DiRecto®
» 27 дек 2011, 17:23
Авторитетно заявляю - не рекомендуется... нет, не так.. большинством производителей акустики ЗАПРЕЩАЕТСЯ включать динамики при минусовых температурах до прогрева салона автомобиля.
Это чревато сгоранием динамиков.
Проверено неоднократно.
Природа процесса примерно такова.
Зимним морозным вечером, когда вы глушите машину и выключаете музыку (радио), на компоненты каждого динамика выпадает конденсат (влага) из-за разницы температур между морозной улицей и тёплой (пока) дверью.
В процессе остывания автомобиля, этот конденсат не успевает просохнуть и замерзает, в частности и в магнитном зазоре магнитной системы, в котором перемещается звуковая катушка динамика. Таким образом, звуковая катушка тупо примерзает к магниту.
Утром, когда вы заводите замёрзшую машину, и включаете магнитолу (либо она включается автоматически), замёрзший диффузор динамика вместе со звуковой катушкой не могут двигаться, а ток на магнитную катушку продолжает поступать. Вы делаете громче, потому что не слышите звука, токи увеличиваются, и катушка сгорает. Сгорит она и без увеличения громкости, просто от того, что ток идёт, а катушка не двигается.
Поэтому лучше включать звук только после хорошего прогрева салона, когда вы уверены, что всё, что замёрзло, могло оттаять.
В большинстве случаев это не будет являться гарантийным случаем.
Добавлено через 6 минут 35 секунд:
Да, бывает ещё один вариант порчи динамика на морозе.
Происходит тогда, когда сильно замёрз резиновый подвес диффузора динамика, а магнитная катушка не примёрзла в магнитном зазоре.
Тогда при резком включении музыки, звуковая катушка начинает усиленно двигаться в магнитном зазоре, а диффузор, который должна двигать эта катушка, не движется, т.к. замёрз его резиновый подвес.
В этом случае звуковая катушка долбит в основание конуса диффузора, и превращает его в требуху, особенно, если он бумажный или тканевый, в итоге отрывая конус диффузора от звуковой катушки.
Тоже негарантийный случай.
Добавлено через 5 минут 35 секунд:
При описанных выше случаях, помимо порчи непосредственно динамиков, наиболее вероятно также и выгорание усилителей, либо, если усилителей нет, то и магнитолы, выполняющей роль усилителя.
Усилитель выдаёт мощность, а поскольку динамик не работает, происходит перегрузка, и если защита у усилителя слабая или не успеет сработать вовремя - усилитель может сгореть, в том числе и загореться открытым пламенем.