Нет циркуляци через печку салона

Особенности устройства и эксплуатации элементов вентиляционной системы автомобиля и климат-контроля автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Нет циркуляци через печку салона

Сообщение vikki » 27 мар 2025, 15:45

Начну из далека. Не грела печка. Промыл молочной кислотой бустерным насосом в обе стороны, заработала. перед печкой поставил магистральный фильтр с катриджем на 50мкм, затем 20мкм, проездил лето. Проблем не было, хотя в описании значилась температура до +35С. Система очистилась, поставил маленький фильтр с сеткой 100 меш, то же для холодной воды. С ним практически не ездил, машина зимой стоит. Надо было в больничку. Да, заменил ремень вентилятора. Стартовал, Через 50км резко пошел холодный воздух в ноги. Остановился, обломился пластмассовый патрубок на входе фильтра, естесна часть антифриза на землю. Кое как надел шланг прямо на шланг. Буквально метрах в 300 заправка. Доехал, долил воды, все рано его менять .Движок не перегрелся. Теплова воздуха так и нет. Пробка подумал я, встал передком на горку, по газовал, шланг на печку все равно холодный. Ехать надо , опаздываю уже. По возможности ускорился, через +/- километр стреляет свеча накаливания обломанная мной года три назад. Уже вторая за эти годы, хотя думаю на описываемую проблему это не влияет. Заменил, в запасе с собой возил .И буквально на ближайшем подеме мозги машины гасят обороты, перегрев. Единственное что пришло в голову-помпе кирдык! Развернулся и в режиме пенсионера домой. Температура выше 103Сне поднималась. Снял помпу, и о, чудо она живее всех живых! Подул во все снятые шланги, все легко и свободно. Я в ступоре. Может кто сталкивался хоть с чем то подобным? Без понятии причины собирать не хочется. Если делать одно и то же рассчитывая на другой результат, очень похоже на шизофрению.

Добавлено через 25 минут 27 секунд:
7309963344.jpg
Разобрался, Размер 10 BB.Это для иллюстрации. Стоял попроще, кольцо уплотнительное одно и нет резьбы под манометр.
Вложения
6987211370.jpg
магистральный
vikki
 
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 19 май 2011, 16:10
Откуда: Нижегородская обл
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Нет циркуляци через печку салона

Сообщение Михаил-Andover » 27 мар 2025, 17:49

Пипец, накой вам этот гимор с фильтрами?
Воздух удаляйте, трижды.
Радиатор печки продувается? свободно? Значит больше ничего не нужно.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Нет циркуляци через печку салона

Сообщение Alex K » 27 мар 2025, 18:40

Подобные фильтры сильно ослабляют поток, он при определенной степени загрязненности вполне может стать непреодолимым препятствием для относительно слабенькой помпы.
Обломок свечи стрельнул от прогрева ГБЦ.
Alex K
 
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 09:26
Откуда: Perm
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Нет циркуляци через печку салона

Сообщение vikki » 27 мар 2025, 19:02

В большом фильтре было оочень много грязи. Поток не ослаб. Точнее он останавливается, фильтр сменил и опять все пучком. После промывки печки боялся опять забьет. Снимать торпеду для замены не айс. С маленьким мало ездил но чисто визуально он чистый пока. И да, свободно ртом продувается .Причина скорее не в этом.

Добавлено через 9 минут 33 секунды:
Обломок свечи стрельнул от прогрева ГБЦ.[/quote]

Перегрев был уже после того как свечку заменил ,мозги обороты ограничили на горке.

Добавлено через 2 минуты 31 секунду:
Воздух удаляйте, трижды.
Антифриз не раз приходилось сливать, проблем с воздухом не было ни когда.
vikki
 
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 19 май 2011, 16:10
Откуда: Нижегородская обл
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Нет циркуляци через печку салона

Сообщение Михаил-Andover » 28 мар 2025, 10:01

Сливание антифриза и пробки всегда связаны. Печка у нас относительно высоко, поэтому удаление воздуха с гимором- морду машины вверх, прожимание шлангов обязательно при открытом термостате, обороты и обязательно убедиться, что клапан подсоса в крышке радиатора работает.

Кстати, парковка машины хоть немного мордой вниз через несколтко дней гарантированно дает пузыри в печке. Проверено и у меня и у пары моих друзей.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Нет циркуляци через печку салона

Сообщение ВЕЛ » 28 мар 2025, 10:09

У меня давным-давно удален самовар и вся обвязка ЕГР.
Шланг соединен был напрямую, через "I" фитинг.
Напомню, с него идет ОЖ в печку.
Потом я решил туда поставить в разрыв - электрический подогреватель
с встроенной помпой.
Подогрев работал на ура, а вот с прогревом печки возникло фиаско!
Во время холодов, когда температура опустилась ниже минус 15-18 градусов,
тепла от печки стало не хватать. Благо, поправить ситуацию было плевым делом.
Сняв подогреватель, я сразу получил восстановление тепла в салоне на трассе, и при более низких температурах.
Сужаю мысль - как тут правильно говорят, любое препятствие на пути потока ОЖ в\из
печки, вызывает ощутимое снижение эффективности её работы.

Про удаление воздушной пробки. Устал спорить на разных ресурсах.
ХРЕН вы полностью обезвоздушите систему, задирая морду у печки.
Не буду повторно писАть трактат, как это не сработает.
Но!
При корректно удаленном воздухе системы охлаждения, печка начинает
работать очень даже эффективно. По крайней мере, я до минус 35 прблем
на трассае не испытывал.
Кстати, вот те фильтры, про которые вы пишете, они ведь имеют максимальную
рабочую температуру, если мне не изменяет память - плюс 50-55 градусов.
Ясен красен, не выдержат они штатные 90 градусов...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5246
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2187 раз.
Поблагодарили: 825 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Нет циркуляци через печку салона

Сообщение vikki » 28 мар 2025, 10:17

поставить в разрыв - электрический подогреватель
с встроенной помпой.
У меня ,кстати, стоит такой только после печки. Прогревал движок зимой перед заводкой. Проблем с теплом никогда не было.

Добавлено через 22 минуты 57 секунд:
.
ХРЕН вы полностью обезвоздушите систему, задирая морду у печки.
Повторюсь. Я не раз боролся с этими пробками . Сдергивал шланг с печки до фильтра, стоя мордой в верх на заведенной. Циркуляция так и не появилась .Явно признак умершей помпы . Причем до момента поломки фитинга ехал то я в тепле .И да ,на сайте пишут что фильтр до +35С,но я с ним проездил все лето и ни каких намеков даже на признаки негерметичности не появились. Мало того, на движке лежало не горючее одеяло, ждал когда обломыш свечи стрельнет. Фильтр марки нептун для горячей воды. В характеристиках пишут может слегка разбухнуть, так оно и было. Может быть прокладке конец? Как на этих движках это выглядит? В гараже уровень масла посмотрел, все в норме. А вот уровень антифриза забыл, сразу помпу снимать стал.
vikki
 
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 19 май 2011, 16:10
Откуда: Нижегородская обл
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Нет циркуляци через печку салона

Сообщение ВЕЛ » 28 мар 2025, 10:44

Мы с тобой оба из Нижегородской области, и в последние зимы нас морозами особо не баловали.
Но!
Если случится съездить куда нить севернее, возможны и сюрпризы...
имхо
Ставить электрообогрев с помпой, хоть до печки, хоть после неё - НЕПРАВИЛЬНО!
Самая правильная схема - забираем из сливной пробки, за стартером, греем,
и отдаём в разрыв верхнего патрубка радиатора охлаждения.

Добавлено через 3 минуты 17 секунд:
Вот здесь я описывал удаление пробки из системы охлаждения.
Пользуюсь ею более 10 лет.
Работает безотказно.

Тема: Ужасно холодно
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5246
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2187 раз.
Поблагодарили: 825 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Нет циркуляци через печку салона

Сообщение vikki » 28 мар 2025, 11:09

Ставить электрообогрев с помпой, хоть до печки, хоть после неё - НЕПРАВИЛЬНО!
Согласен, твой вариант идеален, но как все хорошее, тяжело реализуем ,эти пробки не у всех отворачиваются. Так что есть то, что есть .Тепло в салоне было всегда, даже с теми морозами, правда если ехать далеко. Хотя это беда всех дизелей.

Добавлено через 4 минуты 33 секунды:
http://sorento.kia-club.ru/forum/viewto ... 0#p2043112[/quote]
При следующим заполнении так и попробую.

Добавлено через 2 часа 7 минут 12 секунд:
Кстати. А если у нас печка самое высокое место ,то почему бы около нее стравливать воздух по твоей технологии?
vikki
 
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 19 май 2011, 16:10
Откуда: Нижегородская обл
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Нет циркуляци через печку салона

Сообщение ВЕЛ » 28 мар 2025, 13:24

vikki писал(а):Кстати. А если у нас печка самое высокое место ,то почему бы около нее стравливать воздух по твоей технологии?

А вот в этом я не уверен...
Надо лазерный уровень взять и проверить.
Мне кажется, выходы патрубков печки чутка пониже будут...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5246
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2187 раз.
Поблагодарили: 825 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Нет циркуляци через печку салона

Сообщение vikki » 28 мар 2025, 13:52

Что то по моей проблеме мыслей больше ни у кого нет...

Добавлено через 1 минуту 21 секунду:
Мне кажется, выходы патрубков печки чутка пониже будут...[/quote]
Проверю, отпишусь.
vikki
 
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 19 май 2011, 16:10
Откуда: Нижегородская обл
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Нет циркуляци через печку салона

Сообщение Михаил-Andover » 28 мар 2025, 23:07

Мне эберспечер (тамже вебаста) сильно помогает, при удалении пузырей. У него моторчик внутри.
Кран маевского надо внедрить у верхнего патрубка печки. :D
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Нет циркуляци через печку салона

Сообщение vikki » 29 мар 2025, 10:15

Это хорошо. Только меня смущает то, что даже со сдернутым шлангом циркуляция не появилась. Почему то мне кажется дело не в пробке. :x

Добавлено через 4 часа 57 минут 58 секунд:
Мне кажется, выходы патрубков печки чутка пониже будут...
Да сантиметра на полтора ниже.
vikki
 
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 19 май 2011, 16:10
Откуда: Нижегородская обл
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Нет циркуляци через печку салона

Сообщение vikki » 14 апр 2025, 10:10

Стыдно признавать, я великий Долб--б. Прошу у всех прощения за зря потраченное ваше время. Снимал турбину ремонтировал горячую часть, а когда поставил, немного сяк антифриз из патрубка за турбиной. Решил забить не охота было все заново снимать и периодически, много лет, вечерком добавлял в расширитель. Ну и в этот раз добавил не радиатор а туда. Вобщем,осознал этот момент,собрал машинежку,не каких пробок. поменял заодно все ролики и ремень естесна /выработка от ремня миллиметра 3/.В виду полной бесполезности данной темы, Прошу модератора ее закрыть или удалить.
vikki
 
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 19 май 2011, 16:10
Откуда: Нижегородская обл
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007


Вернуться в Климат-контроль и вентиляция (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0