Ну и сразу всем ветеранам форума ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! за все ваши советы - очень помогли!
Купил я Сорика прошлой весной... Если бы перед покупкой попал на сей форум - не купил бы НИ ЗА ЧТО!!! А поскольку искать реальные отзывы было лень, да и некогда, а на дроме только "идиальные" отзывы, то и получил, то что получил

Думаю, раз купил в мае, то и маюсь
Итак по порядку. Поскольку машину брал для себя для езды и на долго , то...
При покупке резина была зимняя. Решил поберечь и поехал покупать летнюю... в шиномонтаже на домкрате с левого переднего аммортизатора побежало - внизу стойки по шву... Пришлось гнать на СТО - замена всех аммартов на КАЯБА, плюс сразу попросил перетрусить подвеску. Заменили все резинки, яйца, втулки, оба верхних рычага впереди (из-за шаровой справа), масла в мостах и коробке + развал-сход в итоге с работой 68т.р.
Поскольку покупал Сорика из-за необходимости таскать иногда прицеп (на Эстиму было сложно поставить) - установил сцепное + 15т.р.
Замена масла в двигателе + фильтра на топливо и масло + 3,5-4т.р. (точно уже не помню).
Чехлы на сидения + 1,2т.р.
Фильтр в салон +600р.
Поскольку музыка была дешманская, и сдохла через месяц купил поставил 2ух динный Ранасоник + 6000р
И вот!!! заглох Сорик на ходу впервые!!! Заехал на СТО - это типа сигнализация могла сглючить с иммобилайзером итак
Замена неизвестной сигнализации Инспектор на СтарЛайн , с демонтажом, установкой и подключением к Панасу видеокамеры заднего хода + 12-15 т.р. (точно не помню).
Ну вроде казалось - ВСЁ?!
Ан нет Это всё было как разминка
На холодную стал плохо заводиться и дымить как раздолбанный Икарус пока не прогреется, стыдно было подходить к авто - что моё
Но худо бедно всё же бегал....
Решился и купил присадку ЛиквиМолли для прочистки топливной системы дизелей ... по инстукции, как положено добавлял в бак... ну и так 2 флакона, чтобы НАВЕРНЯКА , ведь предыдущий хозяин из Перми явно был жопошник, судя по засран.ому салону
И вот в центре города глохну НАМЕРТВО!!! Вызванный друг утаскивает прицеп на стоянку и супругу до дома, а меня эвакуатор на СТО к корефану...
Пока механик занимается авто, корефан выносит мне мозги ... Во-первых какого хрена при покупке не пригнал к нему мобиль , второе на кой хрен лил всяку каку (это о ЛиквиМолли) - если она отродясь не видела регулярной промывки, ты говорит сам всё дерьмо из топливопровода отквасил и подогнал к наинежнейшим форсункам ... и вообще НАХРЕНА взял Соренто дизель?!!! Бензиновые ещё ничего, а корейцы с Этим коммонрейловским движком полная ж.па !!! И Терракан и Старексы и Бонго и т.д. Пока с Кореи и на родных с завода форсунках ещё ходят мало-мало... а после - насос по выкачке денег из семейного бюджета!!!.... Подключил сканер - нет давления в рейке... Отправляет домой - не мешайся под ногами, утром приехал - причина в аварийном клапане... промыли полирнули... заработала.... но говорит "хреново работает ТНВД - готовься скоро накроется... И главное - пока работает срочно продавай!!! .... За эвакуатор 3000р + работа механика 600р. (по дружбе)....
Не послушал друга старого и опытного (30лет занимается ремонтом самых дорогих авто в Новосибе - моя Эстима на его СТО смотрелась как Запорожец рядом с иномаркой в 80х годах)... Пока видимо маслал стартером когда заглох, подработались щётки... нашел автоэлектрика - переварил новые к обмоткам - щётки 120р+ за работу (снять и поставить стартер- просто геморр) взял 1300р.
Покатался месяц и опять заглох... причём опять почти там же (в 200м) сейчас объезжаю площадь Станиславского за километр ... опять эвакуатор, СТО корефана, промывание тупых мозгов. Ехай домой... вот тут- то я ПЕРВЫЙ РАЗ И ПОПАЛ НА ЭТОТ ФОРУМ Читал всю ночь до утра ... Малехо стал врубаться в засады от КИА Соренто.... Утром "ну что? вези 2 форсунки".... +28000 рублёв .... привёз, заменили самые льющие две... хрен- давления нужного нет- "ну ехай ещё за двумя" ... привёз ...ещё +28000рублёв. ....И - Ура!!! ЗАРАБОТАЛО!!! Давление в норме!!!... но корефан опять на мозги- во 2циллиндре хреновая компрессия ПРОДАВАЙ НАХРЕН!!! Он так и будет тебя раздевать!!! .... Да как продавать - я вложенные деньги не верну же, кризис! , поезжу пока а потом продам ...
Поездил до Нового года ... Живу сейчас в деревне на "даче" от Новосиба в 150км. Притащил прицеп с мебелью, но приехали с женой уже поздно - почти в 24.00 ну и лень было корячиться с прицепом по темноте по двору (снегом подзамело) отцеплять, перекатывать в одного телегу, чтобы Сорика загнать в гараж на улице -15С.... А утром хряпнуло -28С... Думаю, да и хай себе стоит - я ни куда до 15 января не собираюсь - все едут ко мне ... 10го января опять потеплело до -15С ... Думаю дай заведу... попробовал - хрен, надо подогреть... поставил газовую пушку, накинул специальный чехол (взял у соседа)... и прогрел от души аж под сориком -лужа .... подзарядил в гараже аккумулятор заранее... опять попытка - и завелась!!! ... правда звук какой-то не такой, но списал на непрогретый двигатель и ТНВД... Вебасто подключилась на догрев... пошёл попить чая пока греется, налил... смотрю в окно а выхлопа нет! .... Вышел - заглох!!! Заводить... а звук какой-то совсем "нехороший" что- брякает, а где не пойму... и не заводится ... попросил соседа покрутить стартером... послушал и понял - похоже подкрался ПИСЕЦ!!!

Тащить в город на эвакуаторе? - 150км... не фонтан...плюс за ремонт отдашь .уеву кучу денег, а их остался последний мешок. Короче, пока размышлял, СИДЕЛ НА ЭТОМ ФОРУМЕ КРУГЛОСУТОЧНО пару недель, и решился на ремонт своими руками - вроде как с техникой люблю с молодости, да и образование инженерное ... ну думаю не тупее же пацанов на СТО чтобы гайки крутить, а что не ясно корефан сказал подскажет...
Одна была проблема - ямы в гараже нет ... Итак решил начать с ямы... Заказал из города спеца с бетонорезом и выпилили в полу 1,2х7м проём. У родственника на даче сторожем узбек молодой, с удовольствием ухватился за калым. Днём копаем, а вечерами я штудирую форум... Привезли кирпич, цемент, залили пол в яме, обложили кирпичом, сделали нишу, проложил свет, сварил сверху обрамление из 14 двутавра, утеплили наружную стену, залили вокруг ямы пол.... И с началом ледохода на Обском водохранилище 10 апреля загнал машину в гараж на яму!!!
Всё время стройки я добросовестно исполнял завет майора Усикова с военной кафедры НЭТИ "Учите матчасть!"К этому моменту я прочитал несколько сотен страниц на форуме и уже был готов приступить к вскрытию "бегемотика"
Вскрытие показало - рассыпался неподвижный пластиковый успокоитель верхней цепи (отсюда и брякающий звук), в результате прескочила цепь и поршень во 2 циллиндре встретился с клапаном, обломилось коромысло!!!
Ну а дальше, больше... корефан сразу "раз вскрыл, то сразу меняй кольца на поршнях и вкладыши..." .... А это надо снять поддон - вот где яма то и пригодилась!!! лёжа на спине на матрасе на бетоне под авто - это путёвка на кладбище на околице... Чуть не забыл - стройка ямы встала в 20т.р.
Чтобы снять поддон и добраться до шатунов ещё та история - надо разобрать практически всю переднюю подвеску

С форума не вылазил сутками - СПАСИБО ОГРОМНОЕ всем кто описал подробно темы "замена цепи ГРМ" и т.д.!!!
Плюс решился и купил книгу по КИА Соренто - оказалась ОООООчень полезная вещь!!! Правда есть несколько косяков с болтами - не все правильно по длине указаны на 2-3 схемах и не отмечена шпилька на развалившемся успокоителе.
В итоге.
Замена коренных и шатунных вкладышей (промерил микрометром) - на стандартные.-
Замена поршневых колец (кстати во втором циллиндре было лопнувшее маслосъёмное кольцо, но зеркало не повреждено.
Замена всех успокоителей и натяжителей на всех цепях.
Замена ТНВД.
Пропилил рейку (кто в теме).
Пользуясь ситуацией Удалил с корнем ЕГР!- теперь легко добраться до стартера.
Пришлось заменить верхнюю цепь в комплекте со звёздочками р/валов и гидронатяжителем- немного потянулась, возможно причина в этом (или в гидронатяжителе - немного подклинивал при сжатии от руки).
По совету Форсуныча "менять целованный клапан" - заменил. Но головку ввиду отсутствия спецприблуд для притирки и засухаривания отдал на авторемзавод знакомому директору .... Мастер позвонил - привезти все клапана (на некоторых выработка на торцах) + маслосъёмные колпачки = 12000+4800 руб.
Шлифанули голову - было немного косяков. За работу взяли 3000р
Сперва хотел заменить 8 косячных гидрокомпенсаторов, а решил и заменил сразу все.
Заодно поменял сальники в переднем мосту в редукторе и в удлинителе...
Промыл радиаторы - все были засраны мухами и пухом, а кулеровский грязью с мазутом.
В надежде что будет помогать, купил и поставил БК Мультитроникс ТС750 - 7110р. практически - эти деньги на ветер - не показывает ГЛАВНОЕ, что от него требуется - давление топлива в рейке!!!

На днях заканчиваю обкатку движка - уже накатал почти 4000 км. из них 2000км не превышая 1500об/мин., ещё одну не превышая 2000, и ещё одну 2500. В основном езда по трассе дача-город 150км на оборотах 1500-1800
Ну вроде ни чего не забыл.
Теперь в лес по грибы еду смелее - в отношении что если что, то не одним протиранием фар ТО буду делать
