Детонация.

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO XM

Re: Детонация.

Сообщение Ol07 » 02 авг 2013, 08:47

Попробывал сегодня сей экспиремент. Итак, бензинка 2,4, ручка, 92 бензин с ТНК, свечи NGK иридиевые с пробегом 18 тык., общий пробег 34 тык.км.,40 км/ч, 4 передача, тапка в пол.... ничего нет, ну, т.е. детонации, по русски звон пальцев, нет, вообще...пробывал раза три. может мало, вечером попробую еще
Ol07
 
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 16:06
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2011

Re: Детонация.

Сообщение Lugavik » 02 авг 2013, 09:16

Ol07
Эт правильный мёд :D ЭБУ верно управляет длиной импульса, определяющей временной период открытия форсунок и в правильный момент поджигает смесь, с оглядкой на число оборотов двигателя.
Lugavik писал(а):ЭБУ этот параметр постоянно изменяет в определённом интервале по исходящим данным с ДПКВ, ДПРВ и с учётом числа оборотов двигателя
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Детонация.

Сообщение turbo2000 » 02 авг 2013, 11:21

Ol07
Огромное спасибо за тест. Единственное отличие это то что у меня автомат. Не знаю как на механнике, на 4 передаче у меня при 40 км/ч если не ошибаюсь <2000 оборотов. Хотелось бы еще пару тестов для полноты картины.
turbo2000
 
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 10:58
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011

Re: Детонация.

Сообщение Echelon » 02 авг 2013, 11:32

turbo2000 писал(а):Единственное отличие это то что у меня автомат.

Можно в ручной режим перевести и зафиксировать передачу.


turbo2000, начните с датчика детонации. Похоже он все-таки существует на вашем двигателе.
Также здесь есть упоминание о нем.
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Детонация.

Сообщение turbo2000 » 03 авг 2013, 08:55

Echelon
Конечно же переводил на ручку. Я имел ввиду что обороты на МТ и АТ могут немного отличаться. Но вчера вот детонация опять усилилась и проявляется в обычном режиме уже и на 3 тыс. Просто ехал домой не газовал специально и вдруг услышал звон этот. Потом уже начал эксперементировать. Плавающий дефект, от ели заметного в искусственных режимах как в тесте просил до звонкого при обычном не резком движении. Причем на одном и том же баке бензина. Толи датчик детонации, толи устройство которое угол зажигания меняет глючит, не знаю как оно правильно называется. Видимо буду к ОД записываться, надеюсь при них проявится в полную силу.
turbo2000
 
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 10:58
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011

Re: Детонация.

Сообщение Echelon » 03 авг 2013, 11:14

turbo2000 писал(а):Плавающий дефект, от ели заметного в искусственных режимах как в тесте просил до звонкого при обычном не резком движении.

Все же начинайте с датчика детонации :)
На схеме ниже его номер 39250, он крепится к головке цилиндров болтом 1120GL.

Изображение

Проверьте крепление датчика к двигателю, надежность контакта в его разъемной колодке.
turbo2000 писал(а):..толи устройство которое угол зажигания меняет глючит, не знаю как оно правильно называется.

Называется ECU, или по-нашему ЭБУ - электронный блок управления двигателем. Проще говоря мозги. Не думаю что в них дело.
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Детонация.

Сообщение turbo2000 » 03 авг 2013, 19:01

Echelon писал(а):Все же начинайте с датчика детонации

Только что вернулся от ОД. По дороге туда отчетливо звенело при 80км/ч на мкаде даже в АТ. По приезду катал приемщика звенело слабо и он ничего не услышал. Потом прокатил мастера он услышал подозрительный звук, загнали в цех начали диагностику. Как я и ожидал ошибок никаких не было. Благо мастер по человечески отнесся и искал проблему ответственно. На заведенном двигателе смотрел разные параметры. Я увидел строку в компе что-то вроде "Наличие детонации" результатом было значение OFF. Мастер был уверен, что еслиб она хоть раз проявлялась, то в компе осталась бы ошибка на эту тему. Но стоило немного погазовать на нейтралке, как это параметр периодически переключался в ON, (хотя по звуку звон был ели различим) при этом не регистрируя ошибку. Далее были проверены свечи и заодно компрессия по моей просьбе (за что в счет тут же включили 750руб). Все было в норме, компрессия везде >13 (13,4 если не ошибаюсь) пока не знаю нормальное ли это значение или нет. В общем как и прошлый раз сослались на бензин, потому как что делать реально не знали, хотя мастер к вопросу подходил очень ответственно. Была еще мысль у меня промыть форсунки, но сказали что смысла в этом нет, да и я в этом очень сомневался. Чтобы проверить метки надо снимать крышку клапанов, то что они съехали крайне маловероятно, а зная аппетиты ОД однозначно у них это делать не разумно. В общем выставили счет около 2500, после всех скидок вышло около 1500. Я посчитал это не справедливым. Проблему однозначно увидели, но ничем не помогли. Еслиб это был простой гараж, то за потраченое время рублей 1000 былоб достаточно, тут же по идее должны быть специалисты и потраченного времени без результата по логике не должно быть (возможно я и ошибаюсь). Эту мысль я и передал приемщику добавив, что согласен заплатить 1000р. Счет переделали, я уехал наслаждаться звоном по дороге домой.
Echelon
Спасибо за схему расположения датчика, завтра посмотрю как он там держится.
turbo2000
 
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 10:58
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011

Re: Детонация.

Сообщение Ramb » 03 авг 2013, 21:18

turbo2000
Ехай в нормальный сервис и смотри метки...
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 429 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Детонация.

Сообщение Echelon » 03 авг 2013, 22:45

Роман, на наших движках цепи в приводе ГРМ, куда метки денутся. Если только на заводе скосячили на зуб, не знаю возможно ли такое. Но тогда это ппц.
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Детонация.

Сообщение turbo2000 » 04 авг 2013, 09:23

Ramb
Метки смотреть, это крышку клапанов снимать, что очень не хочется, интересно можно ли по другому это проверить или на крайняк автомобильным эндоскопом залезть? да и потом полтора года ездил проблем не было. А главное детонация то есть то почти нет. Вот сейчас ищу нормальный сервиc, если есть такой проверенный, то буду благодарен за совет.
Echelon
Вчера из разговора с мастером получалось что там ремень все же, правда явно я его об этом не спрашивал.
turbo2000
 
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 10:58
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011

Re: Детонация.

Сообщение Echelon » 04 авг 2013, 14:28

ГРМ на сорентовских движках приводится цепью.
Ремень только для помпы и навесного оборудования - генератор, ГУР, компрессор кондиционера.
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Детонация.

Сообщение Mokarran » 04 авг 2013, 18:30

Проверил таки. Итак автомат 4 передача скорость 40 газ в пол - и ни фига. Звуков нет как и разгона. Электроника не дает движку раскручиваться. Просто плавненько набираем скорость при этом обороты ползут вверх так же крайне медленно. С 40 разогнался до 80 дальше пришлось обгонять и врубил 3 :))
Изображение
Аватара пользователя
Mokarran
 
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 23 авг 2012, 16:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Никитос
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Черный, Люкс, в процессе переделки.

Re: Детонация.

Сообщение turbo2000 » 04 авг 2013, 18:45

Mokarran
Спасибо за тест. Я уже смирился с тем, что это не нормальное явление и происходит только у меня.
Echelon
Датчик детонации аккурат под впускным коллектором (судя по схеме) и к нему не подобраться без снятия оного. Так что датчик я даже не увидел.

Сегодня ковырялся в машинке, подключил OBD2 bluetooth смотрел как меняются не вполне понятные параметры на смартфоне. Т.к. детонация может быть при обедненной смеси, была мысль, что возможно не справляется бензонасос по причине забитого фильтра, но параметр "Давление во впускном коллекторе" как мне показалось вел себя адекватно нажатию педали, как и параметр "Корректировка угла зажигания". Могу конечно ошибаться, т.к. положенных цифр не знаю, но по крайней мере параметры меняются синхронно с газом. К сожалению еще один параметр "Давление в топливной рампе" не читался.
В общем сидел газовал на паркинге, слушал движок. Заметил, что когда температура приближается к рабочей 90 градусов (>80) то никакими хитрыми перегазовками не вызвать детонацию, движок работает ровно и четко как положено. Даже первое время как температура встала в рабочее положение все еще хорошо, но стоит погазовать минутку, как появлятся звон. Если газануть до 4-5 тыс и отпустить и в момент когда стрелка тахометра упадет до 1500 газануть еще раз сразу появляется звон. Стоит машине постоять 5 мин и этого уже нет первые раза 3-5, а потом снова появляется. Т.е. детонация проявляется только на горячую, при этом температура выше не растет. И это всего лишь на нейтралке в искусственной ситуации. На ходу вчера при нажатии с 80 звенело во всю. Попробую еще 98 залить дня через 3, бак почти полный. Но опять же, непонятно почему она то есть то почти нет на одном и том же баке. %)
turbo2000
 
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 10:58
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011

Re: Детонация.

Сообщение Виктор Ишимский » 04 авг 2013, 21:42

turbo2000


Возможно прошивка ЭБУ "кривая", подглючивает.
Аватара пользователя
Виктор Ишимский
 
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13
Откуда: KZ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Детонация.

Сообщение Echelon » 04 авг 2013, 22:11

Короче хороший диагност с приборами и опытом нужен. Мастер-официал, умеющий только коды ошибок прочитать, здесь не поможет.
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2