Batya
» 28 мар 2012, 04:40
Учитывая, что система рециркуляции отработавших выхлопных газов EGR довольно существенно влияет на работу двигателя, на мощность, на расход топлива, на динамику, предлагаю в этой теме делиться информацией по этой системе. Чтобы не столкнуться с разного рода проблемами, связанными с ней в будущем, пишите, кто что знает, как она работает на новом SORENTO R, стоит ли её "глушить"!? И т.д. и т. п.
Оказывается довольно частая болячка дизельных двигателей KIA и HYUNDAI это зависание клапана EGR, либо его тугой ход, соответственно неправильная работа. В связи с этим могут появиться сбои в работе двигателя, увеличиться расход топлива и тому подобные неприятные проблемы. Учитывая качество российского топлива, система EGR довольно быстро забивается и её рекомендуется прочищать раз в 10 - 20 тыс. км.
Также, насколько я понимаю, правильная работа тубины тоже зависит от этой системы...
Кто что знает, подскажите пожалуйста в каком положении штока клапан EGR считается открытым, в каком закрытым? Закрыт он или всё таки открыт на холостых оборотах или занимает какое-то промежуточное среднее положение? Почему при отключении клапана - расход воздуха поднимается до 70 кг/ч (при нормальных 50-55)? У кого есть БК Multitronics посмотрите пожалуйста какой расход воздуха на ХХ при запуске холодного двигателя, несколько минут спустя в процессе прогрева и на прогретом двигателе?
Можно ли также ездить с отключённым разъёмом клапана EGR? Как на это отреагируют мозги машины и как всё это повлияет на работу двигателя в целом?
Ну и какие параметры вообще оптимальны для правильной работы этой системы? Какие датчики задействованы?
Вообщем вопросов много, давайте разбираться)
p.s. Есть также ещё один клапан на работу которого стоит обращать внимание - это перепускной клапан охладителя системы EGR. Наверное он тоже может подвисать(
Добавлено через 15 часов 10 минут 55 секунд:
Диагностический сканер показал следующее - клапан EGR на холостых оборотах открывается примерно на 10% ровно на минуту! Естественно, что при этом уменьшается показатель расхода воздуха через MAF! Через минуту, если не трогать педаль акселлератора, ЭБУ закрывает клапан EGR (показание - 0%). Если даже чуть-чуть нажать на газ (и отпустить) - история повторяется! И это ещё на холодный двигатель!! Ну и когда клапан открыт - двигатель работает на холостых неустойчиво! Выхлопные газы перепускаются обратно во впускной коллектор!! Нормальное ли это поведение системы? Какие у неё режимы работы?
Народ!! Кто что знает, отпишитесь!! Неужели никто не в курсе?? Никто не пользуется бортовыми компьютерами (типа multitronics)?
Добавлено через 14 дней 34 минуты 35 секунд:
-== UP ==-
Ау НАРОД!!! Ну неужели никто не в курсе??? Никто не задавался такими вопросами? Никто не сталкивался?
Что с активностью на форуме?(
Может хоть кто знает и подскажет где искать эту информацию?
У меня клапан EGR открывается практически сразу после пуска двигателя и что странно открывается почти полностью.
С какой целью и почему ЭБУ открывает его на холостых оборотах на холодном двигателе, в связи с чем и возникает неровный неустойчивый холостой ход?
Причём сразу открывает если машина в тёплом гараже, как-то раз стояла на улице, температура тогда была примерно -5...0С , вообщем холоднее чем в гараже - после запуска двигателя, клапан открылся не сразу - где-то через минуту-полторы и вот это время двигатель работал ровно, как-то это от температуры зависит?
Может ещё идёт какая-то неверная информация от каких-либо датчиков или проблемы с форсунками или что?
Сам клапан вроде не залип, потому что ЭБУ на горячем двигателе закрывает его через 60 секунд работы при условии ненажатия на педаль акселлератора и это, как выяснилось, нормальный алгоритм работы системы EGR).
У кого дизельные СОРЕНТы отзовитесь пожалуйста, посмотрите у себя алгоритм работы EGR (по расходу воздуха)!
Ну не должен он вроде при пуске то открываться...
Какую сеть интриг плетём мы, когда с изменой не знакомы)