Электрический вентилятор на TD.

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение keksoid » 29 дек 2011, 09:22

[
BlkDem писал(а):Волшебная у тебя машина какая-то


ну вроде соренто покупал ...
я сам удивлен.

ЗЫ. сорри за офф
Запчасти для иномарок.
Аватара пользователя
keksoid
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 13:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Супер-TOD от Левы, 7 мест, Limited

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Tritiy » 12 янв 2012, 17:13

:)
BlkDem писал(а):Вообще странно сравнивать ватты электромотора, применительно к производительности вентилятора.
Как мне кажется, ... хотя нет, мне не кажется.

Не странно.
Кажется. Можно смело кряститься. :D
В AUDI точно не станут ставить вентиляторы мощностью 600 Вт, которые только греют окружающую среду, а не "дуют". И абсолютно однозначно, что производительность такого "карлсона" точно в разы больше любого, даже самого навороченного на 70 Вт.
Tritiy
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 10:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение BlkDem » 12 янв 2012, 18:17

Много интересных слов "точно", "в разы", "абсолютно однозначно"... :)
Коллега - инженер концерна AUDI? ;)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 12 янв 2012, 19:43

Коллеги, вы все правы :-).
Но вентиляторы отличаются друг от друга, как вы знаете, не только по потребляемой мощности, но и по оборотам, стат.давлению, расходу и еще по десятку параметров.
Но просто утверждать, что вентилятор на 200 ватт будет дуть вдвое лучше 100-ваттного - в корне не верно.

Вот , для примера, небольшая табличка по характеристикам вентиляторов одного типоразмера. Специально оставил только "понятные" всем величины: потребляемая мощность-а именно по этим цифрам мы зачастую судим о производительности системы, ток потребления, расход, частота вращения.
Есть еще с десяток немаловажных параметров, но их опустим, для простоты.

Изображение

Первый слева вентилятор не намного "мощнее" третьего, и ток у него практически равен сравниваемому. А расход у него меньше на четверть только за счет частоты вращения.

Казалось бы, второй мощнее четвертого в полтора раза, а ток, расходы и обороты сопоставимы, следовательно, четвертый значительно эффективнее, по сравнению с более мощным.

Так что ставить киловаттный агрегат там, где можно обойтись стоваттником - очень даже не обязательно, вопрос в эффективности указанного стоваттного вентилятора. И очень даже может быть, что навороченный 70-ти ваттник камня на камне не оставит от 600-го, будет ультраэкономичен, но при этом будет выть, как сирена воздушной тревоги и взлетать вместе с машиной.

Потребляемая мощность вентилятора Бош, который я установил, взамен дохлого американского - 400 ватт.
Я не имею физических замеров производительности механической крыльчатки, но субъективно, на 2500 оборотах электрический "давит" лучше, а расход на холостых "мех.крыльчатки" и включенного на первой скорости электрического вентилятора- явно не в пользу первой.
Последний раз редактировалось Михаил-Andover 13 янв 2012, 12:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Tritiy » 13 янв 2012, 12:07

Михаил, я имею в виду современный вентилятор с "правильной" формой лопастей, у такого зависимость производительности от мощности будет очевидной. Я затеял переписку чтобы понять, где же истина- в 70 Вт на новой Соренто, либо в 600 на AUDI Q7. Разница в порядок без малого, вот и заинтересовало. Но Ваш вариант 400 Вт, думаю, самое то. :good:
Tritiy
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 10:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Cons » 01 мар 2012, 05:40

Михаил-Andover писал(а):Это будет:
Изображение
Разборка.

А где заказывал, хочу такую-же.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Cons
 
 
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 май 2009, 18:40
Откуда: Красноярский край
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Топовый на пневме, 8АКПП. Был Sorento 2.5TD 2003г.

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 01 мар 2012, 09:02

Указанное изделие – идеал.
Его достичь не удалось.
Есть готовые изделия, но с резьбой 10х1 и 12х1 (от 600 до 1000р)
В итоге, студент ПТУ выполнил упрощенный вариант из круглой болванки с перпендикулярным отверстием под датчик.
Изображение
только покороче и размеры чуть другие.
Последний раз редактировалось Михаил-Andover 01 мар 2012, 10:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Cons » 01 мар 2012, 09:05

Михаил-Andover
А на Волго-Газовском резьба подходит??
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Cons
 
 
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 май 2009, 18:40
Откуда: Красноярский край
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Топовый на пневме, 8АКПП. Был Sorento 2.5TD 2003г.

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 01 мар 2012, 09:53

Подходит, но патрубок по диаметру чуток больше , чем шланги, поэтому нужно отрезать утолщения, иначе даже с мылом не лезет.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Cons » 01 мар 2012, 10:42

Михаил-Andover
Михаил, я как понял ты датчик температуры который включает эл.вент. поставил на выходной патрубок из двигателя, и я вот думаю 95-90 это не много?? может стоит по меньше поставить?? Или еще вариант поставить на выходе из радиатора, на еще более меньшую температуру градусов на 80-75 http://www.maxparts.ru/index.php?page=p ... id=1846100 т.е принцип работы - двигатель нагрелся открылся термостат, радиатор нагрелся включился вентилятор.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Cons
 
 
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 май 2009, 18:40
Откуда: Красноярский край
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Топовый на пневме, 8АКПП. Был Sorento 2.5TD 2003г.

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 01 мар 2012, 11:13

Установка снизу или сверху имеют свои плюсы и минусы.
Много копий сломано теоретиками и практиками раньше и всё продолжают ломать; единого мнения так и не достигли.
В основном, на мой взгляд, это зависит от стиля езды, района проживания (владения), целей поездок – просто поездки или лазанье там, где и пешком нельзя.
Если наша задача максимально повысить температуру зимой, не перегревая двигатель летом, то датчик нужен в верхнем патрубке.
Установка датчика в нижнем патрубке больше подвержена влиянию скорости охлаждения радиатора под действием наружней температуры без движения и при движении от встречного ветра.
К тому же, ставить вверху не в пример удобнее и доступнее в плане обслуживания.
Очевидно, что температура включения датчика должна быть заведомо больше температуры открытия термостата, иначе весь колхоз - бесполезное занятие.
75-80 – это недогретый движок, термостат еще даже не открылся.
ОЖ будет циркулировать внутри рубашки, без захода в радиатор, поэтому смысла нет включать вентилятор.
Во время зимней езды по пробкам по городу у меня ни разу пока не включился вент в период с декабря по март.
Максимальная температура выходящей из двигателя ОЖ была по цифровому термометру – 91 градус в жутчайшей пробке, благодаря нашему нанопрезиденту, приехавшему куда-то в школу и перекрывшему весь район (перед НГ).
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Cons » 01 мар 2012, 14:00

Михаил-Andover
Только начинаю разбираться с системой охлаждения и начну с элементарного вопроса, какой патрубок входящий в радиатор, а какой исходящий из него.
Михаил-Andover писал(а):Очевидно, что температура включения датчика должна быть заведомо больше температуры открытия термостата, иначе весь колхоз - бесполезное занятие.

Согласен, но это при установке датчика в патрубке входящим в радиатор, на выходе можно поставить и поменьше, Я как понимаю принцип: достигла темп. двигателя примерно 85гр. открылся термостат, в двигатель пошел охлажденный антифриз, постепенно радиатор набрал температуру 80гр. и тут включается вентилятор, в двигатель идет антифриз с температурой 80-75гр. по моему нормально. Я как-бы изначально и имел ввиду такую схему. Теперь осталось выяснить какой патрубок исходящий.
Михаил-Andover писал(а):Если наша задача максимально повысить температуру зимой

Нет такой задачи, есть задача ускорить время прогрева, а она и так выполнится если убрать родной ветродуй.
Михаил-Andover писал(а):целей поездок

Летом, в жару, в горы. С максимальной нагрузкой т.е. быстрые разгоны, резкие старты.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Cons
 
 
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 май 2009, 18:40
Откуда: Красноярский край
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Топовый на пневме, 8АКПП. Был Sorento 2.5TD 2003г.

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 01 мар 2012, 17:57

Cons писал(а):входящий в радиатор

Верхний
Cons писал(а):исходящий

Нижний
Cons писал(а):......в двигатель идет антифриз с температурой 80-75гр.

Для чего специально делать режим недогретого движка? Повышенный расход, стужа зимой в салоне и т.п и т.д.
Cons писал(а):задача ускорить время прогрева

Только ППП. Дизеля быстро без нагрузки не греются.
Cons писал(а):....в горы...

Тогда только в верхний, так как при достижении максимальной температуры ОЖ на выходе из двигателя, нужно включать вентилятор, а не ждать пока ОЖ в радиаторе сама остынет под напором ветра, которого может при подъеме и не быть.

Другими словами, при верхнем расположении датчика "предусмотрительность" системы охлаждения повыше будет. Если у нас движок начал перегреваться, то при выходе горячей ОЖ из верхнего патрубка (при ТОЖ, скажем, +97С) датчик на +97 включит вентилятор, независмо от состояния авто - едем, стоим, быстро, медленно. И на выходе из радиатора мы получим достаточно охлажденную ОЖ, и пусть дальше термостат думает, в каких пропорциях ее мешать.
А вот если датчик внизу, то горячая ОЖ должна еще дойти до низа радиатора, а из верхнего продолжает поступать уже не под +97 а гораздо выше, и риск перегрева становится уже ощутимее. Поэтому для исключения долгого гистерезиса, датчик вниз нужно с меньшей температурой включения, допустим, на 87. Соответственно, Твыключения вентилятора у него будет 85, а при этом термостат уже закрывается, а вентилятор все равно работает - смысл?

В общем, все давно придумано до нас, стОит лишь почитать :-)
google.ru.
в строке поиска: "в какой патрубок радиатора нужно ставить датчик".
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Cons » 01 мар 2012, 18:41

Михаил-Andover писал(а):входящий в радиатор Верхний
исходящий Нижний

Что-то я запутался, термостат ставится на выходе из блока
2.jpg

1.jpg

Значит (В) входящий в радиатор т.е. нижний и соответственно (А) выходящий из радиатора верхний
Или у рестайла по другому сделано?
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Cons
 
 
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 май 2009, 18:40
Откуда: Красноярский край
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Топовый на пневме, 8АКПП. Был Sorento 2.5TD 2003г.

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Lugavik » 01 мар 2012, 20:04

Cons
Для всех авто обязательное условие: - холодный и горячий потоки жидкости, не должны перемешиваться в радиаторе.
Если горячий поток пустить в нижнюю полость радиатора, то более нагретая жидкость поднимется в верхний бачок радиатора и тогда, при открытии термостата, у нас не будет золотого запаса по холодной ОЖ для охлаждения двигателя.
Если пустим горячий поток в верхний бачок радиатора, жидкость останется в том же положении - горячая вверху, а холодная внизу.
При охлаждении потоком воздуха, через соты радиатора, холодная ОЖ будет циркулировать вниз, а более нагретая оставаться вверху радиатора ... ну и т.д.
Надеюсь физику ещё помните :D
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5