Разработка SuperTOD-2

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 07 июн 2011, 19:56

SuperTOD II

По вопросам приобретения устройства прошу писать в "личку" или партнерскую тему: :arrow: Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Данная тема техническая - разработка.


1. Устройство со светодиодной индикацией и управлением кнопками штатного "компаса"

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Фото AlexDPenza. Отчет об установке: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #890018, Автор: AlexDPenza

2. Вариант с селектором от GM:
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #920610, Автор: BlkDem

Изображение Изображение Изображение Изображение

Отчет Вячеслава ВЕЛ (крутилка GM): :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #935178, Автор: ВЕЛ
Отчет Романа Roofer: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #1354919, Автор: Roofer
Отчет Олега Sorento_2.5 :arrow: https://www.drive2.ru/l/6758514/?m=122172183&page=0

Изображение
Фото ВЕЛ
Изображение

3. Версия "мини" с 3-позиционным переключателем.
Изображение Изображение
Варианты переключателей (список будет дополняться):

Инструкции


Установка крутилки: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #1340874, Автор: Frankenstein911

Алгоритмы программирования
Немного изменился алгоритм "памяти 2Н".
1. Нажимаем кнопку "DOWN", держим, включаем зажигание.
2.а Дисплей LCD. Отобразится надпись "Память 2Н", сразу отпускаем кнопку "DOWN". Ждем появления надписи в нижней строке "0.0"
2.б Дисплей светодиодный. Сразу отобразится "0.0"
3. Кнопками "UP" и "DOWN" переключаем режим:
0.0 - запомнен режим "Авто"
0.1 - запомнен режим "2Н"
0.2 - запомнен режим "2Н" и отключен контроль торможения. //в последних версиях устройства режим отсутствует за ненадобностью.
4. После выбора режима, нажимаем кнопку "MODE".
Система запустится в выбранном режиме и будет запускаться всегда, пока не будет перепрограммирована.
Смена режима блокировки после загрузки также доступна.

Отображение режимов памяти: 0.0, 0.1, 0.2 - сделано для унификации со светодиодным дисплеем.

Еще одно дополнение. Контроль торможения теперь можно отключать и включать длительным нажатием кнопки "DOWN". в последних версиях устройства режим отсутствует за ненадобностью.
Активность режима отображается на :
- LCD - надпись в верхнем левом углу дисплея "(КТ)"
- светодиодный дисплей - точка в третьем знакоместе. Т.е., примерно так "2-.Н".
При выключенном режиме на LCD надпись "(КТ)" будет отсутствовать, а на светодиодном исчезнет точка: "2-Н"
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение Dimulka » 07 окт 2011, 10:42

BlkDem писал(а):Видимо хочет уступить свою очередь

готов заменить товарища GodVan'a :-)
Dimulka
 
 
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 22:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение alex1212@rambler » 07 окт 2011, 12:58

Как попасть в список счастливчиков и встать на очередь?
Недавно стал счастливым обладателем нового Соренто в старом кузове и хочу его усовершенствовать.
alex1212@rambler
 
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 14:27
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: SuperTod II, Пружины H&R + аморты Kayaba

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 07 окт 2011, 16:27

Привет, Алексей!
Следи за темой. Ближе к концу текущей очереди обозначу расклад.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение rashidhai2009 » 12 окт 2011, 10:51

Максим! буду снимать передний кардан,я понимаю так; что предохранитель с моим устройством не надо вынимать. :D
rashidhai2009
 
 
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 10:51
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: рашид
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Синий-тёмно-серый Лиметед в Кемерово

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 12 окт 2011, 10:58

Ну да, фрикционы в режиме 2Н сжиматься не будут :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение Scorp061 » 23 окт 2011, 20:20

Всем привет.
Начну по порядку. Вчера Почта России наконец-то порадовала меня извещением в почтовом ящике и спустя час посылка с заветным "приборчиком" оказалась у меня в руках. Упаковано все на "5", с заботой. Максим прислал даже хомутики для монтажа. Подробная инструкция по инсталляции была изучена еще когда посылка была в пути.
Все как и писал Максим - при должной аккуратности установку осилит средней руки автоэлектрик. К сожалению всю субботу отняла работа и к установке смог приступить только сегодня. Весь процесс занял часа 4-5 в антисанитарных условиях (на даче под открытым небом с периодически капающим дождичком). Фоток не делал, так как в инструкции они имеются в достаточном количестве, правда как выяснилось бывают ньюансы. Так у меня на разъемах штатного ТОДа не "обнаружился" сигнал с педали тормоза. Возможно это особенности Ижевской сборки. На этом потерял наверное час времени, даже пришлось делать "звонок другу" (Максиму). Пришлось тащить проводок прямо от разъема на педали тормоза. Остальные шесть проводочков силового блока подключились без пыли. Основной момент это разрезание коврика в подторпедном пространстве. В очень неудобной позе "пьющей газели" (да еще если вес за центнер) нужно очень аккуратненько (под ним как раз проходят жгуты ТОДа и существует отличная от нуля вероятность повреждения) остреньким ножиком произвести дефлорацию коврового покрытия.
Но как показывает практика - это возможно. Места для размещения самого силового блока под ковриком достаточно. Та же поза и короткие жгуты штатной проводки требуют определенной сноровки при подключении. Пожалуй все с силовым блоком.
Прокладка интерфейсного кабеля также не вызвала особых проблем. Снял для удобства ручку под крышей с пассажирской стороны и накладку на стойке лобовухи (винтик под заглушкой и 3 пистона). Монтаж микропроцессорного блока начал с демонтажа "очешника". В отличии от инструкции на "рестайле" откручиваются по два винта по каждым отсеком для очков и "легким" движением руки к центру притяжения земли он побежден. Далее все по "букварю" Максима. При сборке немного не порадовал большой "свободный" ход кнопок, порядка 5 мм. (возможно также ижевские ньюансы) или у меня такие тактильные особенности. Разбираться с этим буду позже, так как поджимало время (темнеет сейчас рано). Также пришлось попыхтеть в момент установки на штатное место очешника - разъем интерфейсного кабеля пришлось хорошенько "подогнать" по месту, так как упирался в обшивку потолка. Вот практически и вся установка. Особая роль была отведена супруге при поиске "нужных" сигналов на разъемах. Наверно накачала правую ногу нажимая на педаль тормоза раз 100 (напомню, что мне так и не удалось найти "тормоз" на разъеме). Да еще при протяжке интерфейсного кабеля помогла "сунув его не в ту дырочку". И еще очень мешал дождь и отсутствие пива.
Проверив по инструкции работоспособность комплекса приступили к дорожным испытаниям. Проехался в 2Н. Заметен больший выбег при сбросе газа и какой-то другой набор скорости. Пока не могу точно описать ощущения, вроде пошустрее.
Другие режимы (авто не в счет) на асфальте не проверял.
Весь промокший и в соплях, но довольный. :Yahoo!:
Изображение
Аватара пользователя
Scorp061
 
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 14:28
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: SuperTOD II

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 23 окт 2011, 20:36

Scorp061 писал(а):большой "свободный" ход кнопок, порядка 5 мм

Есть такая буква в этом слове. Я долго возился с настройкой тактильной четкости срабатывания кнопок.
При таком ходе кнопки работают максимально четко. Можешь поэкспериментировать сам, например, нарастив их чем-нть.
Получается, что ежели добавить высоты кнопкам, то нажатие на них происходит под углом, что приводило к двойным нажатиям.
Не смотря на программное устранение "дребезга", кнопки, время от времени, "радовали" двойными нажатиями. Поэтому пока оставил так.
Однако, не воспрещается доработать конструкцию под себя :)

Но, имхо, дело привычки.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение Medved76 » 24 окт 2011, 16:24

BlkDem писал(а):запоминание режимов.Сделано из соображений безопасности. Нажимая на кнопку, мы принимаем решение


Может быть для режима 2Н всё-таки стоило сделать запоминание режима длительным нажатием на кнопку? Например летом в рабочие будни по городу можно ездить на заднем хоть всю неделю, но включать 2Н каждый раз при вкл. зажигания, особенно при коротких и частых поездок в течение дня не очень удобно.
Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности.

Изображение
Аватара пользователя
Medved76
 
 
Сообщения: 6497
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 15:15
Откуда: Ярославль, планета Земля
Благодарил (а): 1551 раз.
Поблагодарили: 2048 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R+45
Грязный танк в бою невидим!

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 24 окт 2011, 18:33

Medved76 писал(а): не очень удобно.

Владимир, а селектор АКПП каждый раз удобно переводить в положение "Drive"? :)
Никаких технических трудностей нет. Могу по индивидуальному желанию сделать ;)
garikk писал(а):хочу записаться в очередь

alex1212@rambler писал(а):установку осилю

Ожидайте, коллеги, следите за темой. Чуть попозже обозначу условия и набор желающих.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение Aleks30 » 07 ноя 2011, 17:07

Ах, не реклама!!! В Сибири неожиданная зима и гололед, сейчас приехал с бокса, целый день катался, и тут вспомнил ( ну бывает так) у меня же пупер TOD? два нажатия на кнопки и я в повороты вхожу уверено, я прям чувствую как гребет передок в режиме 60\40, красота...
Аватара пользователя
Aleks30
 
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 03:06
Откуда: Прокопьевск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса, Бинар 5Д от Макса, Сепар

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение Tom3m » 07 ноя 2011, 17:20

Aleks30 писал(а):Ах, не реклама!!! В Сибири неожиданная зима и гололед, сейчас приехал с бокса, целый день катался, и тут вспомнил ( ну бывает так) у меня же пупер TOD? два нажатия на кнопки и я в повороты вхожу уверено, я прям чувствую как гребет передок в режиме 60\40, красота...

Вопрос только насколько муфты хватит если ездить с постоянно подключенным передом.
Tom3m
 
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 23:51
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Егор
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: EX, LSD

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 07 ноя 2011, 17:27

Очень верное замечание. Не стоит гонять постоянно. Блокировка для нашего ТОДа режим нештатный. И что бы мы не говорили, обсуждая принцип действия ТОДа, статистических доказательств крепости фрикционов в режиме "жесткой" блокировки нет и не будет.
Потому пользуемся устройством с головой.
Я бы назвал "СуперТОД" "палочкой-выручалочкой" ;) а не совковой лопатой.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение Aleks30 » 07 ноя 2011, 17:31

Aleks30 писал(а):целый день катался, и тут вспомнил ( ну бывает так) у меня же пупер TOD?


Я же писал, кстати, а где мануал к устройству по эксплуатации)))
Аватара пользователя
Aleks30
 
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 03:06
Откуда: Прокопьевск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса, Бинар 5Д от Макса, Сепар

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 07 ноя 2011, 20:48

Я - бабай и ты - бабай, ты мне мозги не ..., да!? :D
Вкл/выкл тебе большими красными буквами написать?
Вкратце. Режим 2Н - без ограничений, кроме того, что авто заднеприводное со всеми вытекающими.
4Н - использовать аккуратно для преодоления тяжелых участков дороги, где требуется 2 моста. Преодоление бордюров.
40/60 - режим для сложной и/или переменой по сцеплению поверхности дороги. Фрикционы имеют возможность проскальзывать.
И везде включать голову. Это добавит здоровья и вам, и вашему автомобилю.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение ВЕЛ » 08 ноя 2011, 09:42

имхо.
при наличии данного гаджета на авто надо брать за правило чаще менять масло в раздатке.
проживет дольше (раздатка).
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 827 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1