Коллеги, добрый день.
Хочу поделиться своей проблемой и способом ее решения.
Пишу в этой теме, так как виноват в проблемах оказался блок предохранителей в салоне и вода (от куда вода взялась пока не нашел).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Если будете делать сами в машине, делаете все на свой страх и риск (если не уверены то лучше сервис).
Делать всю последовательность обязательно с отключенной АКБ (так как короткое замыкание может привести к весьма печальным последствиям).
Немного предыстории (которая по моему умозаключению была предвестником того что произошло).
Началось все намного раньше, чем проявилась проблема глобально.
Где то с год назад, при сильном дожде с ветром, в салоне на коврике с водительской стороны, оказалась вода.
Тогда этому событию особого значения не придал (хотя стоило). Последствия этой воды вылезли в странном моргании поворотников.
Когда вода высохла, всё стало работать как обычно. Иногда обращал внимание что отключается то одна лампочка подсветки номера то другая (списывал этот эффект на контакты лампочек).
Однажды произошло странное событие, заглушив машину услышал легкий свист (как будто комар летал), свист шел из салона под приборной панелью. Присмотревшись увидел слабое свечение лампы давления масла и ручника (ключа зажигания в замке не было на тот момент, поэтому звук и смутил).
В итоге завел машину снова и заглушил, все стало нормально (подумал что сигналка глюканула).
Время шло, проблема не объявлялась, поэтому думать забыл о ней.
Глобально проявилось только на прошлой неделе (когда началась основная оттепель)
В выходной день жена съездила на машине в магазин без проблем, приехала домой, припарковалась, заглушила машину и пошла домой.
До четверга машиной никто не пользовался, а в четверг брелок от сигналки потерял машину. Ну думаю глюк, батарейка разрядилась в брелоке или помехи какие.
Вечером решил спустится к машине проверить.
Нажимаю на кнопки брелока, а машина молчит...
Подумал мож акум посыпался (старенький поставил, он 2 года на балконе стоял без зарядки), хотя был заряжен почти на полную и заряд 2 недели держал на ура.
Открыл машину и точно, поворачиваю ключ в замке зажигания а там тишина (немного смутило то что ни одна лампа не ожила, как будто акум вынули из машины).
Ну думаю, ладно благо есть второй акум заряженный, поставлю и посмотрю, что да как.
Принёс новый акум, ставлю и сразу загораются габариты. Из салона при этом они выключились без проблем.
Вставляю ключ, приборка оживает, вроде все хорошо.
Завожу машину, все оке.
Ну думаю пусть минут 10 потарахтит для проформы.
Спустя 10 минут вынимаю ключ из замка зажигания и получаю сюрприз, машина не глохнет.
Такого точно не было, может турбо таймер заглючил.
Ставлю машину на сигналку, снимаю, а она все равно не глохнет.
Единственная странность, что когда машина на турбо таймере то все лампочки горят как обычно, а тут лампы в 2 раза тусклее начинали светиться.
Думаю как то надо бы заглушить машину, вспоминаю про мягкую глушилку, перекрываю ей воздуховод и получаю облом, обороты раза в 3-4 падают но машина все равно работает.
На отключение акума сильно не рассчитывал, генератор благо исправный, но так же для проформы скинул клемму с акума и опять та же картина, мотор работает как ни в чем ни бывало.
Заглушить удалось только включив заднюю передачу и вытащив ключ из замка зажигания.
Когда машина заглохла, увидел слабое свечение ламп ручника и давления масла и услышал щелкающую релюшку под приборной панелью.
От греха подальше отключил аккумулятор и оставил машину до выходных так как была ночь на улице.
Начитавшись форума (лишний раз убедился что форум это замечательная вещь) решил долго не рыться в машине а просто снять блок предохранителей (благо это занимает минут 10).
Последовательность: накладка порога (на защелках), 1 шуруп у боковой накладки (которая закрывает блок предохранителей), клипса с болтом пластмассовая (на упоре для левой ноги) и дернуть посильнее в сторону педалей саму накладку (на 2-х пистонах держится), отвинтить 2 гайки (держат упор для ноги, они под обивкой), снять упор для ноги (зачем снимал не помню, кажись мешалась вынуть блок), отвинтить 2 гайки крепления блока предохранителей и потянув в сторону педалей вытащить блок, отсоединить все разъемы.
Когда снял блок и наклонил его в сторону, из него полилась вода (последствия нахождения воды в блоке видно на фото).
Вопросы по поиску других проблемных мест на время восстановления блока отпали (как выяснилось позже, отпали совсем).
В моем случае все оказалось не столь плачевно как у других коллег, ничего не выгорело, только окислились дорожки на одной плате с двумя реле.
Так как окисел был сильный решил разобрать блок и почистить (благо небольшой опыт работы с паяльником есть).
Самая большая сложность возникла именно в процессе разделения плат (разделить надо было, так как реле отпаиваются с внутренней стороны сборки).
Платы соединены 64 металлическими стойками, которые вставлены в упор в каждое отверстие и залиты припоем по самые уши.
Выдергивать их приходилось плоскогубцами после сильного нагрева (предварительно припой убирал отсосом иначе плоскогубцы бесполезны).
Нагревать аккуратно так как можно повредить дорожки на плате и сжечь реле (корпуса пластиковые и перегрева не терпят).
После распайки, отпаял оба реле, почистил дорожки и припаял все обратно.
Сборка оказалась легче, хоть и не без приключений, так как пришлось опять нагревать каждую стойку и под температурой вставлять в платы.
Для удобства при разборке оставлял по 2 стойки с каждой стороны в районе середины, что бы можно было зажать платы в тисках.
Предохранитель почищенный (слева) и вытащенный из блока (справа)
После сборки плат, проверил тестером на предмет короткого замыкания между стойками.
На всякий пожарный (пока не нашел от куда заливает вода) просверлил в корпусе блока с низу 6 отверстий для стока воды, в случае её появления снова.
У меня вода затекает по разъему D (очень хорошо видно на плате)
Как поставить изоляцию, пока не придумал, была мысль вырезать кусок пакета по размеру разъема и одеть на контакты,
типа сами контакты прорвут пакет и пакет прижмется плотно к контактам ну и не даст воде затекать. Но что то так и не сделал пока (правильнее найти причину появления воды и устранить её, так как в следующий раз может быть хуже).
После установки блока обратно, все заработало как раньше, ни одной проблемы из описанных ранее обнаружить пока не удалось.
Итого для восстановления потребовалось руки, паяльник, 1,5 дня времени и электроэнергия для паяльника и светильника. (при должном умении обращения с паяльником и не отвлекаясь на другие дела можно уложить и за 1 день).
Стоимость блока на zzap вылезала от 6500 рублей.
Номер блока для дорестайла корейца 91170-3Е910 (по крайней мере такой у меня стоит)
Надеюсь никому не пригодится данный опыт, но если вдруг, то возможно проще будет искать причину описанных галлюцинаций в машине.
Пока не нашел где попадает вода, промазал диэлектрической смазкой разъёмы.
Надеюсь до теплой погоды хватит.