Передний карданный вал и крестовины

Особенности устройства и эксплуатации дифференциальных передач, приводов, карданов, ШРУСов, устанавливаемых на KIA SORENTO

Передний карданный вал и крестовины

Сообщение FRUKT » 15 фев 2007, 11:04


Дорестайл

Задний кардан
495983E300 крестовина заднего кардана - 2шт (со стопорными кольцами)
0W00125060A та же крестовина без стопорных колец
0W00125171A стопорные кольца для крестовины заднего кардана - 8шт

Передний кардан
0N01025060A крестовина переднего кардана - 2 шт (без стопорных колец) 0N01025060A, 0K011 25060, 49598-3E100, 49598-3E200 одинаковые.
СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО для крестовины переднего кардана
0175725171 - 8шт T=1.22MM
0175725172 - 8шт T=1.24MM
0175725173 - 8шт T=1.26MM
0175725174 - 8шт T=1.28MM
0175725175 - 8шт T=1.30MM
0175725176 - 8шт T=1.32MM
0175725177 - 8шт T=1.34MM
0175725178 - 8шт T=1.36MM
0175725179 - 8шт T=1.38MM

===========================================================================================================
Кстати тем ,кто ставит на передний кардан крестовины с тоyota то есть регулировочные стопора (27 мм)
90520-25054-2.19мм
25055-2.21
25056-2.23
25057-2.25
25058-2.27
25039-2.29
25040-2.31
25041-2.33
25042-2.35
25043-2.37
25044-2.39
25045-2.41
25046-2.43
25047-2.45
25048-2.47
25049-2.49
25050-2.51
25051-2.53
25052-2.55
90520- 25053-2.57
Если после установки креста есть продольное смещение ,то измеряем его и ставим более толстые стопора или наоборот.
Цена где то 30 руб.Поэтому все сомнения по поводу установки крестовины от тоуоты на передний кардан рейстала отпадают.

Рестайл
Передний кардан
Оригинал
1) TOYO (KN-129S) (KUJ-030)
2) 49598-3E100. Размеры 28x78 (28 мм x 48-52 мм стопора) . Фотографии

Неоргиниал. Придется подпиливать уши кардана.
Febest ASK-SOR (28x48 ) = GMB GU7280 или GU728/3
Patron PUJ728 (28x49-53), GKN LOEBRO U728 и U728/3 - под них надо стопора 0175725171
Nakamoto T030111
TOYOTA 04371-60051

Задний кардан
размеры оригинала 27*87,5. ()
Отдельно не поставляется.

Неоригинал
U097 = 27x85 (газель)
WD41130 EDS Крестовина 27X88 Mersedes Benz Sprinter (или WD40130) = подтачивать на 0,25 мм уши кардана
31029-2201026 М 27х88х88
STC4807(Bearmach) 27х92 еле-еле хватает на кернение
1KM-08 (фирма jab) 27х88
Аватара пользователя
FRUKT
 
Модератор
 
Сообщения: 2606
Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:44
Откуда: Москва, ЮВАО, Кузьминки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Передний карданный вал и крестовины

Сообщение alexleon » 18 фев 2012, 22:31

никак не соглашусь. Во-первых если изготовителем предусмотрен этот узел, значит он должен быть работоспособным. Во-вторых, я на своеи опыте убедился, что закисшее шлицевое не есть гуд.
другая машина
Аватара пользователя
alexleon
 
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 18 май 2010, 21:30
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: черный, EX (был)

Re: Передний карданный вал и крестовины

Сообщение Борик » 19 фев 2012, 08:18

Не знаю может быть немножко ОФФ. Модераторы простите. Дали ссылку на сайт ferio.ru
он информационный, через пару часов после запроса - закидали адресами и телефонами мест где можно купить. Разброс цен по крестовине от 900руб. (неоригинал) до 4800 - выбирай чё хош - спешу поделиться с клубнями.
Борик
 
 
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 13:03
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Передний карданный вал и крестовины

Сообщение Akela » 21 фев 2012, 13:53

kosta10 писал(а):Вот ,вот и я шприцевал. Но видимо смазка в шлицы не иидет. Наверное надо снимать кардан и просто мазать шлицы.


Это шлицевое соединение разъемное? Если я буду растягивать его обратным домкратом - оно просто разъединиться должно? Никаких там защелок нет?
Аватара пользователя
Akela
 
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 09:23
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Передний карданный вал и крестовины

Сообщение Хабибулин » 21 фев 2012, 16:42

Akela писал(а):
kosta10 писал(а):Вот ,вот и я шприцевал. Но видимо смазка в шлицы не иидет. Наверное надо снимать кардан и просто мазать шлицы.


Это шлицевое соединение разъемное? Если я буду растягивать его обратным домкратом - оно просто разъединиться должно? Никаких там защелок нет?

Там колечко резиновое с железным,отогни зажимы.
Хабибулин
 
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 15:32
Откуда: Орел
Благодарил (а): 165 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015
Доп. информация: тёмно-серый ЕХ на пружинах от Влада с Конями ХТ без ЕГР был.

Re: Передний карданный вал и крестовины

Сообщение Владимир Ростов » 21 фев 2012, 18:54

Akela писал(а):

Это шлицевое соединение разъемное? Если я буду растягивать его обратным домкратом - оно просто разъединиться должно? Никаких там защелок нет?

Еще раз не советую это делать. Шлицевое соединение переднего кардана работает один раз - при первичной установке кардана на новый авто. Потом оно не движется никогда. С одной стороны кардан присоединен к раздатке, с другой - к редуктору переднего моста. И тот и другой агрегаты закреплены на раме. Расстояние между ними не меняется, значит, кардан не удлиняется, и не сокращается никогда. Если даже разработать закисшее соединение, оно закиснет опять от бездействия. А приложение усилий к кардану черевато изменением его геометрии, как следствие - балансировки, тогда его смело можно выкинуть.
Я, когда менял крестовину, тоже попытался разработать соединение. Постучал молотком - ничего, попробовал выдавить самзкой - ничего не вышло, поскольку в торцевой заглушке кардана выполнено отверстие, через него выходит лишняя смазка. Хотел его заварить на время, но потом понял, что скорей выдавишь заглушку, а не шлицевую часть. Потом поставил все на место, как есть, и уже 5 тыс полет нормальный, чего и всем желаю. :)
Аватара пользователя
Владимир Ростов
 
 
Сообщения: 8815
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 925 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Передний карданный вал и крестовины

Сообщение kosta10 » 21 фев 2012, 19:03

Сутки стоял с залитой ВДшкой и артофосфорной кислотой а потом все разобралось без усилий:-) смазал, собрал. Все работает уже 10 т. Км.
Аватара пользователя
kosta10
 
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 10:24
Откуда: Карелия г Костомукша
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Чип от Чипико. На конях и пружинах HR,суперТОД и шумка. Был. Теперь Паджеро спорт 2

Re: Передний карданный вал и крестовины

Сообщение Akela » 21 фев 2012, 20:02

Владимир Ростов писал(а):Еще раз не советую это делать.


По разумению - попробовал и не стал раскачивать шлиц.
Судя по конструкции, Вы правы. Если бы в продольном направлении шлиц работал бы хотя бы чуть-чуть - он никогда не закисал бы.
Оставил закисшим. Если сорвет и новую крестовину - буду покупать новый кардан и на нем экспериментировать.
Поменял крестовинку. абсолютно ничего сложного. Снял кардан (без кардана ТОД едет нормально, хотя я не понимаю почему - ведь дифф распущен).

Принес кардан домой и помыл крестовинку в воде со стиральным порошком, старыми зубными щетками. Изучил конструкцию. Ничего сложного - стопорные колечки у нас расположены внутри, а не снаружи, как у нивы.
Для установки новой крестовины приобрел съемник (фото его могу сделать) - им получается аккуратней запрессовать новые стаканы.
Аватара пользователя
Akela
 
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 09:23
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Передний карданный вал и крестовины

Сообщение aleksross » 21 фев 2012, 20:20

Akela писал(а):Для установки новой крестовины приобрел съемник (фото его могу сделать) - им получается аккуратней запрессовать новые стаканы.

Не плохо было бы на сьёмник посмотреть.
Да и на процесс замен крестовины тоже.
Ждём фото...
aleksross
 
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 16:58
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: H&R+45мм,SuperTOD-IIr. и много чего ещё...

Re: Передний карданный вал и крестовины

Сообщение Андрей59 » 21 фев 2012, 20:25

Akela писал(а):без кардана ТОД едет нормально, хотя я не понимаю почему - ведь дифф распущен

Двойка тебе за незнание устройства, нет там диффа, ступай в профильную тему по этому вопросу.
Владимир Ростов писал(а):Еще раз не советую это делать. Шлицевое соединение переднего кардана работает один раз - при первичной установке кардана на новый авто. Потом оно не движется никогда. С одной стороны кардан присоединен к раздатке, с другой - к редуктору переднего моста. И тот и другой агрегаты закреплены на раме. Расстояние между ними не меняется, значит, кардан не удлиняется, и не сокращается никогда. Если даже разработать закисшее соединение, оно закиснет опять от бездействия.

Есть один маленький нюанс с большими последствиями. Шлицы действительно закисают от бездействия, но не потому, что не изменяется длина, а потому, что вал в раздатке ходит легче, потому и бежит передний сальник, его таким перемещением съедает ржа и грязь, поэтому шприцевать надо, восстанавливать подвижность надо, и делать это желательно "пока молодой", хождение должно быть лёгким, оно может быть лёгким, я это делал.
Андрей59
 
 

Re: Передний карданный вал и крестовины

Сообщение Akela » 21 фев 2012, 20:59

Фото съемника:

http://lh5.googleusercontent.com/-uVDye ... MG0029.JPG
http://lh3.googleusercontent.com/-1GiqL ... MG0031.JPG

В магазине идентифицирован как "для "Газели".
Процесс замены крестовины не снимал - руки в масле были.
Последовательность:
1. Помыть - чтобы видеть стопорные колечки на внутренних плоскостях ушей кардана.
2. Снять колечки.
3. Выбить старую крестовину - сильными ударами молотком через оправку, чтобы не бить по ушам кардана, своим и соседским. Если купили съемник - просто выдавить съемником, если не закисло.
4. Прочистить отверстия ушей.
5. Понять, что забыл пометить, как кардан был собран (шутка).
6. Аккуратно, чтобы не рассыпать игольчатый подшипник, снять чашки с новой крестовины.
7. Пальцем внести смазку на внутреннюю поверхность чашек, выдавив заводскую. Много не наносите - потом все равно шприцевать.
8. Вставить крест в звено кардана. Тавотницейк кардану - смотрим, чтобы к ней удобно было бы подлезать для шприцевания.
9. Аккуратно насадить чашки крестовины, понемногу прессовать. Следить, чтобы чашку не перекосило.
Крест внутри стараться держать в той чашке, которую прессуем. При этом надо следить, чтобы крест противоположной стороной не повредил чашку, расположенную с другой стороны. Я просто по очереди подпрессовывал обе чашки, по 1-2 мм с одной стороны, потом столько же с другой. Постоянно проверяя, чтобы крестовина ровно входила в чашки.
10. Смотреть, чтобы одна из чашек впрессовалась настолько, что можно установить стопорное колечко, но не более. Ставим колечко с одной стороны.
11. Примеряем колечко с другой стороны. Понимаем, что надо еще утопить чашку, иначе колечко не лезет. Подпрессовываем, устанавливаем стопорное колечко в канавку, аккуратно при помощи молотка через деревянный брусочек загоняем стопорное колечко на место одним ударом.
12. Проверяем, ровно ли встали колечки. Радуемся.
13. Аналогично устанавливаем оставшиеся две чашки.
14. Шприцуем.

Крестовина ходит туговато, не болтается свободно. Надеюсь, что так и должно быть. Тем более что выбора нет. Если развалится эта крестовина - я уже знаю что делать. Буду ставить от ТЛК (кукурузера), как писали камрады в форуме.

Добавлено через 14 минут 35 секунд:
Андрей59 писал(а):Есть один маленький нюанс с большими последствиями. Шлицы действительно закисают от бездействия, но не потому, что не изменяется длина, а потому, что вал в раздатке ходит легче


То есть, нерабочее шлицевое убивает раздатку?
Аватара пользователя
Akela
 
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 09:23
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Передний карданный вал и крестовины

Сообщение игоряныч » 21 фев 2012, 21:36

Владимир Ростов писал(а):
Akela писал(а):

Это шлицевое соединение разъемное? Если я буду растягивать его обратным домкратом - оно просто разъединиться должно? Никаких там защелок нет?

Еще раз не советую это делать. Шлицевое соединение переднего кардана работает один раз - при первичной установке кардана на новый авто. Потом оно не движется никогда. С одной стороны кардан присоединен к раздатке, с другой - к редуктору переднего моста. И тот и другой агрегаты закреплены на раме. Расстояние между ними не меняется, значит, кардан не удлиняется, и не сокращается никогда. Если даже разработать закисшее соединение, оно закиснет опять от бездействия. А приложение усилий к кардану черевато изменением его геометрии, как следствие - балансировки, тогда его смело можно выкинуть.
Я, когда менял крестовину, тоже попытался разработать соединение. Постучал молотком - ничего, попробовал выдавить самзкой - ничего не вышло, поскольку в торцевой заглушке кардана выполнено отверстие, через него выходит лишняя смазка. Хотел его заварить на время, но потом понял, что скорей выдавишь заглушку, а не шлицевую часть. Потом поставил все на место, как есть, и уже 5 тыс полет нормальный, чего и всем желаю. :)

Спорить не буду-но!!! На форуме спортаж-клуб(речь о первом рамном спортаже) есть не мало фотографий с расколотыми корпусами раздаток(в районе фланца на передний кардан) и причина у всех в закисшем шлицевом соединении.Движение раздатки относительно переднего редуктора есть.И если закисает щлицевое-то от поломки спасает наличие люфтов в редукторе,крестовинах,вала в раздатке.Но это до поры до времени.
Изображение
игоряныч
 
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 06 янв 2012, 10:46
Откуда: Самара
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Передний карданный вал и крестовины

Сообщение alexleon » 21 фев 2012, 22:42

игоряныч писал(а):И если закисает щлицевое-то от поломки спасает наличие люфтов в редукторе,крестовинах,вала в раздатке

У меня совершенно новую фирменную крестовину разбило за два месяца из-за закисшего шлицевого. В итоге поставил новый кардан.
другая машина
Аватара пользователя
alexleon
 
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 18 май 2010, 21:30
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: черный, EX (был)

Re: Передний карданный вал и крестовины

Сообщение kosta10 » 21 фев 2012, 23:00

Я пологаю так. Если есть шлицевое соединение,то оно для чего то есть. И значит должно работать.

Добавлено через 2 минуты 27 секунд:
Кстати, я крестовину менял при помощи рамки,свареной из четырех швелеров. И гидравлического домкрата .
Аватара пользователя
kosta10
 
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 10:24
Откуда: Карелия г Костомукша
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Чип от Чипико. На конях и пружинах HR,суперТОД и шумка. Был. Теперь Паджеро спорт 2

Re: Передний карданный вал и крестовины

Сообщение alexleon » 21 фев 2012, 23:47

alexleon писал(а):никак не соглашусь. Во-первых если изготовителем предусмотрен этот узел, значит он должен быть работоспособным. Во-вторых, я на своеи опыте убедился, что закисшее шлицевое не есть гуд.

kosta10 писал(а):Если есть шлицевое соединение,то оно для чего то есть. И значит должно работать


Да, в автомобиле ничего лишнего не бывает.
другая машина
Аватара пользователя
alexleon
 
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 18 май 2010, 21:30
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: черный, EX (был)

Re: Передний карданный вал и крестовины

Сообщение Akela » 22 фев 2012, 08:10

Так шлицевое размыкается? Если снять колечко с резинкой - то шлиц просто вынимается и все?
Имеется ввиду не закисший шлиц, конечно.
Аватара пользователя
Akela
 
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 09:23
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Пред.След.

Вернуться в Дифференциалы и приводы (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0