Разрывает радиатор отопителя салона.

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Как связаны форсунки с системой охлаждения?

Сообщение fishvrn » 12 янв 2013, 17:03

Пипец. куда забрели.
Обсуждаем поведение жидкости вместо того чтобы обсуждать "на хрена вставляли в систему полувебасту"?
Да и вооще, что это такое и может ли оно работать в системе ОЖ?
fishvrn
 
 
Сообщения: 1810
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 19:36
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 223 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Туарег 3.0 ТД

Re: Как связаны форсунки с системой охлаждения?

Сообщение Watslaw » 12 янв 2013, 18:28

Михаил-Andover писал(а):конечно, если у нее датчик температуры в норме

Надежда именно на его неисправность - последняя... Машину забрал сегодня из сервиса, всё исправно, всё работает, всё отовсюду бегает... Запустил вебасту вручную с отключенным ДВС и электронасосом - через три минуты она вырубилась (очевидно, по перегреву) через цикл продувки - т.е. штатным путём. Поэтому и эта надежда уже тает...
Добавлено через 6 минут 26 секунд:
fishvrn писал(а):вместо того чтобы обсуждать "на хрена вставляли в систему полувебасту"?

А что её обсуждать? Собакоеды-производители так решили и вставили её ещё на заводе в большинство дизельных дорестайлов. Я вообще не знал о её существовании в авто, пока случайно не наткнулся в форуме на обсуждение этого устройства.
Большая тема об этом вот тут живёт: Тема: Работа Webasto Thermo Top Z и ее апгрейд
Regards,
Watslaw
Jestem tutaj. Pre-restyle Classic + Chipico +FullWebasto + SuperTOD + 'Gangnam Style' Taillights
Аватара пользователя
Watslaw
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 20:04
Откуда: MSK Region
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Вацлав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Езжу на SX4, ЗАЗ-968, М401
БЫЛИ Frontera B Sport 2.2TD
Lancer Sport 2.0AT
Nissan 100NX(4 шт)
Nissan Primera Wagon 2.0D и ещё 14 авто

Re: Как связаны форсунки с системой охлаждения?

Сообщение Михаил-Andover » 12 янв 2013, 18:37

Watslaw писал(а):три минуты она вырубилась

Как вариант, она может вырубиться банально из-за воздушной пробки, те при замене антифриза не полностью выгнали воздух из системы и естественно, ей греть нечего, кроме себя самой.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Как связаны форсунки с системой охлаждения?

Сообщение Watslaw » 12 янв 2013, 23:49

Михаил-Andover писал(а):Как вариант, она может вырубиться банально из-за воздушной пробки

Михаил, снова увы... Сначала выгнали весь воздух, потом дали движку остыть (полсуток стоял), а затем на холодном я уже стал мучить вебасту. Кстати, предварительно погоняв ещё жижку электронасосом в течение минуты. В любом случае - спасибо тебе за твои идеи и предположения, накидывай любые, пусть самые сумасшедшие, будем разбираться...

Добавлено через 17 минут 14 секунд:
Господа, что меня смутило в конструктиве контура отопителя...
Во-первых, жидкость в контур поступает самотёком, пройдя через двигатель. Если в этом, малом контуре появится препятствие - ток просто прекратится.
Во-вторых, имеем странную разность уровней между компонентами, которая потенциально может стать причиной образования гидрозамка при завоздушивании контура. Имеем направление тока ОЖ: ДВС - вебасто - радиатор отопителя - обратка - термостат. Вебасто - выше ДВС, радиатор отопителя - выше вебасто. Здесь ток нормальный, вверх, любые пузыри уходят свободно. А вот дальше, между радиатором отопителя и тройником ответвления на вытеснительный бачок - отрицательный перепад высот порядка 15см, около 40см общей длины до выравнивания горизонтальных уровней трубопроводов с поперечным сечением 18..20мм - чем не шикарный гидрозамок для потенциальной воздушной пробки в радиаторе отопителя? Таким образом, теоретически, гипотеза со вскипанием ОЖ вполне реальна...
Regards,
Watslaw
Jestem tutaj. Pre-restyle Classic + Chipico +FullWebasto + SuperTOD + 'Gangnam Style' Taillights
Аватара пользователя
Watslaw
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 20:04
Откуда: MSK Region
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Вацлав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Езжу на SX4, ЗАЗ-968, М401
БЫЛИ Frontera B Sport 2.2TD
Lancer Sport 2.0AT
Nissan 100NX(4 шт)
Nissan Primera Wagon 2.0D и ещё 14 авто

Re: Как связаны форсунки с системой охлаждения?

Сообщение Lugavik » 13 янв 2013, 04:37

Watslaw писал(а):жидкость в контур поступает самотёком, пройдя через двигатель.

В системе ОЖ нет такого понятия, как самотёк. Система работает под принудительной циркуляцией, с высокой результативностью тОка жидкости.
К примеру; - наша помпа гоняет с производительностью до шестидесяти литров в минуту.
Watslaw писал(а):Имеем направление тока ОЖ: ДВС - вебасто - радиатор отопителя - обратка - термостат.
Здесь направление потока как-то не так.
Стандарт построения систем; - выход с двигателя и на печку, как самый горячий поток и нужный для сугреву, но обязательно через тройник на бачок ОЖ. Отвод на бачок, работает как гидротрансформатор. На выходе из двигателя, в этой точке отбора, будет самая высокая температура и давление, и как следствие, не исключена ситуация кавитации потока, вернее она всегда там присутствует, - на то и тройник с бачком, чтоб собрать и отвести все бульбашки с потока... и не пукать в радиаторе отопителя салона :oops: :D
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Как связаны форсунки с системой охлаждения?

Сообщение Watslaw » 13 янв 2013, 22:57

Lugavik писал(а):Здесь направление потока как-то не так.

Вот-вот, Виктор, я о том же. Очень странно, что производитель избрал для себя такую схему с очевидным гидрозамком. Имхо правильно считать самой высокой температуру на участке "Вебасто-радиатор отопителя", там образование пузырьков наиболее вероятно, и просто необходимо иметь возможность их отвода. Один маленький пузырёк диаметром 1..2мм в трубке сечением 18..20мм пролетит спокойно, а соту с поперечкой 0,5..0,8мм может и закупорить. Один пузырёк, два пузырька... минус печка, минус вторая...
Не покидает меня мысль переделать штатную систему трубопроводов около вебасты: либо тройник с отводом на вытеснительный перенести ДО радиатора, либо хотя бы поднять сам отвод поближе к печке, чтобы по крайней мере гидрозамок ослабить...
ЗЫ А если почитать по форуму, то разрыв печки на соренте - отнюдь не самый редкий случай. Просто не массовый.
ЗЫЫ Как-то раз за рубежом на прокатном Гетце у меня тоже лопнула печка. Может, автомобили HMC действительно страдают слабостью печки? Само собой, не в массовом характере, но всё же...
Regards,
Watslaw
Jestem tutaj. Pre-restyle Classic + Chipico +FullWebasto + SuperTOD + 'Gangnam Style' Taillights
Аватара пользователя
Watslaw
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 20:04
Откуда: MSK Region
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Вацлав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Езжу на SX4, ЗАЗ-968, М401
БЫЛИ Frontera B Sport 2.2TD
Lancer Sport 2.0AT
Nissan 100NX(4 шт)
Nissan Primera Wagon 2.0D и ещё 14 авто

Re: Как связаны форсунки с системой охлаждения?

Сообщение grom » 13 янв 2013, 23:14

Watslaw
Если бы только печка , цвет жидкости не менялся бы.
Вобщем удачи , надеюсь что закончились твои хождения по гидросистеме.
Аватара пользователя
grom
 
Хороший человек
 
Сообщения: 10702
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 07:19
Откуда: М.О. Пушкино
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 470 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Как связаны форсунки с системой охлаждения?

Сообщение Watslaw » 13 янв 2013, 23:27

grom
Андрей, в том то и дело, что менялся цвет ОЖ только в верхней части контура; в двигателе охлаждайка синяя и прозрачная. В вытеснительном - грязно-коричневая... И хождения, увы, не закончены - так как в итоге только печурку сменили и диагностировали отсутствие нарушений в системе охлаждения...
Regards,
Watslaw
Jestem tutaj. Pre-restyle Classic + Chipico +FullWebasto + SuperTOD + 'Gangnam Style' Taillights
Аватара пользователя
Watslaw
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 20:04
Откуда: MSK Region
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Вацлав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Езжу на SX4, ЗАЗ-968, М401
БЫЛИ Frontera B Sport 2.2TD
Lancer Sport 2.0AT
Nissan 100NX(4 шт)
Nissan Primera Wagon 2.0D и ещё 14 авто

Re: Как связаны форсунки с системой охлаждения?

Сообщение grom » 13 янв 2013, 23:33

Watslaw
отключай вебасту и тестируй, месяц другой, вот только холодновато будет.
Аватара пользователя
grom
 
Хороший человек
 
Сообщения: 10702
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 07:19
Откуда: М.О. Пушкино
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 470 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Как связаны форсунки с системой охлаждения?

Сообщение Watslaw » 13 янв 2013, 23:38

grom писал(а):вот только холодновато будет

Вот-вот, именно... не для того её чинил, чтобы отключить :))))
Я в ветке спецов поспрошал, может её встроенный датчик температуры глючит, буду пробовать разбираться с ним.
Очень надеюсь, что это и есть та самая причина...
Regards,
Watslaw
Jestem tutaj. Pre-restyle Classic + Chipico +FullWebasto + SuperTOD + 'Gangnam Style' Taillights
Аватара пользователя
Watslaw
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 20:04
Откуда: MSK Region
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Вацлав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Езжу на SX4, ЗАЗ-968, М401
БЫЛИ Frontera B Sport 2.2TD
Lancer Sport 2.0AT
Nissan 100NX(4 шт)
Nissan Primera Wagon 2.0D и ещё 14 авто

Re: Как связаны форсунки с системой охлаждения?

Сообщение grom » 13 янв 2013, 23:43

Watslaw
А может не морочиться заменить датчик. крутовато три печки заменить и ждать прихода очередной.
Где то тел был офицалов Вебасто , может продиагностируют.
Аватара пользователя
grom
 
Хороший человек
 
Сообщения: 10702
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 07:19
Откуда: М.О. Пушкино
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 470 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Как связаны форсунки с системой охлаждения?

Сообщение Lugavik » 14 янв 2013, 05:27

grom писал(а):цвет жидкости не менялся бы.

+1
Watslaw писал(а):в том то и дело, что менялся цвет ОЖ только в верхней части контура; в двигателе охлаждайка синяя и прозрачная. В вытеснительном - грязно-коричневая...

Честно, никак не могу технически связать эту аномалию.

Добавлено через 18 минут 25 секунд:
Физически вяжется - есть небольшой ток масла, бачок работает на тупик и масло всплывает в нём. :(
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Как связаны форсунки с системой охлаждения?

Сообщение Watslaw » 14 янв 2013, 23:31

grom
Отрубил пока вебасту, жду зарплаты и ехать к вебасто-официалам - нехай диагностят и датчик меняют ужо за любые деньги.
Lugavik
И все же не масло, спецы смотрели. Согласен, аномалия, пока всеобщий теоретически вердикт - закипание ОЖ в малом контуре из-за неотключения вебасты по температуре штатного (не аварийного) отключения. Цвет - от коррозии внутренностей при завоздушивании от кипения. Реально - других идей уже нет... Готов даже движку капиталить, но не в ей, говорят, проблема.
Regards,
Watslaw
Jestem tutaj. Pre-restyle Classic + Chipico +FullWebasto + SuperTOD + 'Gangnam Style' Taillights
Аватара пользователя
Watslaw
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 20:04
Откуда: MSK Region
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Вацлав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Езжу на SX4, ЗАЗ-968, М401
БЫЛИ Frontera B Sport 2.2TD
Lancer Sport 2.0AT
Nissan 100NX(4 шт)
Nissan Primera Wagon 2.0D и ещё 14 авто

Re: Как связаны форсунки с системой охлаждения?

Сообщение YAN » 15 янв 2013, 15:16

Lugavik писал(а):Стандарт построения систем; - выход с двигателя и на печку, как самый горячий поток и нужный для сугреву, но обязательно через тройник на бачок ОЖ. Отвод на бачок, работает как гидротрансформатор.

Да с чего ты взял,что бачок расширительный ставят на подачу? Он всю жизнь стоял на обратке выхода из печки.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Как связаны форсунки с системой охлаждения?

Сообщение Watslaw » 15 янв 2013, 15:44

YAN
Что есть что в твоей схеме? Где тут вебаста?
Regards,
Watslaw
Jestem tutaj. Pre-restyle Classic + Chipico +FullWebasto + SuperTOD + 'Gangnam Style' Taillights
Аватара пользователя
Watslaw
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 20:04
Откуда: MSK Region
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Вацлав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Езжу на SX4, ЗАЗ-968, М401
БЫЛИ Frontera B Sport 2.2TD
Lancer Sport 2.0AT
Nissan 100NX(4 шт)
Nissan Primera Wagon 2.0D и ещё 14 авто

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 7