Владельцам 3,3 внимание - патрубки!!!

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Владельцам 3,3 внимание - патрубки!!!

Сообщение LEO » 29 июн 2008, 15:46

Недавно заметил, что патрубок системы охлаждения, идущий от низа радиатора к помпе (слева, если стоять лицом к капоту), находится в очень опасной близости к шкиву помпы. Стал наблюдать, что будет происходить, и вот оно началось - ПАТРУБОК ЗАДЕВАЕТ О ШКИВ!!! Проблема большая, так как неожиданный разрыв шланга неминуем. Пока взял веревку, и оттянул патрубок от шкива, закрепившись за заливную горловину бачка жидкости омывателя. Очень неудобно, практически не подлезть, да и закрепиться больше не за что. Записался на сервис, сказали, что проблему знают, надо будет оставлять машину на целый день, так как потребуется полный слив ОЖ. Пока технологию ремонта не знаю, после сервиса выложу. Фотографию выложу позднее, пока не на что фоткать...
ПРОСЬБА ВСЕМ проверить данный патрубок на предмет потертостей, если есть что-то напоминающее потертости, патрубок лучше поменять.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Владельцам 3,3 внимание - патрубки!!!

Сообщение Sergik » 30 июн 2008, 09:05

Лень, это больше похоже на шкив насоса кондея. посмотрел у себя. Зазор действительно маленький - около 5 мм. Но у меня металлическая трубка, идущая из этого компрессора, развернута так, что подпирает патрубок и не дает ему касаться шкива. Следов потертости не обнаружил.
Вот фотки (сорри за качество - кроме телефона там хрен чем подлезешь)
Изображение
Изображение

По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Владельцам 3,3 внимание - патрубки!!!

Сообщение Юджин » 30 июн 2008, 11:23

Leo, спасибо за инфу, буду посмотреть! :D Если возникнут какие идеи - обязательно отпишусь!
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Владельцам 3,3 внимание - патрубки!!!

Сообщение Юджин » 30 июн 2008, 11:29

Да, забыл! По опыту разрешения таких проблем с другими машинами, считаю, что зазор должен быть не менее 20 ... 25 мм, т.к. радиатор висит на раме, а двигатель - на подушках, допускающих значительное "гуляние" относительно радиатора. И ещё: зачастую такие вещи (на других, конечно, машинах) решались путём разворота патрубка относительно продольной (коаксиальной, если можно так выразиться) оси самого патрубка или трубы, на которую патрубок надевается. Поэтому, возможно, сервис и "гонит", мол, антифриз сливать надо. Чаще эта проблема может быть решена совсем без слива. Так что попробуйте сначала так поступить. Хуже, если требуется применение патрубка с иной геометрией - тогада, разумеется, слив неизбежен.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Владельцам 3,3 внимание - патрубки!!!

Сообщение LEO » 30 июн 2008, 21:06

Sergik
Судя по фоткам, патрубок именно тот, о котором я говорил. Правда я сегодня своим телефоном подлезть так и не смог, чтобы реально проблему было видно. Зазор у меня был миллиметра 2, не больше, а потом заметил следы шкрябания шкива о патрубок. То, что это шкив кондея, сказать не могу, так как судя по виду патрубок входит в устройство, очень напоминающее помпу, да и шкив к нему же идет. Металлический патрубок... пока его не заметил, потом посмотрю, может получится пару фоток сделать.
Юджин писал(а):Поэтому, возможно, сервис и "гонит", мол, антифриз сливать надо

Может быть, но работы чисто гарантийные, и "лишних" денег от меня они не получат. Поэтому дополнительные работы им будут не в кайф. В четверг отгоню машину, посмотрим, что они сделают. Тем более корейские зомуты не имеют винтов для затяжки, они просто на основе пружинки сделаны. То есть если попробовать развернуть патрубок, нет никаких гарантий, что его под действием упругой силы не вернет назад, так как хомут не держит на 100%. У меня уже пара таких потекла, меняли по гарантии.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Владельцам 3,3 внимание - патрубки!!!

Сообщение Юджин » 01 июл 2008, 09:15

Пружинные хомуты - не самое плохое изобретение, они, в общем-то, на всех инках установлены. Проблема не в них, а в патрубках, в большей степени. Патрубок на металл должен надеваться с очень большим натягом, а для того, чтобы сборщику его было проще надевать, его смазывают изнутри силиконовой смазкой. А вот если вместо силикона в Ижевске использовали отработку, то резина портится, и может потечь даже с нормальным резьбовым нормовским хомутом.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Владельцам 3,3 внимание - патрубки!!!

Сообщение Kori » 01 июл 2008, 09:22

Бала такая же проблема, заметил когда патрубок уже практически протерся. В сервисе машина простояла 3 дня, ждали пока привезут патрубок.
Заменили по гарантии, теперь зазор сантиметра 3.
Еще проверьте и подтяните крепление кожуха вентилятора на радиаторе. У меня от отвалился и болтами верхнего шкива разбило расширительный бачек.
Kori
 
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 25 янв 2008, 14:25
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Владельцам 3,3 внимание - патрубки!!!

Сообщение LEO » 01 июл 2008, 11:16

Kori писал(а):Еще проверьте и подтяните крепление кожуха вентилятора на радиаторе

Спасибо за совет, посмотрим.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Владельцам 3,3 внимание - патрубки!!!

Сообщение Юджин » 18 июл 2008, 08:40

О патрубках.
Посмотрел у себя - так точно, факт налицо - миллиметра три-четыре расстояние от шкива до него.
Позвонил инжОнеру по гарантии - тот сказал, что ничего страшного в этом нет, и случаев протирания патрубка об этот шкив зафиксировано не было. А по сей причине и менять ни по гараннтии, ни за свои деньги не требуется.
Может быть.
Раз не требуется менять - буду думать как и чем оттянуть... :D
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Владельцам 3,3 внимание - патрубки!!!

Сообщение LEO » 18 июл 2008, 22:28

У меня поменяли патрубок по гарантии. Начал тереть о шкив. Объяснили тем, что на заводе его поставили "вверх ногами". Так что вот. :)
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Владельцам 3,3 внимание - патрубки!!!

Сообщение KOKS » 18 июл 2008, 22:36

Завтра у себя гляну... Что там за патрубки...?
Уже думаю о душе ...старею...
8-962-906-70-три один
KOKS
 
 
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 21:14
Откуда: Северо-Мытище-Дмитровский р-он М.О.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Был Соренто 3.3, АКПП, Full фарш.
L200 новый, погиб на МКАДе
Сейчас MITSU PAJERO SPORT 3.0, продан.

Re: Владельцам 3,3 внимание - патрубки!!!

Сообщение LEO » 18 июл 2008, 23:37

KOKS писал(а):Что там за патрубки...?

Патрубок с левой стороны (если стоять лицом к капоту), идущий от низа радиатора на помпу.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Владельцам 3,3 внимание - патрубки!!!

Сообщение DrFOX » 19 июл 2008, 00:17

Sergik писал(а):Лень, это больше похоже на шкив насоса кондея. посмотрел у себя

Нет, это насос гидроусилителя руля(power steering pump)...
Аватара пользователя
DrFOX
 
FAQ-модератор
 
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 11:51
Откуда: Odessa
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Edward
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Чип-Тюнинг

Re: Владельцам 3,3 внимание - патрубки!!!

Сообщение LEO » 19 июл 2008, 00:26

DrFOX
Может быть. Но об его шкив реально терло...
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Владельцам 3,3 внимание - патрубки!!!

Сообщение DrFOX » 19 июл 2008, 01:22

LEO писал(а):Может быть

Это точно...
Вложения
pr1.jpg
pr1.jpg (14.21 КБ) Просмотров: 6583
Аватара пользователя
DrFOX
 
FAQ-модератор
 
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 11:51
Откуда: Odessa
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Edward
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Чип-Тюнинг

След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2