3 минут
[quote="lepsus"] Я вот чего не понимаю: на основании чего ЭБУ считает скорость потока выхлопа и принимает решение об изменении геометрии лопаток? Ведь датчика скорости вращения турбины нет? Значит основываясь на показания ДМРВ или датчика давления наддува? Или вообще по тахометру?


Скорее всего по датчику положения дроссельной заслонки.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Ramzes_sorik
 
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 18:39
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: ЕХ

Re: Вялая реакция на педаль газа

Сообщение lepsus » 16 июн 2010, 20:44

Ramzes_sorik писал(а):- порядок работы в точности как описывал Sevast


Что, действительно
Sevast писал(а):На холостом ходу, этот рычажок опускается примерно на 1/3 от всего хода. При прогазовки(до отсечки) опускается ещё ниже, примерно на 1 см.


Хм. Странно.
У меня вроде падает при запуске двигла сразу вниз. Завтра еще раз проверю, мож забыл чего и путаю.

Но если я ничего не путаю 8) , то у Юрия aka Sevast тоже проблема с вакумом управления турбиной, либо мембрана, либо клапан, либо дырка в шланге.
АвтоВаз - как Ленин в мавзолее: деньги на поддержание тратятся немалые,а надежды, что встанет и пойдет - никакой.
Аватара пользователя
lepsus
 
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 13:58
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Sportage, 2L, мкпп, 2wd.

Re: Вялая реакция на педаль газа

Сообщение Ramzes_sorik » 16 июн 2010, 20:50

Падает, точно, но не до конца. Немного остаётся до упора.

Пока не понятно, в этом у Юры причина или нет. У меня машин после принудительной фиксации угла открытия лопаток турбины стала ездить как новая и НЕ ДЫМИТ. А его похоже скоро экологи арестуют :D
Последний раз редактировалось Ramzes_sorik 16 июн 2010, 20:54, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Ramzes_sorik
 
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 18:39
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: ЕХ

Re: Вялая реакция на педаль газа

Сообщение lepsus » 16 июн 2010, 20:52

Ну вот, у Вас из за рваной мембраны он (привод) вообще не шевелился, а у Юрия похоже не хватает мощи толкнуть привод куда надо.
АвтоВаз - как Ленин в мавзолее: деньги на поддержание тратятся немалые,а надежды, что встанет и пойдет - никакой.
Аватара пользователя
lepsus
 
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 13:58
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Sportage, 2L, мкпп, 2wd.

Re: Вялая реакция на педаль газа

Сообщение Ramzes_sorik » 16 июн 2010, 21:07

А ведь точно, вспомнил, при открытии газа, заслонка вверх должна подниматься, т.е. увеличивает проход для газов и снижать давление газов на рабочее колесо. А у Юры такого вроде не было... :o

Добавил через 7 минут
Хотя направление поисков вроде верное...
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Ramzes_sorik
 
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 18:39
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: ЕХ

Re: Вялая реакция на педаль газа

Сообщение Sevast » 16 июн 2010, 21:34

Ramzes_sorik писал(а):как новая и НЕ ДЫМИТ

моя дымит уже давно, после чип тюнинга началось и пошло постепенно по нарастающей!
Последнее время заметно упала мощность!
Ramzes_sorik писал(а):при открытии газа, заслонка вверх должна подниматься, т.е. увеличивает проход для газов и снижать давление газов на рабочее колесо. А у Юры такого вроде не было...

У меня газователь был не квалифицированный, попросил водилу с ВАЗа соседнего, он уж очень стеснялся газануть подольше - но поднятия рычага не было, это точно, а судя по всему - должен подниматься.
Вообще, во время перегазовок ход рычажка был всего 1-1,5 см! :P
lepsus писал(а):Юрия похоже не хватает мощи толкнуть привод куда надо.

похоже на то!

Добавил через 3 минут
Ramzes_sorik писал(а):т.к. запчасть енту нашел, цена 550 руб

:Search: где, если не секрет?
Надо пойти коньячку накатить, а то только что прочитал название темы, как - Вялая эрекция :lol:
Изображение
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник!
Аватара пользователя
Sevast
 
 
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 11:38
Откуда: Саратов, Севастополь
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 703 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Был Sorento BL, 2007, 2,5 CRDI, на мешалке, Part Time.
Nissan Terrano, 2,0 4WD был, SsangYong Actyon 2.0 MT 4WD, Honda Freed

Re: Вялая реакция на педаль газа

Сообщение Ramzes_sorik » 17 июн 2010, 09:36

После таких мытарств эрекции может вообще не быть. :lol:
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Ramzes_sorik
 
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 18:39
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: ЕХ

Re: Вялая реакция на педаль газа

Сообщение Sevast » 17 июн 2010, 14:09

Ramzes_sorik писал(а):не быть.

паааапрашу не каркать :lol:
Тсссс, не флудим! :wink:

Добавил через 3 часа
Покатался сегодня, с заблокированным проволкой рычажком(на актуаторе турбины, см. посты выше)!
Красота :Yahoo!: , вернулась прыть новой машинки =@ !
Дым почти пропал, а может не вижу, так как отпала необходимость давить на педаль газа - до "полика"! Я уже забыл, как это было - невозможно газануть при старте посильнее, колёса пробуксовывали на сухом асфальте, легко!
Вот и думаю теперь, менять нах быстрее этот актуатор, или он не причём и причина в каком нибудь датчике %) ! Донора бы, для опытов!
Ещё обратил внимание что длинну штока, от актуатора, можно регулировать!!!! Так может удлиннить её - получится АКТУАТОР ТЮНИНГ :crazy: :crazy: :crazy: :D ! И недорого :oops: :lol: :lol: :lol: !
Изображение
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник!
Аватара пользователя
Sevast
 
 
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 11:38
Откуда: Саратов, Севастополь
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 703 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Был Sorento BL, 2007, 2,5 CRDI, на мешалке, Part Time.
Nissan Terrano, 2,0 4WD был, SsangYong Actyon 2.0 MT 4WD, Honda Freed

Re: Вялая реакция на педаль газа

Сообщение Ramzes_sorik » 18 июн 2010, 11:27

Юра,привет! Думаю дествительно у тебя тоже причина в актуаторе, правда неизвестно, что в мозги машинке залили :? всякое может быть. Может не правильно отрабатывать электромагнитный клапан вакуумного привода (актуатора).
А у меня сегодня новый этап - искал этот самый актуатор как запчасть. Нигде нет :shock: и даже не слышали о такой детали. На разборках самих Сорентов нет и не было. У ремонтников турбин, тоже нет. На Экзисте только как попки переспаршивали "уточните запрос", в каталогах нет, в магазине сказали "вместе с турбиной" - ошалели (28 000 руб.), ещё веселее у дилера (я в них окончательно разочаровался раньше, но всё же звонил), там сказали есть такая, номерок не сказали, срок ожидания 50-60 дней, цена (держись за что нибудь сильнее..) 12 000 рублей !!! :shock: После такой информации остается только поверить словам представителя одного из дилеров "купить новую машину" :o Полный бред.. В итоге, вспомнил, что товарищ один торгует супероптом запчастями, позвонил, тот обещал через неделю за 500 рублей привезти. Тока сомневаюсь чего-то что так легко это. Боюсь попутал товарищ мой детальки, хотя и машинка у него тоже Соренто и детальку он эту видел. Одному супермастеру звонил, тот предложил развальцевать и поменять манжету на вырезанную из ОЗК (общевойсковой защитный комплект) тряпку. Ппц.. Пока не знаю что делать дальше. Колхозить у мастера не хочу, 12 000 за приблуду копеечную тоже не отдам, турбину новую реально рано и жаба душит, без надобности тратить. Как говориться: "Будем искать..."

Добавил через 2 минут
Sevast писал(а):
Ramzes_sorik писал(а):не быть.

паааапрашу не каркать :lol:
Тсссс, не флудим! :wink:

Добавил через 3 часа
Покатался сегодня, с заблокированным проволкой рычажком(на актуаторе турбины, см. посты выше)!
Красота :Yahoo!: , вернулась прыть новой машинки =@ !
Дым почти пропал, а может не вижу, так как отпала необходимость давить на педаль газа - до "полика"! Я уже забыл, как это было - невозможно газануть при старте посильнее, колёса пробуксовывали на сухом асфальте, легко!
Вот и думаю теперь, менять нах быстрее этот актуатор, или он не причём и причина в каком нибудь датчике %) ! Донора бы, для опытов!
Ещё обратил внимание что длинну штока, от актуатора, можно регулировать!!!! Так может удлиннить её - получится АКТУАТОР ТЮНИНГ :crazy: :crazy: :crazy: :D ! И недорого :oops: :lol: :lol: :lol: !
NON Moderator
Устное замечание за нарушение п.5(излишнее цитирование.Рекомендую ознакомиться с Учимся правильно цитировать собеседников!


Добавил через 12 часов
Спасибо, уже ознакомился с правилами, теперь понял как цитировать правильно.

По вопросам запчастей: деталь (актуатор) достаточно редкая и оригинальная, кода не знаю, цена 3 000 руб, ожидание 14 дней. Это пока лучшее предложение из того что смог найти (были предложения колхозить, предлагали новую за 12 000, б/у за 2 500). Заказал, в конце июня установлю сам, не сложно. Пока буду ездить с заблокированным рычагом. У кого есть проблемы с актуатором - пишите в личку, что нибудь придумаем.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Ramzes_sorik
 
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 18:39
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: ЕХ

Re: Вялая реакция на педаль газа

Сообщение Que » 18 июн 2010, 13:47

1. За турбину не боишся?
2. Где нашёл? -)
Соренто Классик: на 180 отрывает отрывало "дворники" от лобового Изображение
Соренто Р: пока ничего не отрывает :)
Аватара пользователя
Que
 
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:22
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Кореец. Чип-тюнинг, No-EGR, No-DPF, Пружины Kayaba R3474 + Клаксон. Koni FSD. Распорка Полигон.

Re: Вялая реакция на педаль газа

Сообщение Ramzes_sorik » 18 июн 2010, 15:13

Que писал(а):1. За турбину не боишся?
2. Где нашёл? -)


За турбину переживаю, по этому не газую пока больше 3000 об. и рычаг зафиксировал в среднем положении. Пока не свиста ни шума.

Где нашел, где нашел, места знать нужно. Друг у меня руководителем в одной спецконторе работает. Если нужно чего редкое помогу.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Ramzes_sorik
 
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 18:39
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: ЕХ

Re: Вялая реакция на педаль газа

Сообщение Biz » 19 июн 2010, 19:51

Итак, у меня похожая проблема. Но проявляется только при теплой погоде. Всю прошлую неделю было не выше 20, машина ездила нормально. Тянула с 2000, тяга ровная. Сегодня тупит при разгоне, но только до 2500 об. После идет рывок. ДМРВ показывает на ХХ на 16% больший расход, чем указан в другой теме про ДМРВ. Должно быть 51 кг/ч, у меня 59 кг/ч. В наличие ДМРВ нигде нет. На дорестайл - пожалуйста, на рестайл - нет. Заказал в Экзисте, буду ждать.

Сейчас посмотрел на поведение этого рычажка - регулятора наклона лопаток. У меня он не двигался. При движении рукой - скрипит. Побрызгал ВД-40. На ХХ стал двигаться вниз на 1/3, как было описано выше. Но при дальнейшем газе вниз не идет, иногда наоборот, кратковременно вверх подпрыгивает. Снял трубочку, подул. Продувается, но очень тяжело. При снятой трубочке, ваккум с регулятора пальцем чувствуется, но достоверно сказать меняется ли он при добавлении газа не могу.

Вот теперь буду гадать, в чем же причина. Т.к. проблема пропадающая, и зависит от температуры - вероятнее ДМРВ.
Аватара пользователя
Biz
 
 
Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 07 мар 2009, 12:53
Откуда: МО Пушкино
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Lexus RX300 2000, Hyundai Grandeur 2006

Re: Вялая реакция на педаль газа

Сообщение YAN » 19 июн 2010, 22:18

Biz писал(а):- вероятнее ДМРВ.

Я тоже к этому склоняюсь.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Вялая реакция на педаль газа

Сообщение Андрей59 » 19 июн 2010, 23:36

Biz писал(а):Снял трубочку, подул. Продувается, но очень тяжело

Подул куда? В сторону клапана дуться должно, в сторону мембраны нет. Здесь и ищи, дмрв имхо не причём.
Андрей59
 
 

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3