[ОПРОС]Расход топлива???

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Сообщение ВЕЛ » 24 июл 2007, 15:13

сергейка писал(а):Чессо говоря, детально с дизелем не знаком. Но чтоб двигло работало на воздухе!!!! Это что ж значит, если стоять долго на холостых или ехать, то расход 9 литров по трассе (см. пример выше), а если прыгать в городе, то 12 л, а если тапку жать по трассе, то 9.5 л (см многичисленные примеры выше). А нахрена тогда туды еще воздух турбиной гнать? ежели и так топлво не потребляется? Чот не понимаю я. Опять-таки, акпп, она ж не дает дурить как механика, ну на механике можно до дури сжечь, а акпп ведь сбрасывает на повышенную или едет на пониженной. В первом случае экономит, в случае тошниловки на 40- расходует.
Неее, не понял я.


1. Увы, совсем на холостых ездить терпения не хватит.
Да и гайцы будут останавливать и спрашивать:
"И куда же это ты сцуко крадёшься, а?" :D

2. Действительно, на холостых мотор потребяет очень очень мало топлива,
поэтому и работает почти на воздухе.
Правда при этом почти не греется, за что и приходиться расплачиваться зимой.

3.Конечно АКПП забирает 1-2 лишних литра для "пережевывания" крутящего момента и плавности езды.

4. Есть такое понятие - "мидель". Своими словами - это максимальная площадь поперечного сечения авто. Так вот у нашего авто мидель очень большой. Следовательно, чем выше скорость, тем больше энергии надо тратить на предоление воздушного сопротивления.
И растет расход, растет. Причем, кажется в логарифмической зависимисоти. Ну то есть не прямолинейно.
так вот для большинства автомобилей после 100-110 км час каждый лишний километр скорости вызывает существенное увеличение расхода.
А для этого нужна работа, отдаваемая движком.
Вот и растет расход.
Особенно у любителей на тапку давить.
Последний раз редактировалось ВЕЛ 24 июл 2007, 15:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Сообщение Страусь » 24 июл 2007, 15:17

ВЕЛ писал(а):2. Действительно, на холостых мотор потребяет очень очень мало воздуха,
поэтому и работает почти на воздухе.

М-м-м :shock:
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение ВЕЛ » 24 июл 2007, 15:33

опечатался, про воздух думал....
Особенно как в тяжелой технике движки при торможении используют, как компрессоры воздуха.
Они прикрывают выпускную систему, и тормозят мягко движком, при этом воздух в цилиндрах фактически тормозит мотор.
Ну замечтался!
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Сообщение Борисыч » 24 июл 2007, 15:33

Страусь писал(а):Продолжим тему фильтра. Как я понимаю, заявляется, что уменьшение подачи воздуха в двигатель уменьшает количество потребляемого топлива. Т.е. если мы забьем воздуховод (прекратим подачу воздуха), мы будем ездить без топлива вообще?
Все сентенции про фильтр были для БЕНЗИНОВОГО инжекторного двигателя! Если мы забъём воздуховод, то мозги не получат команды на подачу топлива и машина не поедет. Когда фильтр забивается, то воздуха подается меньше и соответственно меньше бензина, для сохранения стехеометрического соотношения. При забивании фильтра падает мощность двигателя, но в повседневной езде мы используем наверное около 60% мощности. У дизеля же, если забить фильтр, то расход повысится, т.к. будет переобогащение смеси. Дизель подает топливо по нажатию тапки, а не по воздуху - смесь поджигается всегда, сгорает только полностью или нет. Все наверное видили черные клуба за Камазами. При наличии турбины на дизелях, мозги настраиваются на другой алгоритм подачи соляры, чем на атмосфернике. Турбина работает почти с 0 оборотов, но только после 2000 об. мозги переходят в режим повышенного кол-ва подачи соляры (в угоду экологии). Отсюда чип-тюнинг. Есть предложения по чипованию дорестайлинга до 170 лс.
Последний раз редактировалось Борисыч 24 июл 2007, 16:03, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Борисыч
 
 
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 21 сен 2006, 13:40
Откуда: Москва. ЮВАО.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Рено Дастер 4х4 Privilege, 2016.

Сообщение Борисыч » 24 июл 2007, 15:39

ВЕЛ писал(а):Тут народ писал, что нет зависимости в расходе на дизеле, топишь ты или нет.
Чушь!
Законов физики никто не отменял.
При наших массе и габаритах при скорости свыше 100-110 км\час сопротивление воздуха нарастает со страшной силой.
Как следствие, растет расход.
Да не чушь это, а наблюдение из жизни! :x А теория может быть такая: в городе мы давим тапку на превышение состава смеси и расход 10л, а по трассе тапка на чуть-чуть, переобогащения нет, но сопротивление воздуха прямо пропорционально квадрату скорости и расход топлива уходит на преодоление звукового барьера, и опять расход 10л. Вот и вся жуйня! :wink:
Аватара пользователя
Борисыч
 
 
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 21 сен 2006, 13:40
Откуда: Москва. ЮВАО.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Рено Дастер 4х4 Privilege, 2016.

Сообщение ВЕЛ » 24 июл 2007, 15:49

Борисыч, ну ты это, подытожил!
Пожалуй соглашусь!
Попробуй не согласись с тобой...
Вон какой котяра у тебя на плече...
Порвёт, как Тузик грелку!
:D
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Сообщение Борисыч » 24 июл 2007, 15:57

ВЕЛ Просто на шестом десятке жизни при двух высших и водительском стаже с 1976 года, много разных мыслей и сведений в голове скапливается. А череп - это то место, где соблюдается закон перехода количества в качество.
Аватара пользователя
Борисыч
 
 
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 21 сен 2006, 13:40
Откуда: Москва. ЮВАО.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Рено Дастер 4х4 Privilege, 2016.

Сообщение Борисыч » 24 июл 2007, 16:02

ВЕЛ писал(а):Вон какой котяра у тебя на плече...
Порвёт, как Тузик грелку!
А котяра действительно славный - правит железной лапой во всей деревне, у меня два раза в год на чердаке дома собираются все деревенские кошки и постепенно в деревне образуется полосатая кошачья диаспора. Я так понимаю, что остальные коты ревнуют по-страшному, т.к. он у меня весь в шрамах, особенно уши.
Аватара пользователя
Борисыч
 
 
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 21 сен 2006, 13:40
Откуда: Москва. ЮВАО.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Рено Дастер 4х4 Privilege, 2016.

Сообщение сергейка » 24 июл 2007, 16:31

Я понимаю, конечно, много высших, куда нам....
НО
1.на холостых если стоять, то потребление будет дизеля все равно не менее 8-9 л у 2.5
2. Если воздуха не дать, то мотор работать не будет
3. Если от воздуха ниХ-а не зависит, то какого хрена турбину ставят? Ясно зачем для бензина (как следует из обяснений Б-ча), чтобы мотор работал , а вот дизелю-то это ж поХвосту. Все равно только дизель льется, ну черный, но горит, блин, тудыть его в качель..
4. На бензиновых движках и карбюраторных так и инжекторных, понижение сопротивления воздуха (масляный фильтр и без него), приводит к повышению мощности, те если не брать мощность, то расход пониже будет. И не надо про это, как его, стереосоотношение, когда дохнет MAF (не открывает полностью заслонку), то бензина льется сильно больше, поскольку мощи хочется взять столько же.
5.Насчет квадратов скорости - это правильно, только поскольку есть коробка передач, то на трассе даже при высокой скорости (средняя 100) расход будет существенно меньше, чем в городе (средняя 30).
сергейка
 
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение олег53 » 24 июл 2007, 22:47

Плюс в городе тормозные колодки греются , а это лишняя потеря энергии.Таже физика средней школы для поддержания равномерного движения затрачивается меньше энергии (керосина) чем на разгон, а торможение это просто деньги на ветер.Отсюда и показатели на трассе даже при 120 расход меньше чем в городе на 50.Чем тяжелее машинка тем больше нужно керосина чтобы сдвинуть ее с места, а уж когда покатится там легче.Не помню у кого но есть аппараты у которых цилиндры подключаются в зависимости от того как едешь, можешь на 4 , а надовил и все 12 работают.
олег53
 
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 04 июн 2006, 20:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Борисыч » 25 июл 2007, 08:58

сергейка писал(а):3. Если от воздуха ниХ-а не зависит, то какого хрена турбину ставят? Ясно зачем для бензина (как следует из обяснений Б-ча), чтобы мотор работал , а вот дизелю-то это ж поХвосту. Все равно только дизель льется, ну черный, но горит, блин, тудыть его в качель..
Керосин-то горит (как химическая реакция окисления), да вот давление при неполном сгорании (читай "недостатке воздуха") будет недостаточным. Турбину ставят на дизеля для того, чтобы в цилиндры впрыснуть поболе соляры и чтобы она ПОЛНОСТЬЮ сгорела, развив при этом максимально возможное давление. С атмосферника в 2,5 л снимают лошадей 90.
Аватара пользователя
Борисыч
 
 
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 21 сен 2006, 13:40
Откуда: Москва. ЮВАО.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Рено Дастер 4х4 Privilege, 2016.

Сообщение Борисыч » 25 июл 2007, 09:06

сергейка писал(а):4. На бензиновых движках и карбюраторных так и инжекторных, понижение сопротивления воздуха (МАСЛЯНЫЙ фильтр и без него), приводит к повышению мощности, те если не брать мощность, то расход пониже будет. И не надо про это, как его, стереосоотношение, когда дохнет MAF (не открывает полностью заслонку), то бензина льется сильно больше, поскольку мощи хочется взять столько же.
Сомневаюсь я во влиянии на расход бензина маслянного фильтра. А когда дохнет что-нибудь - это уже нештатная работа двигателя и рассуждать о повышении расхода как-то не корректно. В штатном-же режиме, если снизить сопротивление на всасе, то мозги подадут бензина больше и моща возрастет: сколько воздуха - столько бензина!
Аватара пользователя
Борисыч
 
 
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 21 сен 2006, 13:40
Откуда: Москва. ЮВАО.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Рено Дастер 4х4 Privilege, 2016.

Сообщение ВЕЛ » 25 июл 2007, 09:15

сергейка писал(а):Я понимаю, конечно, много высших, куда нам....
НО
1.на холостых если стоять, то потребление будет дизеля все равно не менее 8-9 л у 2.5


Ликбез

Мощность в дизелях регулируется только изменением подачи топлива. В результате меняется интегральное качество топливной смеси (усредненный по объему коэффициент избытка воздуха). В дизельных двигателях он может варьироваться в широких пределах - от 1,1-1,2 в режиме максимальной нагрузки до 15-20 и даже более на холостом ходу. Выражаясь образно, можно сказать, что в режиме холостого хода дизель работает практически «на одном воздухе». Заметьте, что во всех случаях смесь остается «бедной».

сергейка писал(а):2. Если воздуха не дать, то мотор работать не будет


Несомненно, именно поэтому дизельные двигатели имеют степени сжатия от 13 до 25.
Можно было бы и больше, но тогда к деталям придется применять особые меры по их упрочнению.
Но несомненно одно, для дизеля "много" воздуха - это очень и очень хорошо.
Чем его больше, тем лучше мотору заводиться в холодную погоду.
Ведь разогрев воздуха происходит в финальный момент сжатия поршнем воздуха в камере сгорания (до 200-300 градусов).


сергейка писал(а):3. Если от воздуха ниХ-а не зависит, то какого хрена турбину ставят?
Ясно зачем для бензина (как следует из обяснений Б-ча), чтобы мотор работал , а вот дизелю-то это ж поХвосту. Все равно только дизель льется, ну черный, но горит, блин, тудыть его в качель..


Ликбез

В то время как бензиновому мотору постоянно перекрывают «дыхание» дроссельной заслонкой,
искусственно сокращая наполняемость цилиндров (за которую истово борются разработчики),
дизель всегда «дышит» свободно, расходуя топливо существенно экономнее.

Соответственно при установке турбины вкупе с интеркуллером воздуха в цилиндры удаётся "напихать" поболее. Но это требует огромных усилий по управлению распылом дизтоплива. Собственно Электрофорсунки и позволили сделать это.

сергейка писал(а):4. На бензиновых движках и карбюраторных так и инжекторных, понижение сопротивления воздуха (масляный фильтр и без него), приводит к повышению мощности, те если не брать мощность, то расход пониже будет. И не надо про это, как его, стереосоотношение, когда дохнет MAF (не открывает полностью заслонку), то бензина льется сильно больше, поскольку мощи хочется взять столько же.


Читал читал, так толком и не понял, что именно здесь хотелось Вам сказать. Перефразируйте что ли.

сергейка писал(а):5.Насчет квадратов скорости - это правильно, только поскольку есть коробка передач, то на трассе даже при высокой скорости (средняя 100) расход будет существенно меньше, чем в городе (средняя 30).


На трассе мы имеем в основном дело с установившимися режимами (исключая обгоны и экстренные торможения). И тут в основном как раз и применимо понятие квадрата скорости. А в городе мы зачастую расходуем энергию впустую (старты, стопы, светофоры, перстроения в плотном потоке). А закона сохранения энергии никто не отменял. Именно в авто с гибридными установками удается успешно использовать рекуперацию для подзаряда силовых аккумуляторв, а не на разогрев и истирание тормозных дисков и колодок. Уверяю, если Вы сможете ездить в городе исключительно без тормозов, то расход вгороде у Вас станет намного ниже нынешнего. Но мы же с Вами понимаем, что это практически невозможно.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Сообщение Dimagon » 25 июл 2007, 14:42

сергейка писал(а):1.на холостых если стоять, то потребление будет дизеля все равно не менее 8-9 л у 2.5


пардонте за офф,
но 8-9л расход на что, на 100 км стояния или час или чего еще :?: :)
ЗЫ не вкоей мере не хотел обидеть, просто всегда было интересно в чем меряется расход топлива у машины которая стоит на месте :)
Аватара пользователя
Dimagon
 
 
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 30 май 2006, 10:14
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: теперь Santa FE F/L 2010 г.р. дизель

Сообщение Страусь » 25 июл 2007, 15:23

Dimagon писал(а):ЗЫ не вкоей мере не хотел обидеть, просто всегда было интересно в чем меряется расход топлива у машины которая стоит на месте

В час.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1