ShineOn писал(а):А ты имеешь ввиду ТЭН для подогрева ОЖ или для салонной печки?
Я как то замолрочился вопросом, что у меня стоит какая от этого польза.
Оказалось, что у меня стоит электрический подогреватель, который стоит
в ногах, у печки. Он собственно греет воздух в салоне. Провода к нему
идут конечно весьма душевные. Сечение пожалуй окло 4-х квадратов.
Проанализировав , что это даёт в дизельном авто, пришёл к такому выводу:
Электроотопитель салона лучше всего подходит для бензиновых движков.
Там сам движок хорошо нагревается, и для тепла в салоне ему нужно малость помочь.
Потом в доках и на этом сайте нашёл упоминание про электрический нагреватель ОЖ.
Стоять он должен на моторном щитке в самом моторном отсеке.
Состоит он из трёх 1-но киловатных ТЭНов 12-ти вольтовых.
Включается это ТЭНовое чудо при работающем моторе (3 кВт / 12 вольт = 250 Ампер, закон Ома).
Ну то есть энергопотребление то ещё.
По моим прикидкам такое решение вполне подойдёт тем, кто живёт в средней полосе и на юге россии.
Ну то есть там, где зимой в основном зимой -10\ -20 по Цельсию.
Причём "хорошо" сделано для мотора, хотя стоят эти три ТЭНа как раз перед печкой отопителя.
Кстати, обратите внимание на мощность ТЭНов - 3 кВт.
Соотвтетственно на некоторых авто стоит "полувебаста", догреватель.
По сути это железка, которая не имеет глобального интелекта работать по таймеру и пр.
Её основное назначение - используя жидкостный подогреватель помогать мотору.
Думаю, что этот вариант очень хорошо подходит как для севера, так и для средней полосы и юга.
Мне даже немного непонятно, почему в наших климатических условиях было принято решение
ставить электроотопитель салона, заботясь о пассажирах, а не о моторе...
Ну т.е. производителю неважен такой параметр, как ресурс мотора.
Ему наоборот, лучше, что бы мотор отработал гарантию, а потом добро пожаловать на капремонт.
И ещё, полувебасту путём дооснащения можно превращать в полноценный отопитель с интелектом,
позволяющим стартовать по расписанию, по температурным условиям.
Ну и соответственно последний вариант - это самостоятельная установка Вебасты или Эберспехера.
Повторюсь, я на форуме об этом уже писал, что по мнению ремонтников наших, российских,
Эбер проще в обслуживании и имеет более живучую и ремонтопригодную в наших реалиях систему запала,
но менее распространён исторически в России.
Такая система подогрева подходит практически всем (ну разве для южан с запасом).
Именно она позволяет обеспечить и увеличенный ресурс мотору,
и удобство и комфорт пассажирам.
Ведь она позволяет зимой без заводки мотора поддерживать комфорт и тепло в салоне авто.
Ну вот, поделился соображениями своими личными про подогреватели...