Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение регион 63 » 15 янв 2010, 13:07

Абсолютно согласен с Владимиром - 4 Hi в скользких поворотах опасен. Лучше ТОД (даже лучше, чем свободный диф на постоянном полном), машина будет вести себя гораздо более предсказуемо. Но сам режим нужен, например, при преодолении легкого бездорожья (прямых участков) ходом. Да и 2 Hi весьма полезен иногда бывает.

YAN писал(а):Так если на раздатку подать 12 Вольт,то это же режим 4 ЛОВ?

Нет, получится недостающий в нашей трансмиссии режим 4 Hi. А вот то, что он не будет автоматически отключаться при достижении определенной (безопасной для этого режима) скорости, не очень хорошо. Над этим тоже стоит подумать.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение YAN » 15 янв 2010, 13:09

Алексей! А каким образом тогда получаем 4 ЛОВ? Ведь в этом режиме на раздатку так же приходит 12 В .
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение Багряша » 15 янв 2010, 13:12

Витёк, ты чуть путаешь. Помимо 12 в ещё и нижний ряд включается. А здесь речь идёт только о подключении передка.
Багряша
 
 
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:03
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Пневма, максималка

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение регион 63 » 15 янв 2010, 13:15

YAN писал(а):Алексей! А каким образом тогда получаем 4 ЛОВ?

Там наряду со сжатием фрикционов ещё и понижающий ряд включается, потому и включать режим можно только на нейтрали. Речь идет о подаче питания только на соленоид. ТОД же имеет возможность максимально зажимать фрикционы без включения понижайки, значит можно как-то реализовать такой режим принудительно?
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение vova199 » 15 янв 2010, 13:17

на ТОД даже бэмэвэ перешло в последних моделях, неспроста!? :)
vova199
 
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 июл 2008, 10:47
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение Багряша » 15 янв 2010, 13:21

Да чего мы в самом деле спорим и обсуждаем, плохо или хорошо? Берём Трейл блейзер - у него такой же ТОД стоит. Только вот там все наши мысли реализованы вживую!
Багряша
 
 
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:03
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Пневма, максималка

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение Greek » 15 янв 2010, 13:37

ClaudeMonet писал(а):1. Позвоялет использовать только заднюю ось. То есть, плюс даем отдых раздатке.
2. Жестко заблокированный полный привод в режиме ХАй, позволит двигаться в СЛОЖНЫХ условиях не думая, когда подрудится передок.....
ЗЫ: когда был РАв4 с ПОСТОЯННЫМ полным приводом, то есть (4хай), я вообще не знал, что такое пробуксовка в ЛЮБЫХ условиях!!!
Даже трогался с педалью в пол на укатанном снегу - нет букса, или он минимален. Соренто же, ни в пример, буксует оооочень часто, ТОД в режиме Авто не успевает отловить это.


1. Нагрузку с раздатки никуда не денется - момент все равно проходит через раздатку следовательно ничего не меняется. Только те элементы которые подрубают передок не будут включатся (летом они и так не включаются)
2. На рафике (имеется ввиду старый рафик) жесткая блокировка 50*50 включается кнопкой. Ездить на жестко заблокированном дифе опасно потому что:
а) ухудшается управляемость
б) диф испытывает повышенные нагрузки, на участке с сильным сцеплением может крякнуть

У рафика есть МЕЖОСЕВОЙ диф с блокировкой. У нас НЕТ межосевого дифа - это принципиально. Именно поэтому на соренте с ТОД ненужно ездить 4хай всегда. Потому как 4хай соответствует на рафике залоченному дифу. А на залоченном дифе ездить не нужно, только на участках с плохим сцеплением и недолго.

Конечно межосевой диф с блокировкой лучше чем наш ТОД (потому он на прадо и ставится) но и дороже. А сделать из "говна конфетку" все равно не получится.
Greek
 
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 11:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение регион 63 » 15 янв 2010, 13:53

Greek писал(а):1. Нагрузку с раздатки никуда не денется - момент все равно проходит через раздатку следовательно ничего не меняется. Только те элементы которые подрубают передок не будут включатся (летом они и так не включаются)

В нашей раздатке, кроме фрикционов, особо изнашиваться нечему. А с них то, как раз-таки, нагрузка и снимется.
ТОД работает всегда, вне зависимости от времени года.

Greek писал(а): на соренте с ТОД ненужно ездить 4хай всегда.

На Соренто с ТОД нет режима 4 Hi.

Greek писал(а): межосевой диф с блокировкой лучше чем наш ТОД.

Лучше на бездорожье, но не на скользких дорогах. Свободный диф бывает довольно коварным в скользких поворотах - момент скачет с одной оси на другую. Хотя, ЕСП и там, и там рулит...
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение Астра0103 » 15 янв 2010, 14:15

Вот насчет того, что летом (видимо имеется ввиду на асфальте?) передок "не подрубается" - ИМХО заблуждение. Система работает постоянно и если, к примеру, на сухом асфальте рассыпан песочек, на котором оказалось одно из колес заднего моста в режиме разгона - будьте уверены - часть момента пошло на передок. И если вы быстро едете по волнистому грейдеру, когда каждое из колес периодически разгружается, фрикционы так же находятся в "полу-пробуксовочном" состоянии...И так непрерывно. То есть мы имеем практически постоянную работу раздатки, что далеко не всегда надо.
Не говоря уж о том, что это мягко говоря "не-положительно" влияет на рессурс агрегата, что и показывает практика.
Никто ничего и не говорит, TOD хорошая система, но она, вместе с достоинствами постоянного полного привода (что не совсем так, если уж честно говорить) имеет свои недостатки.
В ситуации летней трассы лично я с удовольствием включил бы режим 2Н и ехал бы с комфортом экономя при этом топливо, но такого режима нет.
В условиях тяжелой дороги, когда тяга на всех колесах нужна непрерывно, ох как не хватает жесткого режима 4х4!... Знаю по своему опыту - мгновенно передок не подключается практически никогда! Задние колеса успевают сделать в буксе несколько оборотов, а зачастую - этого достаточно чтобы закопаться и подключившийся передок уже мало чем может помочь.
Тем более - штатный режим "AUTO" никуда не девается - если вы едете по трассе в сильный дождь или по ровной укатанной зимней дороге - все прелести автоматического распределения момента вам доступны.
Лично по моему мнению - внедрение этого переключателя просто совмещает достоинства обеих систем - и TOD, и Part-Time и расширяет возможности машины.
И смысл от этого отказываться?
Последний раз редактировалось Астра0103 15 янв 2010, 14:23, всего редактировалось 1 раз.
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение ClaudeMonet » 15 янв 2010, 14:21

на РАфике (у меня бы 2001 года) никаких кнопок не было! Был FullTime 4wd (постоянный полный привод).

Добавил через 5 минут
плюс к тому, что "летом передок не включается" - если рассмотреть схему работы ТОД, то увидим, что передок подрубается не только при пробуксовке, но и в завимости от ускорения с места или в процессе движения и еще от многих факторов, так что ТОД в постоянной нагрузке, а летом при невозможности буксовать колесу это плохо влияет на раздатку!
БИВЕРЫ, ЙОРКИ В НАЛИЧИИ на 11.11.2016! Щенки йорка, биверы, русская салонная собака, шоколадные йорки. Велкам!
http://www.yorkparad.umi.ru
Аватара пользователя
ClaudeMonet
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3236
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 10:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Имя: Никита
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Chevrolet Traverse
FordExplorer5: был!
Сорь: был!

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение soroton » 15 янв 2010, 14:34

Астра0103 писал(а):В ситуации летней трассы лично я с удовольствием включил бы режим 2Н и ехал бы с комфортом экономя при этом топливо, но такого режима нет.


Если сильно хочется удовольствия и комфорта, а переделку делать лень, то вытащи предохранитель раздатки в блоке предохранителей.
soroton
 
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 06:30
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Petro
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение Багряша » 15 янв 2010, 14:41

soroton, речь то и идёт о том, как без этого обойтись и что переделать?
Багряша
 
 
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:03
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Пневма, максималка

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение Greek » 15 янв 2010, 14:47

ClaudeMonet писал(а):на РАфике (у меня бы 2001 года) никаких кнопок не было! Был FullTime 4wd (постоянный полный привод).


На РАФике-2 на автомате автоматическая блокировка, если одна ось пробуксовывает диф блокируется - но там есть межосевой диф, который в нормальном положении не залочен и позволяет машине ехать по асфальту. На сорике межосевого дифа нет, только жесткое подключение передка - вот в этом разница, нельзя ездить много и быстро с жестко подключенным передком.
У меня был рафик 96г - там фул тайм и механическая блокировка - по сути идеальный вариант на мой взгляд ( хотя из "-" - расход, износ дифа, карданов)

ИХМО:
Мне кажется летом экономии не будет, вернее будет но не более 1-2%:
Я не знаю как быстро подключается передок, но наврядли на гребенке успевает подключится. Собственно кто то же писал что успевает зарыться прежде чем передок подрубится - думаю летом 99% времени только на задке. Когда стартуешь на песке - если уж передок подрубается то он нужен в этом месте.
Мне кажется режим 2Н конечно не помешал бы но игра не стоит свечь
Greek
 
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 11:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение регион 63 » 15 янв 2010, 14:57

Greek писал(а):На сорике межосевого дифа нет, только жесткое подключение передка - вот в этом разница, нельзя ездить много и быстро с жестко подключенным передком.

У тебя точно ТОД? Пишешь про парт-тайм. :)

Greek писал(а):думаю летом 99% времени только на задке.

Блин, ТОД практически всегда передает момент на передок, величина этого момента зависит от многих параметров. Достаточно, к примеру, просто нажать на педаль газа и на передок пойдет часть момента. Если утопить педаль в пол - до 50%. Или ты умудряешься ездить не нажимая на педаль газа?
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье?

Сообщение ClaudeMonet » 15 янв 2010, 15:02

Грик, дружище, стоит свеч эта игра!
Преимущество заднего привода летом я для себя уяснил во многих факторах, думаю ,как и многие здесь.
Преимущество иметь 4хай с жестким подключением также уяснил, эта опция дает мне возможность быть уверенным, что крутят два моста, таких моментов может быть много, но не всегда.
ЧАЩЕ будет все же АВто, как промежуточный вариант.
ЛОУ используется вообще редко и, думается мне, при наличии 4хай будет использоваться еще реже....
БИВЕРЫ, ЙОРКИ В НАЛИЧИИ на 11.11.2016! Щенки йорка, биверы, русская салонная собака, шоколадные йорки. Велкам!
http://www.yorkparad.umi.ru
Аватара пользователя
ClaudeMonet
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3236
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 10:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Имя: Никита
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Chevrolet Traverse
FordExplorer5: был!
Сорь: был!

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2