Помогите идентифицировать АКПП и что делать с уровнем масла

Обсуждаем коробки передач (АКПП и МКПП), устанавливаемые на KIA SORENTO

Помогите идентифицировать АКПП и что делать с уровнем масла

Сообщение Shaman008 » 19 июл 2011, 10:42

День добрый! Купил сорика (дорестайл,2003 год, парт-тайм, АТ) в марте, сразу поменял все возможные жижи, в том числе и в АКПП. Начитавшись форума и книжек был уверен что автомат у меня 4-х ступенчатый aisin 30-40le. И был я этим счастлив пока не выехал на кольцо...разгоняюсь...и на 80-ти стрелочка тахометра раз...и упала до 1,9 тысяч....я не поверил своим глазам. Остановился и начал с места плавно разгоняться, насчитал 5-ть переключений. Думаю ну ладно, наверное автомат меняли...тоже не плохой вариант. Но вот незадача, через 3-тысячи после замены масла решил уровень глянуть...а там его на в 2р больше чем надо...слил грамм 300, стало меньше, выше мах на 1,5 см.(Сегодня поеду ещё немного солью). Ну так вот после всех моих лазаний под машиной нашел на автомате синенькую шильдочку где написано 30-40le, выше на корпусе написано Aisin 89 90 28.
Вроде все хорошо...только почему 5-ть переключений?
Заранее благодарен.
И ещё...где на наших любимых находится разъем диагностики акпп?
Последний раз редактировалось Shaman008 19 июл 2011, 22:05, всего редактировалось 1 раз.
Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.
CB Минский АВТОканал ch 7FM (27.030 MHz) ппшшш Шаман на приеме.
Аватара пользователя
Shaman008
 
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 11:18
Откуда: Minsk
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Shaman
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: EX

Re: Помогите идентифицировать АКПП

Сообщение ShineOn » 19 июл 2011, 11:32

Shaman008 писал(а):на 80-ти стрелочка тахометра раз...и упала до 1,9 тысяч....я не поверил своим глазам. Остановился и начал с места плавно разгоняться, насчитал 5-ть переключений.
...
Вроде все хорошо...только почему 5-ть переключений?
Скорее всего, за пятое переключение ты принял блокировку гидротрансформатора. Как раз и обороты упали, всё говорит в пользу этой версии.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Помогите идентифицировать АКПП

Сообщение Shaman008 » 19 июл 2011, 11:44

хм... просто это выглядит как полноценное переключение... небольшой толчок, падение оборотов. Когда включаешь кик-даун... передача сбрасывается вниз...это ощутимо...выходишь на ровный режим и опять толчок как будто 5-я включилась.

эх... а я обрадывался что 5-ти ступка :shock:
а где же все таки на дорестайлах разъем диагностики акпп и чем ее диагностировать(нужен спец сканер или подойдет OBD II)?

Добавлено через 10 часов 20 минут 30 секунд:
Shaman008 писал(а):Но вот незадача, через 3-тысячи после замены масла решил уровень глянуть...а там его на в 2р больше чем надо...слил грамм 300, стало меньше, выше мах на 1,5 см.(Сегодня поеду ещё немного солью)


Так я больше и не слил((( Решил проверить на холодную..Завел..прощелкал передечи... вообщем все как надо...достаю щуп...а там ниже минимальной отметки (холодные деления)...Думаю ладно доехал до гаража километров 5-6 -- на щупе выше максимума горячей отметки на сантиметр. Я впал в гнев... :evil:

Постаял...покурил ... походил часок...Умных мыслей в голову не пришло... Поехал забирать подругу с работы, приехал домой (километров 20) достаю щуп---чуть выше максимума(5мм)...
Мозг взорвался =@

Подскажите что делать, очень не хочется убить коробку.
Залито масло ATF Diamond SP III. По крайней мере так сказали сервисмены которые меняли.
зы. Еще раз убедился, что если что то хочешь сделать хорошо, делай это сам....
Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.
CB Минский АВТОканал ch 7FM (27.030 MHz) ппшшш Шаман на приеме.
Аватара пользователя
Shaman008
 
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 11:18
Откуда: Minsk
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Shaman
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: EX

Re: Помогите идентифицировать АКПП и что делать с уровнем м

Сообщение Nikolay0812 » 19 июл 2011, 23:58

Shaman008 писал(а):.Умных мыслей в голову не пришло.
Я вот "один умный вещь скажу" :) :читай мануал,там всё написано:ровная поверхность,на заведённом авто, в "P"или "N"(чёт сам забыл)))И уровень не должен превышать макс.отметки на щупе,лишнее-удалить незамедлительно.
Shaman008 писал(а):Залито масло ATF Diamond SP III
по мануалу D-2. Тема: Замена масла в АКПП (SORENTO классика) тебе в помощь)))
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12675
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 882 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Помогите идентифицировать АКПП и что делать с уровнем м

Сообщение BlkDem » 20 июл 2011, 04:57

Shaman008 писал(а):просто это выглядит как полноценное переключение

Так и должно быть, только без всяких рывков.
Shaman008 писал(а):опять толчок как будто 5-я включилась

Нет там 5-ой. Т.к.
ShineOn писал(а):за пятое переключение ты принял блокировку гидротрансформатора


Shaman008 писал(а):Подскажите что делать, очень не хочется убить коробку.

Меняй масло в нормальном коробочном сервисе, и все должно наладиться.
Похоже пена у тебя там... Или просто меряешь неправильно ;)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Помогите идентифицировать АКПП и что делать с уровнем м

Сообщение Страусь » 20 июл 2011, 06:55

Я однажды решил замерить уровень в коробке. Прогрел, сделал по инструкции - дергаю шуп, там пусто. Я в сервис. Там дернули - все нормально, все на месте. С тех пор проверяю очень тщательно :)
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Помогите идентифицировать АКПП и что делать с уровнем м

Сообщение Shaman008 » 20 июл 2011, 09:23

BlkDem писал(а):Меняй масло в нормальном коробочном сервисе, и все должно наладиться.
Похоже пена у тебя там... Или просто меряешь неправильно

Да вроде сервис ничего был...Мне казалось если пена, то на щупе пузыри должны быть...
А меряю как: километров 10-15-20 проехал, пощелкал каждую передачу, врубил N, не глуша двигатель достал щуп -- протер, вставил достал и смотрю... На холодную точно так же....
Или я что то не так проверяю?
Чем черевато то что масло ниже мин холодной метки на холодную ?

На форуме читал что льют к нам и декстрон III, к тому же, если память не изменяет, они совместимы (т.е. если во 2-й добавить 3-й ничего страшного) или я не прав?
Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.
CB Минский АВТОканал ch 7FM (27.030 MHz) ппшшш Шаман на приеме.
Аватара пользователя
Shaman008
 
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 11:18
Откуда: Minsk
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Shaman
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: EX

Re: Помогите идентифицировать АКПП и что делать с уровнем м

Сообщение ShineOn » 20 июл 2011, 09:39

Shaman008 писал(а):Чем черевато то что масло ниже мин холодной метки на холодную ?
Ничем, на холодную уровень масла в АКПП не меряется.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Помогите идентифицировать АКПП и что делать с уровнем м

Сообщение Shaman008 » 20 июл 2011, 09:40

ShineOn писал(а):Ничем, на холодную уровень масла в АКПП не меряется.

А для чего там холодная метка?

Позвонил на сервис где масло менял(не признаваясь что у них делал) сказали "у тебя щуп не правильно откалиброван, не заморачивайся и езди так" ))))))
Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.
CB Минский АВТОканал ch 7FM (27.030 MHz) ппшшш Шаман на приеме.
Аватара пользователя
Shaman008
 
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 11:18
Откуда: Minsk
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Shaman
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: EX

Re: Помогите идентифицировать АКПП и что делать с уровнем м

Сообщение Nikolay0812 » 20 июл 2011, 13:52

Shaman008 писал(а):А для чего там холодная метка?
Для приблизительной оценки количества масла(например при замене)ИМХО,так как:
ShineOn писал(а):на холодную уровень масла в АКПП не меряется
Shaman008 писал(а):сказали "у тебя щуп не правильно откалиброван
ну да :) и картер АКПП с изменяющимся объёмом :D(чего только не скажут)))
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12675
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 882 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Помогите идентифицировать АКПП и что делать с уровнем м

Сообщение Shaman008 » 20 июл 2011, 14:30

Все же посоветуйте, слить до мах на горячую(про холодный уровень забыть) или оставить так как есть (читал что когда уровень немного выше то мягче коробка переключается)?
Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.
CB Минский АВТОканал ch 7FM (27.030 MHz) ппшшш Шаман на приеме.
Аватара пользователя
Shaman008
 
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 11:18
Откуда: Minsk
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Shaman
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: EX

Re: Помогите идентифицировать АКПП и что делать с уровнем м

Сообщение Страусь » 20 июл 2011, 14:50

Shaman008 писал(а):про холодный уровень забыть

Это точно.

Shaman008 писал(а): слить до мах на горячую

Я бы слил.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.


Вернуться в АКПП и МКПП (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2