Щелчки в системе вентиляции

Особенности устройства и эксплуатации элементов вентиляционной системы автомобиля и климат-контроля автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение Сорентовод 65 » 07 май 2014, 22:50

Уважаемые форумчане, о машинах из а/салона никто не пишет, мы с вами тоже изнашиваемся с годами как и машины, но запчасти сейчас есть и для людей и для авто. Мой сорик 2008 года, в марте 2014 защёлкал, разбирал первый раз - ушло времени на разборку, осмотр и сборку приблизительно 2 часа, не удобно конечно, но приладился, когда менял сею зап часть ушло время чуть больше часа. Хочу заметить - никакие проточки, подшипники и перестановка шестерёнок, ничего не лечат.
Если кого интересует подробно, разборка-сборка, опишу на e-meil и фотки вложу, где и чё крутить надо, если есть вопросы, то сюда yanarykov@mail.ru постараюсь помочь :!:
Вложения
1.jpg
Номер в каталоге и цена оригинального привода управления заслонками климат-контроля
2.jpg
Новый и красивый
3.jpg
Цена вопроса нового привода и доставка на 4 день после заказа
4.jpg
При вскрытии зубья на шестернях все целы, но люфт присутствовал
5.jpg
На старом приводе, смазки почти не было, а что было не там где нужно
6.jpg
Смазка пазов обязательна, я смазал литолом
7.jpg
Обязательно нужно проверить рычажки заслонок на предмет свободного хода
8.jpg
9.jpg
Установленный новый привод управления заслонками
10.jpg
Инструмент который понадобится
Аватара пользователя
Сорентовод 65
 
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 16:12
Откуда: Курск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: "SuperTOD-2" от BlkDem, были авто: ВАЗ-2106, Datsun, W_Jetta, Nissan Sunny, Toyota Camry, Land Rover Discovery3 и сейчас несколько авто

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение Nikolay0812 » 07 май 2014, 23:08

У меня то же ,с периодичностью -раз в месяц щёлкает при всех положениях,кроме "поток на стекло",потом приходит в норму и как ни в чем не бывало-работает до следующего глюка..Купил в экзисте привод 97222-3E060 за 843руб,будет время-заменю.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12675
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 882 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение garikk » 13 май 2014, 16:57

Кто снимал заслонки, описать процесс можете? а еще если фото есть, так вообще было бы замечательно!
garikk
 
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 12 май 2011, 15:03
Откуда: питер
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: на H&R и проставках от Gizа, чипованнй! под контролем Giz- motors!

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение Menter » 20 май 2014, 13:05

Спасибо форуму))) Вчера сверчок завелся :cry: . Сегодня заказал моторчик) :roll:
Menter
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 апр 2014, 10:01
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: пружины от Влада, кони ХТ по кругу

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение Valsoray » 21 июн 2014, 20:51

Сегодня, воспользовавшись описанием Сорентовод 65, поменял этот самый 97222-3E060 "Мотор привода заслонки отопителя".
Поскольку я росту небольшого, 167 см, то мне наверное было легче, чем большинству народа, хотя действительно пришлось ложиться спиной на коврик, ногами наружу и работать лежа на спине.
Самое сложное было для меня решить как вставить штырьки приводов в пазы на диске. Я сделал так - наживил моторчик на месте крепления, а потом попереключал режимы вентиляции, надеясь на то, что если даже штырьки с самого начала в пазы не попали, то при вращении диска они друг друга "найдут". Так и получилось!
По времени ушло примерно час.
Спасибо конфе и особенно Сорентовод 65 и СерЮрич!
Valsoray
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 13:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Ярослав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение Сорентовод 65 » 27 июн 2014, 22:10

Спасибо за благодарность, рад был помочь :Yahoo!:
Аватара пользователя
Сорентовод 65
 
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 16:12
Откуда: Курск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: "SuperTOD-2" от BlkDem, были авто: ВАЗ-2106, Datsun, W_Jetta, Nissan Sunny, Toyota Camry, Land Rover Discovery3 и сейчас несколько авто

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение Иванов » 30 июн 2014, 23:19

Спасибо за подробности!
Забавно, но у меня машина так же 2008-го по документам (точнее конца 2007-го года изготовления) и именно в марте 2014 начал щёлкать моторчик. Вот, наконец, решил разобраться.
Жена сперва позвонила и испуганым голосом сообщила, что что-то щёлкает под панелью!!! Дала послушать по телефону. Я успокоил. Сказал, что это наверное часовой механизм =@ :crazy:
Сам сразу понял по звуку, что механизм заслонок (у знакомого на "Чероке" долго воевали с подобной неисправностью).
Потом ободрил - ехать можно, на скорость не повлияет, пощёлкает и пройдёт - само отвалится.
И действительно, пощёлкав минуту, срабатывает блок контроллера и отключает моторчик. И так на всех режимах, кроме обдува стекла (т.е. в первой - статической позиции заслонок).
Думал, придётся ковыряться, искать неисправный узел, а тут так кстати информация от "Сорентовод 65". Спасибо ему!

Кстати, на "Чирке" первопричиной является примерзание заслонки внутри короба отопителя. Она создаёт значительное сопротивление и ломается ось заслонки либо выгорает часть электросхемы блока управления моторчиком. После чего неправильно работает контроллер электропривода моторчика и он ломает ось заслонки, когда она упирается в крайнем положении. Лечили полным разбором "торпеды" и съёмом отопителя (иначе не добраться).
Закончилось всё, в очередной раз, вырезанием "лючка" в корпусе отопителя снаружи (чтобы иметь доступ к заслонкам), заменой заслонок на модифицированый комплект с общей осью (установлен раздельный климат-контроль) и отключением части электросхемы климат-контроля.
Аватара пользователя
Иванов
 
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 май 2009, 18:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение Сорентовод 65 » 02 июл 2014, 16:37

Самого радует когда люди благодарят, вроде ничего не сделал, а помог :!:
Кстати, на "Чирке" первопричиной является примерзание заслонки внутри короба отопителя.

В отличие от "Чирке", на "Сорьке" влаге в коробе неоткуда появиться :Search:
Аватара пользователя
Сорентовод 65
 
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 16:12
Откуда: Курск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: "SuperTOD-2" от BlkDem, были авто: ВАЗ-2106, Datsun, W_Jetta, Nissan Sunny, Toyota Camry, Land Rover Discovery3 и сейчас несколько авто

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение Иванов » 03 июл 2014, 23:55

Снял моторчик, разобрал. Да, сломалась ось шестерни. Заслонки на рычажках вращаются легко. Смазка везде чистая (без пыли) и в достатке. Спишем поломку на ресурс, который сегодня конструкторы очень хорошо считают в подобных узлах.

Заказал новый моторчик. Но, ради эксперимента, заменил отломаную половинку оси на металлическую Ф3,5 мм, которую соединил насквозь штифтом Ф1,7 мм с второй половинкой пластмассовой оси. Поставлю, посмотрю как работает весь механизм отопителя в сборе. Нет сомнений, что подобная ремонтная ось переживёт все остальные, но есть опасение, что при заклинивании заслонки теперь нет шансов для проскальзывания шестерен по зубьям и от возрастания тока на обмотках моторчика может погореть контроллер электропривода моторчика (как он работает я не знаю).
Всё-таки ось не случайно из двух половинок (две другие - целиковые). Скорее всего она работает как разрушающийся предохранитель при чрезмерной нагрузке на шестерню. Как заберу новый моторчик сразу поменяю.

P\S Да, на "Чирке" ломаются от прнимерзания оси заслонок с другой стороны отопителя - после вентилятора перед осушителем (теплообменником кондиционера).
Аватара пользователя
Иванов
 
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 май 2009, 18:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение Сорентовод 65 » 04 июл 2014, 08:48

Всё-таки ось не случайно из двух половинок (две другие - целиковые). Скорее всего она работает как разрушающийся предохранитель при чрезмерной нагрузке на шестерню. Как заберу новый моторчик сразу поменяю.

Лучше заплатить 2 рубля за новый привод, чем выложить намного больше за колхоз :o и всёравно придётся выложить теже 2 рубля :!:
Аватара пользователя
Сорентовод 65
 
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 16:12
Откуда: Курск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: "SuperTOD-2" от BlkDem, были авто: ВАЗ-2106, Datsun, W_Jetta, Nissan Sunny, Toyota Camry, Land Rover Discovery3 и сейчас несколько авто

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение -JK- » 20 июл 2014, 11:41

Дабы не плодить темы решил написать сюда.
Сорик 7го года пробег 100.000
Суть проблемы такова. После ТО у официала по весне заправили кондей и как они сказали добавили масло.
И появился периодический посторонний шум в виде гула при работе кондея. Самое странное что он наиболее явно проявляется и слышен при разгоне на 2 3 4 передачах. Характер погудит перестанет. Во время гудения если нажимаеш кнопку АС шум тут же пропадает.
Други подскажите в какую сторону то думать! Кондей исправно холодит при этом.
-JK-
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 20:13
Откуда: КИЕВ
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Жека
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2007

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение Сорентовод 65 » 20 июл 2014, 12:17

Суть проблемы такова. После ТО у официала по весне заправили кондей и как они сказали добавили масло.


КУДА МАСЛО ДОБАВИЛИ :?:
Аватара пользователя
Сорентовод 65
 
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 16:12
Откуда: Курск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: "SuperTOD-2" от BlkDem, были авто: ВАЗ-2106, Datsun, W_Jetta, Nissan Sunny, Toyota Camry, Land Rover Discovery3 и сейчас несколько авто

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение -JK- » 20 июл 2014, 13:29

Судя по их словам в хладагент...
-JK-
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 20:13
Откуда: КИЕВ
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Жека
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2007

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение олег д » 20 июл 2014, 13:43

-JK- писал(а): Во время гудения если нажимаеш кнопку АС шум тут же пропадает.Други подскажите в какую сторону то думать! Кондей исправно холодит при этом.

Подшипник шкива кондея смотри.
олег д
 
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 22:05
Откуда: Belaracha
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: KIA SORENTO EX Part-Time MT чёрный
LSD рабочий,вроде.

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение Сорентовод 65 » 20 июл 2014, 13:49

Судя по их словам в хладагент

Я конечно извиняюсь, но курсы по эксплуатации и обслуживанию холодильных установок, меня этому не учили :!:
Из полученных знаний сообщаю: 1) хладагент заправляется рекомендованный и в чистом виде, масло там не нужно;
2) В больших установках с которыми я имел дело (рефрижераторы), имеется компрессор, как и в нашем случае, в него заливается масло, после полной разборки и ремонте, но не доливается :!:
в случае компрессора авто - кондиционера (нашем случае), думаю аналогично вышеизложенному, если есть подтекание масла из компрессора, его нужно чинить или менять, возможное место подтекания - это сальник под приводным шкивом :!:
Аватара пользователя
Сорентовод 65
 
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 16:12
Откуда: Курск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: "SuperTOD-2" от BlkDem, были авто: ВАЗ-2106, Datsun, W_Jetta, Nissan Sunny, Toyota Camry, Land Rover Discovery3 и сейчас несколько авто

Пред.След.

Вернуться в Климат-контроль и вентиляция (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0