Доброго врмени суток всем.
Сегодня сняли ГБЦ. Результаты немного ошарашили. фото сейчас выложить не могу, поэтому пока на словах.
Начну с того что ранее двигатель не вскрывался, все стоит оригинальное и признаков вскрытия нет (или, как говорит мастер, если и вскрывался мотор, то очень искуссно, никаких видимых вмешательтв нет даже вооруженным глазом)
Прокладка ГБЦ давала пробой сразу в трех местах:
1. между 3 и 2-м цилиндром (между прокладкой и блоком)
2. между 2 и 1-м цилиндром (между прокладкой и блоком)
3. и само больше с первого цилиндра наружу (в сторону вентилятора) между прокладкой и блоком, и прокладкой и ГБЦ
По ГБЦ деформация отсутсвует (проверили и по длине и по диагоналям), по блоку идет прогиб начиная с перегородки между 3 и 2-м цилинром в сторону 1-го.
Видимых трещин по ГБЦ обнаружить не удалось, сразу возникает вопрос а можно ли ГБЦ опрессовать но не по водяным каналам а по маслянным? (ведь присутствовал прорыв газа в картер, как его проверить на ГБЦ?)
То что привлекло внимание, так это вмятины на поверхности ГБЦ во всех 4-х цилиндрах

(как будто побито чем то мелким), при этом зеркало всех цилинтров чистое без повреждений, поршня также по своей поверхности все целые без повреждений. скажу сразу подумали на турбину (что она разлетелась), перепроверили турбина целая, да и к тому же в таком случае в цилиндрах должны были быть остатки турбины, но повторюсь не то что остатков, даже повреждения на поршнях и блоке отсутствуют. В цилиндрах еще виден (хоть и немного блекло) заводской хон. Элипсность цилиндра составляет 0,03мм (разница между мах и min диаметром) может быть подскажите ремонтные размеры?
проверили поршня по крайней верхней точке, то признаков на какой либо гидроудар нет, все поршня выходят на одинаковый уровень (цифр не скажу)
Так как на блоке прогиб, решено снимать двигатель с машины и отдавать на шлифовку блок. по ходу будем смотреть и коленвал, поршневую, кольца.
Сразу хотел бы спросить информацию по ремотным размерам поршневых колец, может быть вкладышей и на что еще надо обратить внимание. на поршне сверху нашли только надпись ←В и ниже CAW71? больше никаких размеров.
Выявленный прогиб блока все равно не дает ответ на образование картерных газов и подъедание масла (а ведь несколько раз машину подхватывало в разнос). в интеркулере не оказалось ожидаемого там масла (думали туда через сапун надовило масло) да есть маслянный налет внутри интеркулера, да есть маслянный налет в патрубке впускного коллектора, но не настолько чтобы машина шла в разнос. Значит масло тянет в камеру по другому. но как?
у кого какие мнения будут по этому поводу? буду рад выслушать всех