Сменил я таки Фокус на Соренто, можно рассказать всякую ерунду.
И так:
Было до Соренто:
УАЗ 31512 и ВАЗ-копейка, ВАЗ-четвёрка, недолго "волга", ВАЗ-десятка, Понтиак ТрансАМ с V8 5,7л, Фокус.
С последним и сравню, насколько можно сравнить машины, отличающиеся в цене двукратно.
Поехали.
Покупка.
Фокус лучше. Ты сам набиваешь машину "ништяками" и только теми, которые нужны.
Включая весьма приличную штатную говнитолку, которая вписывается в салон (причём неск. вариантов). И ставит не дилер, а машинку собирают на конвеере по твоему заказу, а заводское оборудование обычно безглючно и неломучее (чай не ВАЗ всё-таки).
Соренто - азиат, т.е. фикс. комплектации. Учитывая тот факт, что Сорька вдвое дороже - не могу не попинать.
Фокус с завода вышел в лучшей (или оной из лучших) шоссейной резине, что есть на рынке (Конти СпортКонтакт-2)
Сорька - в какой-то невнятной дряни (уж извините, но это факт, детали позже)
В Фокус из допоборудования пришлось докупить "собачью" сетку, багажную сетку, да коврики.
В Соренто - сигналку, магнитолу (штатную ещё не добыл, мож кто подскажет, где?), парктроники надо устанавливать.
Нельзя заказать электрохромного зеркала (хотя с высотой Соренто - не критично), нельзя заказать авт. дворников (а я привык, мне нравится! Я же не прошу _бесплатно_). Перед покупкой читал проспекты, там стоял "электроподогрев лобового" - на Фокусе я к этой хрени привык, зимой очень удобная фишка, оказалось, что на Соренто - только отмораживатель дворников.
Помню, несколько раз в туманах тёплых спасался только обогревами стёкол, потевших снаружи.
Выключить климат - духота жуткая. Сушишь и охлаждаешь салон - всё снаружи потеет. Включил обогревы - жизнь налаживается

На это всё.
По салонам:
У Соренто багажник больше, троим на заднем сиденье лучше, (Фикус сужается от переда к заду)
Сиденья - и там, и там отличные. В Соренто электропривод, от которого нельзя отказаться, в Фокус "электричество" и поясничку заказывать не стал, т.к. и в Соренто и в Фокусе "нулевое" положение поясницы мне подходит. Электропривод - мне без надобности, т.к. выставил 1 раз и забыл.
Это не Ниссан Кашкай, где задница покоится на какой-то жердочке, а "боковая поддержка" врезается в спину слева от позвоночника и справа. Кто им сказал, что водителя нужно за позвоночник держать, а не с боков?

В общем, сидеть удобно, но!
По ширине Соренто больше всего на 3см. При этом слева, для левого плеча и руки в Соренто пространства меньше, а между сидений - больше.
С одной стороны - это хуже.
С другой - это всё-таки вседорожник, какой-никакой, иногда не мешает табло высунуть в форточку и посмотреть, что там творится.
В Фикусе при этом можно разглядеть только крутой бок - т.к. машина для другой езды задумывалась.
На заднем сиденье. В Фокусе подушка подлиннее, пространство для ступней больше, есть воздуховоды назад. В ширину - хуже, чем Соренто. Упирания коленями нет ни там, ни там, но баскетболисты упрутся по любому.
Климат - по моему, в Фокусе 2-зонный климат работает как-то чётче. Быстрее доходит до указанного, ниоткуда не дует и т.д.
Хотя, может быть это вопрос привычки, всё-таки на Соренто ещё не проехал много.
Но как минимум, сорентячий климат - не дрянь, опять ньюансы и привычки.
Кажется в Соренто не охлаждается бардачок. В Фокусе - охлаждается. Пустячок, а приятно.
Езда.
По городу Фокус делает Соренту, как тузик грелку.
Это и компактный руль меньше 3-х оборотов, и тормоза более чёткие, и ездовые реакции (к тому же Фокус - с "handle" версией подвески). Органы управления мне кажутся более продуманными в Фокусе, всё, что нужно включить во время движения - можно сделать размашистыми движениями рук, т.е. при любой тряске. "крутилочный" стиль рычажков соренты - по моему, хуже. Но опять же, не дрянь, это вопрос ньюансов.
Но тем не менее, у Фокуса управляемость и среди "одноклассиков" незаурядная, с высоким рамником - не сравнимо просто. Никогда не пытайтесь на Соренте повторить поворот за Фокусом, без шансов. Высокий центр тяжести и "мост" против независимой подвески с пассивным подруливанием.... Короче, куда нам тороптиться-то на вседорожниках

Разницы в отношении на дороге не заметил. Хотя... сейчас стало лучше, чем лет 10 тому. Уже давно никто не "подрезает", люди стали друг дружку пропускать и т.д.
АКПП.
И там, и там - без нареканий. Единственное, у Фокуса и Сорьки на секвентальном ряде + и - перепутаны.
В Фикусе, чтоб переключиться вверх надо селектор _на себя_ дёрнуть (как от нейтрали к драйву)
Были уже казусы

Трасса:
Сорента лучше, т.к. Фикус у меня был "для города" - 100 кобыл на 1,3 тонны.
Практика показывает, что 170 дизельных кобыл на 2 тонны в целом лучше.
В салоне у Соренты тише. Хотя... это шиповка зимняя против "всесезонки". Переобуюсь в AT-шную резину - ещё посмотрим

Говны:
Сильно не погружался пока. Ощущения - Соренто на некоторых говнах "сделает" УАЗика, в лёгкую.
А на некоторых говнах - за УАЗиком лучше не соваться.
Например:
В горочку ехать протяжную, которую "с ходу" не взять - Соренто рулит. Если на изломе не сядет на брюхо. УАЗу не хватает мотора, чтоб "внатяг" переть. К тому же он может "закипеть" в таких раскладах

А Сорьке ещё и ЕСП помогает реально.
По ухабистой дороге - у УАЗика геометрия всё-таки лучше. "По жидкому" - ещё не знаю, тут не попробовав досконально - с ходу не сказать.
Факт, что Аутлэндер тот же, в говнах Соренте и в подмётке не годится. Скажу так, что прошлым летом я Фокусом (!!!), обутым в цепи, вытаскивал на рыбалке из лужи Аутлэндера, у которого на второй по счёту лужице зажглась лампочка "Я вискомуфта, мне жарко, стой, раз-два!"

Это было бы не так обидно, для Аутлэндера если бы Фикус не проехал эти лужи (в цепях, под треск "псевдоблокировки" электронной, но проехал же!)
А резина штатная на Сорьке - полное гэ. Она и на асфальте не тормозит, и на грязи "никакая".
С Фикусом Сорьку в части говен не сравниваю, по причине полной абсурдности сравнения. Монопривод с ЕСП против полного, 13см против 20 и рамы, "городская" подвеска, заточенная под управляемость и относительно длинноходная сорьки...
Не сравнимо
----------------------------------------
Итого:
Я получил универсальную машину, ожидания в целом не обмануты, есть кой-какие мелочи (типа говнитолки), но это ерунда.
С другой стороны - мотор и внедорожные качества оказались даже лучше моих представлений.
Машина нравится и денег своих стоит. Ничего лучше я за эти деньги купить не мог бы.
Единственная реальная альтернатива Соренте - Чероки. Но у Чирка - свои тараканы.
Усё.
Продолжу графоманство, если что-то навернётся в Сорьке или по факту поездок на рыбалки-охоты.
Надеюсь, что Сорька по надёжности не уступит Фикусу (а у Фикуса не ломалось вообще ничего).