Почему нет зимнего режима АКПП у машин с дизелем?

Обсуждаем коробки передач (АКПП и МКПП), устанавливаемые на KIA SORENTO

Re: Почему нет зимнего режима АКПП у машин с дизелем?

Сообщение LEO » 17 дек 2008, 00:36

ShineOn
Да, но если резко нажать на педаль газа, момент возрастет очень сильно, а машина дай Бог только начнет сдвигаться с места :)
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Почему нет зимнего режима АКПП у машин с дизелем?

Сообщение ShineOn » 17 дек 2008, 00:39

Так на первой передаче на колёса как раз будет передаваться бОльший момент, чем на второй (передаточное соотношение меньше). Тогда ещё более не логично получается. Или я опять в физике путаюсь...
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Почему нет зимнего режима АКПП у машин с дизелем?

Сообщение LEO » 17 дек 2008, 00:49

ShineOn
Ну как мне кажется, генератором момента является двигатель. Он передает момент на трансмиссию. А она его уже распределяет. Вторая передача не должна быть рассчитана на рывок с места с максимальным моментом, поэтому ее и не дают включать с места.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Почему нет зимнего режима АКПП у машин с дизелем?

Сообщение ShineOn » 17 дек 2008, 00:59

LEO писал(а):Вторая передача не должна быть рассчитана на рывок с места с максимальным моментом
То есть гидротрансформатор на такую нагрузку не рассчитан на второй передаче? Приводы то сами на второй должны как раз меньшую нагрузку испытывать, чем на первой.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Почему нет зимнего режима АКПП у машин с дизелем?

Сообщение LEO » 17 дек 2008, 01:02

ShineOn
Игорь, я физики процесса тоже до конца не знаю. Просто свое предположение высказал. Как мне кажется, вопрос не в гидротрансформаторе, а в самих валах на коробке. Звездочка второй передачи должна быть по идее меньше по диаметру. Вот и получается, что она не такая надежная, как звездочка первой передачи. Правда, это рассуждение ламера :wink:
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Почему нет зимнего режима АКПП у машин с дизелем?

Сообщение ShineOn » 17 дек 2008, 01:13

Так в АКПП нет привычных звёздочек, там планетарные ряды и фрикционы. Хотя физика запрета второй передачи от этого яснее не становится. ;)

Надо спать идти...
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Почему нет зимнего режима АКПП у машин с дизелем?

Сообщение Сергей-Омск » 17 дек 2008, 06:08

А что на бензинках при трогании со второй страдает коробка? быть такого не может, иначе бы эту программу не заложил изготовитель. Начинать движение в гололед со 2 передачи рекомендуется также на механике, это еще в ВУЗе изучал и в дедовских книжках про это сказано. А что касаемо дизеля и в частности на ЯVRe, то когда АКПП встает на аварийный режим (было и такое), включается постоянно 3-я прямая передача и дизелю по барабану - спокойно вытягивает с третьей. Так почему-бы не добавить зимний режим дизельной машинке??? С точки зрения физики запрет непонятен, скорее это маркетинговый ход или по соображениям безопасности дорожного движения. Думаю, что по причине меньшего крутящего момента бензинки будет меньше пробуксовки на второй передаче в условиях гололеда, поэтому и разрешили этот режим. А так как у дизеля крутящий момент выше, то на второй передаче (при гололеде) будет длительная пробуксовка если не убирать ногу с педали акселератора (в случае неопытности водителя или отсутствия на автомобиле противобуксовочной системы) следовательно может развиться сильный занос и т.д. и т.п. Вот и запретили.
Аватара пользователя
Сергей-Омск
 
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 18:08
Откуда: ОМСК
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: limited. Цвет серый, Вебасто.

Re: Почему нет зимнего режима АКПП у машин с дизелем?

Сообщение ЯВР » 17 дек 2008, 07:15

Мужики. Вы чё то всё в кучу свалили.

Зимний режим на АКПП= троганию со 2 передачи. Предназначен для того чтобы предотвратить пробуксовку, потому как момент приходящий на колёсья(а не развиваемый мотором) в ентом случае пониже будет. Таким образом мы снижаем момент на колесе при достаточном моменте на движке, сопровождаемом достаточными оборотами для его развития(специфика бензинок - высокие обороты).

На дизеле в этом нет необходимости потому как такой же грубо говоря момент мы получаем при существенно более низких оборотах ДВС, которые можно и 1 передачей слить на колёса.

Не забывайте, что коробасы на дизели и бензинки обычно ставят с разными передаточными числами.
Изображение
ЯВР
 
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 12:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Соренто увы продан. Теперь ММС РВР Спорт Гир.

Re: Почему нет зимнего режима АКПП у машин с дизелем?

Сообщение OzimnadiuS » 17 дек 2008, 08:16

Автодруг писал(а):
LEO писал(а):как минимум в СОКиа, а лучше прямо в Киа-моторс.
хм..на Д3 тоже нет зимнего режима))..причем дизель или зебин, не важно..

Ну зачем же народ обманывать, на Диско-3 есть Террайн Респонз с режимом снег,трава...на котором инструкция и рекомендует ездить по таким поверхностям.
Изображение
Аватара пользователя
OzimnadiuS
 
 
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 12:10
Откуда: Московская область, Подольск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Почему нет зимнего режима АКПП у машин с дизелем?

Сообщение ShineOn » 17 дек 2008, 09:49

ЯВР писал(а):На дизеле в этом нет необходимости потому как такой же грубо говоря момент мы получаем при существенно более низких оборотах ДВС, которые можно и 1 передачей слить на колёса.
Я ж выше написал, что в свете изучения кривых момента для дизеля и бензинки данное утверждение не обоснованно - на холостых у них одинаковый по абсолютной величине момент. Т.е. должно быть какое-то более логичное обоснование.

К тому же ты сам себе несколько противоречишь:
ЯВР писал(а):Предназначен для того чтобы предотвратить пробуксовку, потому как момент приходящий на колёсья(а не развиваемый мотором) в ентом случае пониже будет.
Исходя из этого постулата, как раз для дизеля трогание со второй передачи должно быть более востребованным, так как при нарастании оборотов у дизеля момент, выдаваемый двигателем, значительно выше, и неплохо бы его гасить на колёсах во избежании пробуксовки. А сделано всё с точностью до наоборот...
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Почему нет зимнего режима АКПП у машин с дизелем?

Сообщение LEO » 17 дек 2008, 15:01

Сергей-Омск писал(а):А что на бензинках при трогании со второй страдает коробка?

Нет, у меня не страдает. Только вопрос в том, почему такого режима нет на дизеле :)
Сергей-Омск писал(а):А так как у дизеля крутящий момент выше, то на второй передаче (при гололеде) будет длительная пробуксовка если не убирать ногу с педали акселератора

Дык нету режима-то. А вот интересно, на первой то пробуксовка будет вообще ой-ой-ой :D
ЯВР писал(а):потому как такой же грубо говоря момент мы получаем при существенно более низких оборотах ДВС, которые можно и 1 передачей слить на колёса

Ну извини, на холостых обороты у нас примерно одинаковые, момент тоже. А вот при трогании обороты могут подняться до 1500, а то и выше. Тут соответственно и момент выше будет.
Вот, только написал, как Игорь меня опередил уже :)
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Почему нет зимнего режима АКПП у машин с дизелем?

Сообщение Vlad » 17 дек 2008, 18:00

Сергей-Омск писал(а):Так почему-бы не добавить зимний режим дизельной машинке???


Вот читаю и не пойму - зачем? У меня на липучке, с места, в горку, по накатанному снегу, местами с гололедом, трогается только так. Стоит лишь отпустить тормоз. На АКПП. Ведь о ней речь. На чистом льду (с места, в горку) ничто не поможет, не 2-я, не 3-я передачи. Только шипы или песок. :)

ЗЫ: Горка больше 15%.
Лучше внедорожника может быть только НОВЫЙ внедорожник.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Vlad
 
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 14:27
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Владислав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Почему нет зимнего режима АКПП у машин с дизелем?

Сообщение Автодруг » 17 дек 2008, 22:10

OzimnadiuS писал(а):на Диско-3 есть Террайн Респонз с режимом снег,трава
ааа..ты пр оэту чудокрутилку?..я за 2ва года ее всего лишь раз трогал, и то, только ради интереса)))
еще раз имхо, для 4*4 зимний режим просто не нужен , ибо его суть в том, что бы не допускать пробуксовки ведущих колес при старте, ограничивая момент включением сразу 2ой передачи,не более.
Аватара пользователя
Автодруг
 
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 10:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Премиум, кореец

Re: Почему нет зимнего режима АКПП у машин с дизелем?

Сообщение ShineOn » 17 дек 2008, 22:20

Я вот подумал в дороге на эту тему. А может быть, это сделано исключительно для бензинки потому, что у неё обороты большие набираются? Ведь передаточное соотношение влияет не только на передаваемый момент, но и на соотношение оборотов двигателя и колёс. У дизеля обороты двигателя более низкие, следовательно он не будет так сильно пробуксовывать, как бензиновый, и ему дополнительное изменение передаточного числа не требуется.

Т.е. у дизеля в принципе обороты двигателя более низкие, даже если на гашетку притопить, и результирующая угловая скорость на колёсах на первой передаче может оказаться ниже, чем при таком же давлении на гашетку у бензинки (на бензинке обороты двигателя значительно выше будут). Даже с учётом различных передаточных чисел на бензинке и дизеле результирующая угловая скорость на бензинке может оказаться выше за счёт более высоких оборотов двигателя.

Сумбурно пояснил, прошу пардона. Ну не физик я, наверное. ;)
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Почему нет зимнего режима АКПП у машин с дизелем?

Сообщение LEO » 18 дек 2008, 00:08

ShineOn
А что, нормальное предположение. Только вот я не знаю, насколько корейцы рассчитывали на "тапку в пол" при пробуксовке :)
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Пред.След.

Вернуться в АКПП и МКПП (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0