Напряжение на катушке сжимающую диски TODa

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Напряжение на катушке сжимающую диски TODa

Сообщение Stepairk » 20 ноя 2009, 08:58

Есть мысли в голове по переделке Part-Time в подобие TODa :shock: , но для построения мыслей %) в правильно собранную цепочку необходимо знать напряжение, форму сигнала, приходящего на катушку ECM сжимающую фрикционные диски в РКП в режиме 4LOW на автомобилях, оборудованных TODом.
Сразу ещё вопрос - если провод, идущий на эту катушку "оборвать" - то "увидит" ли это БУ раздаткой?
Прошу отвечать тех, кто реально знает или сталкивался с этими условиями(параметрами), т.е. ответ должен быть конкретный.
После ответа на данный вопрос обязуюсь выложить ВСЕ мысли в правильной цепочке.
Тех кто не знает, а также считающих, что это - бред или "на фиг нужно" - просьба комментировать после моей выкладки.
Заранее всем Спасибо.
Stepairk
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 мар 2009, 19:49
Откуда: Irkutsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002

Re: Напряжение на катушке сжимающую диски TODa

Сообщение LEO » 20 ноя 2009, 11:41

Stepairk
Вот в этой теме Леня ака Frukt эксперементировал с напряжениями, лампочками для индикации режима работы системы полного привода :)
Алгоритм работы трансмиссии с TOD
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Напряжение на катушке сжимающую диски TODa

Сообщение Stepairk » 20 ноя 2009, 21:15

Спасибо, просмотрел всё. С напругой понятно, с частотой - неопределённость :?: "Обрыв" на своей партаймовой сделаю, посмотрю что будет.
Stepairk
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 мар 2009, 19:49
Откуда: Irkutsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002

Re: Напряжение на катушке сжимающую диски TODa

Сообщение TZYus » 21 ноя 2009, 11:01

Частота 50 гц, изменяется скважность от 0 до 88 %, амплитуда = V bat.

Добавил через 3 минут
3 A3 EMC Vehicle PULSE Vbatt
FREQ. : 50Hz
DUTY(-) : 0 ∼ 88% * 4LOW DUTY(-):
driving (PWM) 0V 88.72%
По-другому - не значит хуже или лучше, это просто по-другому.
Аватара пользователя
TZYus
 
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 18:46
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Тагир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Были SORENTO 2008 г.в., 2.5TD в топе, Sportage SL, Freelander 2, теперь X-Trail

Re: Напряжение на катушке сжимающую диски TODa

Сообщение Евгени » 20 дек 2009, 17:30

А если состряпать генератор на 50Hz с силовым ключём, чтобы самому переменным резистором управлять катушкой многодисковой муфты. А более точнее потенциометром управлять трансмиссией. Чтобы контроллер не обижался на обрыв цепи, навесить нагрузку и всё это через тумблер - AUTO или ручное. Вот тогда помоему получится почти супер селект.
Евгени
 
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 13:14
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгени
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Белый на пневме. Был рамный Соренто 2,5CRDI

Re: Напряжение на катушке сжимающую диски TODa

Сообщение Stepairk » 20 дек 2009, 17:59

Спасибо за направление - сейчас готовлю полноценный ответ на свой-же вопрос по всему этому поводу( к сожалению литературная составляющая моего сочинения несколько отстаёт от моих технических мыслей). на днях разговаривал с подготовленным "электроником" он сказал что при наличии таких электронных составляющих как контроллер(программмируемый(к сожалению для меня пустая фраза))+ мультивибратор = фигня делов. Я понимаю что в его ответе кроется множество эккспериментовв и т.д. но позвольте уверить вас что в "железе" я не "подкачаю". Я просто перепроверяю свои варианты шоб не сесть одним местом в лужу перед подготовленными форумчанами.
Stepairk
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 мар 2009, 19:49
Откуда: Irkutsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002

Re: Напряжение на катушке сжимающую диски TODa

Сообщение Евгени » 20 дек 2009, 18:05

Для меня наоборот. Электронику состряпать дело пустяковое, а вот внедрить дело сложнее.
Евгени
 
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 13:14
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгени
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Белый на пневме. Был рамный Соренто 2,5CRDI

Re: Напряжение на катушке сжимающую диски TODa

Сообщение Stepairk » 20 дек 2009, 20:36

Каждому своё но и финансовый момент никто не отменял, а он весьма весомый будет, хотя с другой стороны кто знает какой будет эффект в итоге?
Но попрошу ещё раз прощения - всё по порядку, давайте воздержимся от "писанины" - я таки приведу в порядок(относительный) свои умозаключения и выложу всё в развёрнутом виде - я думаю и "ботану" будет понятно(ни кого не хотел оскорбить). Всем удачи! Хотя нет - всем по Мохэйву!!! там всё учтено!!!

Добавил через 1 час
Всем привет!
Как и обещал выкладываю свои мысли о переделке Part-time в подобие TODа, но боюсь умрёт идея в финансовом вопросе.
Начну несколько с другого. Было у меня последовательно 3 Спортейжа 93-95-97гг.
На всех 3-х на переднем мосту стояли ручные муфты, т.е проблем ни на бездорожье, ни зимой я не испытывал.
Летом включал их по необходимости, зимой включал на постоянку (на трассе выключал), и оперировал только рычагом раздатки из салона.
Очень нравилось то что передок можно было подключать мгновенно(рукой!) при необходимости эффективно тормозить(АБС не было), эффектно уходить в "точку" зимой с перекрёстка, оставляя "курить" там моноприводы, да и много кого там оставлял - когда "топил".
Купил Соренто (part-time) и алгоритм работы с раздаткой пришлось изменить, причём радикально, и проездив год, я задумался о переделках. Я думаю о недостататках сей системы в городе нет смысла "выкладываться"
"Прошерстив" каталог "нарыл" так сказать - все запчасти в раздатке так или иначе относящиеся и к TODу и Part-timeу
Список в таблице, всё что в зелени - абсолютно одинаково что на тоде, что на парт-тайме.(применительно к моему авто, др. не проверял, но думаю что аналогично)
В "красном" столбике - всё то, что потребуется приобрести и установить вместо удалённого "синего", датчик не обязательно(про него ниже)
По сути получается что из Патраймовой раздатки можно сделать Тодовскую, с небольшими "натяжками".
Но это всё "железо", что делать с электрикой?
Тут я к сожалению не "копенгаген", поэтому "профи" прошу подкорректировать и направить в правильное русло мою фантазию.
К сожалению не знаю назначение и режим работы катушки ECM (постараюсь скоро выяснить) в партаймовой раздатке( и понижайку и передок подключают вилки) но мне кажется что она
разгоняет передний кардан (при подключении передка на скорости) путём прижатия синхронизатора к корпусу катушки, а уж потом вилка "дожимает" и блокирует шестерню привода переднего кардана.
Отсюда может получится что напряжение на катушке может "сняться"(предположение!) после того как вилка зафиксируется в положении "перед подключен".
А нам это не нужно, поэтому родной блок с сигналом на катушку "отсекаем" повесив на него балластное сопротивление (см. схемку)
Самый простой вариант который я придумал (рисунок-схема 1), это сделать "мультивибратор" и при необходимости подключать его на катушку посредством кнопки в удобном месте и обязательной сигнализацией о включении полного привода.
Провод от блока который штатно шёл к катушке - зацепить на сопротивление аналогичное по характеристикам катушке ECM чтоб тот не "потерял" её.
В общем в идеале всё должно выглядеть следующим образом:
1)Пришла зима и переключатель 2Н-4Н - ставим в положение 4Н, насос включит в работу передний мост и кардан будет крутиться постоянно как на TODe
2)В случае необходимости, мы оперативно подключаем катушку ECM кнопкой установленной в удобном месте (возле рычага к примеру) и передний мост сразу-же включается в работу т.е. без промедлений, "хруста" и ударов в трансмиссии (для справки - сейчас на это уходит минимум 2-3секунды)
3)Проехав сложный участок отключаем кнопочку и спокойно катим дальше…
4)Летом переводим переключатель в положение 2Н. И как обычно экономим солярочку не крутя передний кардан:-)
5)При включении пониженной - всё как и всегда, только передок теперь зависит от положения кнопочки , хотя гуру электроники конечно исправят данный недостаток и подскажут каким образом исключить её из данной комбинации.
Теперь о датчике скорости переднего моста, тот что в таблице последний.
Для тех кто решится на дальнейшее развитие темы(рисунок - схема 2), без помощи проффесионального "электроника" не обойтись, хотя для меня и "мультивибратор" звучит как приговор, но и понимаю - вещь простейшая для посвящённых.
В задней крышке раздатки Part-time есть отливка под датчик скорости(устанавливаемый на TOD), но в Вашем случае нужно просверлить отверстие и зафиксировать там датчик.
"Электронику" необходимо "сваять" коробочку на которую будет приходить сигнал с датчиков переднего и заднего моста, а выход будет управлять мультивибратором, тот соответственно катушкой ECM
В тестовом режиме я бы поставил два переменных сопротивления - первое на чувствительность к разнице показаний скоростей датчиков переднего и заднего моста, и второе на длительность подключения катушки после срабатывания.
Естественно, кнопочка принудительной блокировки должна присутствовать и в такой коробочке.
Вот такие мысли меня посетили- просьба не бить сильно - форум-то технический - финансовая сторона меня не то чтоб не беспокоила, но я технарь по образованию…
Сразу оговорюсь - сие есть только "на бумаге" - технически будет выполнятся после ухода пресловутого кризиса - "задело" чуток. Машину менять не собираюсь, Сибирь тож не променяю ни на что!

Всё плохо не могу вставить таблицу и и изображения в формате JPEG. помогите! точнее напомните, раньше как то вставлял :-(

Добавил через 18 минут
Вставил.
Но не так как хотелось.
Таблицу хотелось бы по тексту разместить - получилась ваааще последней!
Схемки тоже сначала сложная "аля-ТОД", ниже "ручной ТОД"
Извините, но старался изо всех сил.
Удачи!
Вложения
2.JPG
1.JPG
.JPG
Stepairk
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 мар 2009, 19:49
Откуда: Irkutsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002

Re: Напряжение на катушке сжимающую диски TODa

Сообщение dimc » 26 дек 2009, 21:01

В случае необходимости, мы оперативно подключаем катушку ECM кнопкой установленной в удобном месте (возле рычага к примеру) и передний мост сразу-же включается в работу т.е. без промедлений, "хруста" и ударов в трансмиссии (для справки - сейчас на это уходит минимум 2-3секунды)

не разбираюсь в электричестве...
как средство снижения времени подключения такой колхоз наверно приемлем.
как замена ТОДу-имхо нет.
мозх тода работает по довольно витиеватому алгоритму (в соседней ветке выкладывал патент). сделать подобие этого врядли получится. но не это даже главное

тод срабатывает при пробуксовке и сравнительно плавно. момент передается пробуксовывающим при включении сцеплением.

в парттайме сцепление просто синхронизатор. подключение же и передача момента зубчатой муфтой. плавно воткнуть ее нельзя.
а по алгоритму работы оно должно включаться как раз при пробуксовке. т.е. ударные нагрузки итд. это как попробывать передачу в коробке втыкать без выжима сцепления:)
вариант тода на основе партаймовского нутра однозначно нежизнеспособен.

не факт что каталог четко отражает все особенности конструкции.
скорее проще купить бу раздатку ТОД и с ней эксперементировать. к ней же купить и мозги:).
а вообще-если действительно хочется тод, то напрашивается вариант смены машины, как самый верный и беспроблемный.
dimc
 
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 19:41
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Напряжение на катушке сжимающую диски TODa

Сообщение Stepairk » 27 дек 2009, 18:07

И снова амортизаторы, вебасто, правый ШРУС,магнитола, сигнализация и т.д. - нет уж увольте. лучше сразу Мохейв :)
Stepairk
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 мар 2009, 19:49
Откуда: Irkutsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002

Re: Напряжение на катушке сжимающую диски TODa

Сообщение Евгени » 27 дек 2009, 20:03

А я полностью поддерживаю Stepairk. Эксперементировать просто нужно. Вспомните, прогресс может и не движет, но подталкивают вот такие изобретали и самоделкины.
Евгени
 
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 13:14
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгени
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Белый на пневме. Был рамный Соренто 2,5CRDI

Re: Напряжение на катушке сжимающую диски TODa

Сообщение Андрей59 » 27 дек 2009, 21:08

Stepairk писал(а):К сожалению не знаю назначение и режим работы катушки ECM (постараюсь скоро выяснить) в партаймовой раздатке( и понижайку и передок подключают вилки)

ИМХО, катушка в обоих раздатках подключает передок, правая вилка на рисунке блокировочная, обрати внимание на пружину, позиция 31 по каталогу, порядок работы следующий: на катушку ЕСМ и на насос актуатора переднего моста подаётся напряжение и подключается перед, потом подаётся напряжение на мотор раздатки и он поворачивается на определённый градус фиксируя правую вилку, напряжение с катушки ЕСМ снимается,
на рисунке смотри надписи на русском
Изображение
если надо описание работы качай здесь
Андрей59
 
 

Re: Напряжение на катушке сжимающую диски TODa

Сообщение Stepairk » 28 дек 2009, 17:29

dimc писал(а):как замена ТОДу-имхо нет.
мозх тода работает по довольно витиеватому алгоритму (в соседней ветке выкладывал патент). сделать подобие этого врядли получится. но не это даже главное
тод срабатывает при пробуксовке и сравнительно плавно. момент передается пробуксовывающим при включении сцеплением.


Я как раз и предлагаю воспользоваться этим же сцеплением, см. таблицу, а всё что касается патрайма - на полочку

 Замечание от модератора: Hrom
Обращаю внимание на нарушение п.5 Правил форума - избыточное цитирование.
Рекомендую ознакомиться с этой темой: Учимся правильно цитировать собеседников!
Stepairk
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 мар 2009, 19:49
Откуда: Irkutsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002

Re: Напряжение на катушке сжимающую диски TODa

Сообщение dimc » 28 дек 2009, 18:18

ты хочешь сделать ТОД из партайма. а мозги?
колхозить нечто свое и переплюнуть боргварнер?
плюс тод имеет свои минусы-момент всегда передается только через сцепление, даже на понижайке. жесткого подключения зубчатой муфтой, как у партайма, нет.
если не делать мозги-то получаешь просто тот же партайм но с макисмально быстрым подтыканием переднего моста. часто это нужно?
dimc
 
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 19:41
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Напряжение на катушке сжимающую диски TODa

Сообщение Stepairk » 28 дек 2009, 18:57

Переплёвывать не собираюсь, и не претендую, просто хочется быть полноприводником именно в тот момент когда это нужно а не через 2-3-5сек(в зависимости от температуры). шлифовать тупо на месте - это кстати не безопастно. Вариант с заблаговременным подгадыванием(то чем сейчас занимаюсь) не устраивает абсолютно!
Не знаю как у вас, у нас весьма печально в -25 и нижеее асфальт похож на каток. Количество упражнений 2Н-4Н-2Н не подсчитывал, но вполне достаточно чтоб сподвигнуть меня на такую "авантюру".
dimc писал(а):плюс тод имеет свои минусы-момент всегда передается только через сцепление, даже на понижайке. жесткого подключения зубчатой муфтой, как у партайма, нет.
Как часто у форумчан "сваривались" диски в муфте? Я не читывал, вот цепи - да на ТОДах уже частое явление.
Stepairk
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 мар 2009, 19:49
Откуда: Irkutsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002

След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2