Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 08 июн 2013, 08:46

Если маневрировать достаточно медленно, ТОД не подключит перед и рывков не будет.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение alex24.73 » 10 июн 2013, 00:45

На моей машинке, при моем стиле вождения, в режиме 2Н, на поворотах появляется непредсказуемый занос. Так как крутящий момент огромный и он весь идет только на одну ось, а при разности колес чувствуется работа дифференциала повышенного трения. Одно из колёс стремится сорваться в занос.
Но и при движении на 2Н, при тепке в пол, задние колёса начинают весьма противно визжать резиной.
alex24.73
 
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 17:25
Откуда: Каменск-Шахтинский Ростовская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2009

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Azyrynga » 10 июн 2013, 02:02

AleksandrOK
У Вас каша в голове - перемешали ТОД с Парт-таймом.
Azyrynga
 
 
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 409 раз.
Поблагодарили: 704 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение AleksandrOK » 10 июн 2013, 06:02

О чём и речь. ТОД 50/50 - это и есть настоящий Part-Time! Только включенный ЭБУ ТОД, а не водителем, в указанных выше ситуациях. И использование настоящего Patr-Time в таких случае запрещается, а вот ТОД действует по своей программе и, наоборот, включает передок, когда это не допускается. В этом суть проблемы.

Добавлено через 32 минуты 47 секунд:
Azyrynga писал(а):У Вас каша в голове - перемешали ТОД с Парт-таймом.

Я бы рекомендовал Вам извиниться за столь безапеляционное утверждение.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Azyrynga » 10 июн 2013, 08:57

Я бы рекомендовал Вам извиниться за столь безапеляционное утверждение.

За "каша в голове" обиделись?
Извините, пожалуйста! Не корректное сравнение, как оказалось.
Зы.... проверте датчик переднего кордана.

Добавлено через 5 минут 54 секунды:
BlkDem писал(а):Если маневрировать достаточно медленно, ТОД не подключит перед и рывков не будет.

При исправном ТОДе рывков не будет, даже, если маневрировать достаточно быстро. Я каждый день так езжу - маневрирую, и быстро, и медленно.
Azyrynga
 
 
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 409 раз.
Поблагодарили: 704 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение AleksandrOK » 10 июн 2013, 17:48

Извинение принято!
Azyrynga писал(а):При исправном ТОДе рывков не будет, даже, если маневрировать достаточно быстро. Я каждый день так езжу - маневрирую, и быстро, и медленно.

У меня рывки с новья. В форуме у многих тоже с новья. Вряд ли из-за датчиков. Скорее из-за 247 л.с. у Вашего Сорика. Хватает сил. А у меня всего 141 л.с. Вот и затыкается.
А как проверить датчик переднего кардана? Опишите, пожалуйста!
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 10 июн 2013, 18:05

Azyrynga писал(а):При исправном ТОДе рывков не будет, даже, если маневрировать достаточно быстро

Я с этим не согласен. При вывернутых колесах все недостатки ТОДа сразу видны. Я бы искал неисправность там, где ТОД себя не проявляет при маневрировании.
AleksandrOK писал(а):В форуме у многих тоже с новья

Еще раз: это нормальное поведение ТОДа.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Azyrynga » 10 июн 2013, 22:30

AleksandrOK писал(а):У меня рывки с новья. В форуме у многих тоже с новья. Вряд ли из-за датчиков. Скорее из-за 247 л.с. у Вашего Сорика. Хватает сил. А у меня всего 141 л.с. Вот и затыкается.
А как проверить датчик переднего кардана? Опишите, пожалуйста!

Затык при вывернутом руле?
С большой долей вероятности - переднему датчику кордана кирдык. У меня, когда он накрылся, именно так и было.
Ну и что, что с нуля? Как будто с новья брака не бывает. Многие на форуме, это не многие, из владельцев. На форум люди приходят с проблемами, вот и создается ложное представление, что это распространенное явление.
Как проверить? Пройдись поиском по форуму - обсуждалось не раз. Тут это офтоп.
Ключевое слово - осциллограф.

Добавлено через 12 минут 56 секунд:
. При вывернутых колесах все недостатки ТОДа сразу видны. Я бы искал неисправность там, где ТОД себя не проявляет при маневрировании.

:shock:
Мне одному хочецца категорически не согласиццо?
Azyrynga
 
 
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 409 раз.
Поблагодарили: 704 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 11 июн 2013, 04:13

Azyrynga писал(а):Мне одному

Можно соглашаться, можно не соглашаться, что не мешает ТОДу работать именно так, как заложено в программу.
Нельзя давить тапок с вывернутыми колесами - будут удары обязательно. У кого-то это легкие толчки, у кого-то довольно ощутимые рывки; все зависит от состояния фрикционов и залитой жидкости. Но проявить себя ТОД обязан. ТОД работает "рывками", подключая и отключая муфту, промежуточных состояний не бывает. Если ТОД себя не проявляет, значит, скорее всего, фрикционы подустали, если с электрической частью все в порядке.

Добавлено через 3 минуты 30 секунд:
Собственно, есть отдельная тема для этого разговора: :arrow: Тема: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Возвращаясь к теме топика, отмечу еще раз, что езжу в сухое время суток на заднем приводе. Никаких побочных последствий нет и быть не может, при условии, что работает "обманка".
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Azyrynga » 11 июн 2013, 08:09

BlkDem
Супертод включен 4×4. Оба привода крутят одновременно. Разворот, по сухому асфальту, происходит с "закусами" и толчками.
Супертод в режиме "авто". Перед подключается (когда я это начинаю ощущать) при пробуксовке задних колес. Развороты-повороты, как на скользком, так р на сухом, происходят без толчков и закусов.
Алгоритм работы приводов устраивает на все сто.
Что лечить?
Azyrynga
 
 
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 409 раз.
Поблагодарили: 704 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Waso » 11 июн 2013, 08:19

Зачем лечить здорового? :(
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Waso
 
 
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 13:51
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Серебро, пневма.

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Azyrynga » 11 июн 2013, 08:27

Уважаемый BlkDem считает иначе.
Azyrynga
 
 
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 409 раз.
Поблагодарили: 704 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 11 июн 2013, 08:29

Azyrynga писал(а): при пробуксовке задних колес

Порезче тронься в "авто" с вывернутыми колесами. То, о чем я выше писал. Если выполнять маневры плавно, то все будет ровно, если допустить перегазовку, то рывок запросто может возникнуть.
Почему в 2Н маневренность машины увеличивается на порядок? Именно потому, что ТОД работает всегда, а не только строго при пробуксовке.
Azyrynga писал(а): Разворот, по сухому асфальту, происходит с "закусами" и толчками.

При исправных фрикционах на асфальте в 4Н развернуться невозможно. Или будут очень громкие щелчки цепи.

Добавлено через 57 секунд:
Azyrynga писал(а): считает иначе

Да, считаю, ибо опыт накопил некоторый.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Azyrynga » 11 июн 2013, 08:35

При исправных фрикционах на асфальте в 4Н развернуться невозможно.

Пошел разворачиваться на 4Н.
Azyrynga
 
 
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 409 раз.
Поблагодарили: 704 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Smit » 11 июн 2013, 08:57

если я правильно понимаю, перед подключается не только при пробуксовке, но и при ускорении, поэтому Максим и говорит о плавном движении. Если не прав -поправьте
Ко мне не пристанет никакая зараза, я русский мужик - я водитель уаза
Аватара пользователя
Smit
 
 
Сообщения: 10633
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 08:30
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 243 раз.
Поблагодарили: 498 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: УАЗ Патриот 2016. 33 колеса, все блокировки, лебедка. V8, 290 л.с., автомат. Было: 6 лет Соренто 2,5Д, BFG A/Т 31, лифт; силовик, лебёдка, самоблок

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0