Большинство ТКРов выходит из строя из-за «глушения двигателя на горячую». Это происходит, когда после продолжительной поездки резко выключается двигатель, при этом не дается времени, чтобы вал ТКР мог замедлиться.
Вал ТКР вращается с частотой более
100.000об/мин(до 180.000), чем быстрее вы едете или чем больше нагрузка на двигатель, тем больше частота вращения вала ТКРа. Если резко заглушить двигатель, то вал ТКР будет вращаться без масла. Каждый раз, когда это происходит, срок службы ТКР существенно уменьшается потому, что без масла существенно увеличивается износ подшипников, который приводит к тому, что какое-нибудь колесо ТКР начнет цепляться за свой корпус, а это приведет к дисбалансу. Дисбаланс, только появившись в ТКР, растет и приводит к тому, что «контакт» колеса с корпусом становиться все «больше», что и вызывает поломку ТКРа. Чтобы избежать преждевременного выхода ТКРа из строя, необходимо перед «глушением» дать поработать двигателю несколько минут на холостых оборотах.

Все зависит от стиля,манеры,маршрута поездок. Мой товарищ с утра заводит,доезжает до работы дает "помолотит" и глушит,вечером все в обратной последовательности все,в его варианте турботаймер не нужен. У меня по городу частые поездки и каждый раз тупо сидеть в машине по полторы, две минуты и соображать с каким усилием

я давил на педаль и какая

температура турбины, я не могу себе позволить, поэтому я выбираю турботаймер.
