«Раскрутило» на скользкой дороге?

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: «РАСКРУТИЛО» НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ!!?

Сообщение boltik » 22 мар 2008, 13:52

Не в обиду ВСЕМ, но все таки это наверно конструктивная особенность машины. Попадал в аналогичную ситуацию уже два раза.
Первый раз когда гнал машину с Уссурийска - На скорости 60 - 70 км/ч ровный участок дороги, небольшой спуск (3-4%;), дорога прокрыта укатанным снегом просто сбросил газ и машину внезапно занесло. Спасло - небольшая скорость и опыт (25 лет вождеия).
Второй раз ехали с гостей. Небольшой снег. Практически сухой сфальт слегка приурытый снегом. При входе в поворот начался занос.
До Соренто ездил только на японках. Последняя машина перед Соренто - Toyota Crown в 153 кузове (4WD). Для не посвященных - довольно большой (1,6 т) автомобиль бизнес класса со всеми прибасами полного привода (http://catalog.drom.ru/toyota/crown/g_1995_688/). Эти прибамбасы давали абсолютную увереннность на дороге в ЛЮБЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ. Может поэтому наверно я расслаблся и попал в эти заносы.
Вывод, который я сделел для себя - на скользкой дороге Соренто склонен к заносу, не смотря на полный привод, который настолько задумчив, что не сколько не помогает на скользкой дороге прискорости выше 20 км/ч.
Аватара пользователя
boltik
 
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 07:08
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Геннадий

Re: «РАСКРУТИЛО» НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ!!?

Сообщение alex9 » 22 мар 2008, 15:09

я так же "попался" на рекламу ESP в интернете - мол никаких заносов, поэтому купил авто с полным пакетом (а ESP идёт только с АКПП, а это - 200 тыс.рублей), отдав дополнительные средства полностью расслабился, хотя при переводе оригинальной статьи о ESP, взятой на сайта КИА, насторожило, что основное предназначение ESP - трогание на скользкой дороге... надо сказать, что это функцию электронная приблуда с честью выполняет. Да еще, мне не всё понятно по поводу полного привода моей версии Соренто - на льду ведёт себя как типичный "задниприводник"... Возможно конструктивная особенность автомобиля (типа высоко расположенный центр тяжести) - буду переучиваться 8)
alex9
 
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 25 фев 2008, 11:55
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: ТёМНО-СЕРЕБРИСТЫЙ

Re: «РАСКРУТИЛО» НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ!!?

Сообщение сергейка » 26 мар 2008, 07:30

Да, я дважды за морозные ночи пятницы- субботы раскрутился до кюветов. Просто надо переучиваться на задний привод, полного привода при нормальном неспешном движении на автомате абсолютно нет. Завидую тем, кто имеет part time, хоть всегда тупо жестко, но полный. Я пока в раздумьях, на счет перучивания, зачем к плохому привыкать?. Все ж современный жип должен иметь постоянный полный привод и независимую подвеску. Скорее всего буду продавать. Уж больно еще грязный автомобиль,имею ввиду штаны внизу о проги всегда измазаны, в приличном костюме по Москве не поездишь осенью-зимой-весной.
сергейка
 
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: «РАСКРУТИЛО» НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ!!?

Сообщение Chizhikoff » 26 мар 2008, 09:41

ESP само собой разумеется, но надо и мозг подключать. На мазде та же система отрабатывала на ура, но когда уже привык к ее работе - это раз. А во вторых резина должна соответствовать сезону и состоянию дороги. Штатная резина на сорике мне вообще показалось на редкость плохой. Что удивительно, при разгоне хорошо держит даже на скользкой дороге. Но стоит нажать на тормоз - он нет уже связи с твердью земной )))). Так что кмк менять резину зимой на зимнюю, летом на летнюю, привыкать к сориковской esp.
А вот по поводу "не сразу вода на стекло поступает" при включении дворников. Я думал это фича, а это баг оказывается ))). Не очень удобно, когда щетки по сухому трут. Что за клапан обратный смотреть и где? Мотор омывателя?
>>>>>>>>>>>>>
Аватара пользователя
Chizhikoff
 
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 22 янв 2008, 14:14
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012

Re: «РАСКРУТИЛО» НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ!!?

Сообщение EugeneB » 26 мар 2008, 11:54

сергейка писал(а):Завидую тем, кто имеет part time, хоть всегда тупо жестко, но полный.

Был на Suszuki Grand Viatara (прошлая машина). Жесткая блокировка дифов. Ну и улетели на повороте в кювет. Разве что по грязи хорошо лазить: гребет качественнее. Постоянно включенным держать нельзя было - дифы убивались за год примерно. Ограничения - не более 100 км/ч. У FRUKT-а можно будет спросить как ему на падже с партом ездится.

Chizhikoff писал(а):А вот по поводу "не сразу вода на стекло поступает" при включении дворников. Я думал это фича, а это баг оказывается ))). Не очень удобно, когда щетки по сухому трут. Что за клапан обратный смотреть и где? Мотор омывателя?

Такое очень часто встречается и не только на сорентах. Клапан скорее всего находится по шумкой капота. Если нет его (а это, как правило просто небольшая трубка с шариком-запором внутри), то купить от таза и поставить.
Аватара пользователя
EugeneB
 
 
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 20:27
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Created by FRUKT

Re: «РАСКРУТИЛО» НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ!!?

Сообщение Koreez » 26 мар 2008, 11:56

сергейка писал(а): полного привода при нормальном неспешном движении на автомате абсолютно нет.

во-во! Вчера, когда в Питере за пол дня выпало снега больше чем за всю зиму я это и прочувствовал. Был неприятно удивлен. При малых оборотах машину ощутимо начинает сносить. ESP частично исправляет ситуацию, но осадочек остался. При "тапка в пол" идет как по рельсам (резина BF Goodrich A/T).
Мне некогда помыть машину - я то работаю, то отдыхаю. http://vimeo.com/koreez/videos
Аватара пользователя
Koreez
 
 
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 22 июн 2006, 12:34
Откуда: Питер
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: «РАСКРУТИЛО» НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ!!?

Сообщение ShineOn » 26 мар 2008, 13:26

EugeneB писал(а):Клапан скорее всего находится по шумкой капота.

Ты именно про омыватель заднего стекла говоришь? Просто у меня такая же бага, но пока руки не доходят заняться исправлением.

Кстати, общался на тему омывателя заднего стекла с Романычем (мастер-приёмщик из "Автомир Строгино"), он сказал, что на новых Сориках у всех так сделано, типа "не парься".
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: «РАСКРУТИЛО» НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ!!?

Сообщение Toto » 26 мар 2008, 13:28

ShineOn писал(а): на новых Сориках у всех так сделано, типа "не парься".

Не знаю как у всех, у меня сразу лить начинает.
Гражданином Непала является, каждый ребёнок зачатый непалкой и непалцем.
Аватара пользователя
Toto
 
 
Сообщения: 2314
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 14:07
Откуда: Москва.
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Был Сорик 2007г. 2.5 дизель
Был Mohave 2010г.3.0 дизель

Re: «РАСКРУТИЛО» НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ!!?

Сообщение EugeneB » 26 мар 2008, 13:41

Наврал я. Нет там клапанов судя по раскладке. Ни на переднем омывателе ни на заднем. То есть надо будет свои врезать.
Аватара пользователя
EugeneB
 
 
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 20:27
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Created by FRUKT

Re: «РАСКРУТИЛО» НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ!!?

Сообщение yrasik » 26 мар 2008, 14:13

У меня если ручку крутнуть в другую сторону от включения заднего дворника то сначала брызгает вода а потом дворник проходит раз или два не помню :) не пользуюсь я им :)
ВАЗ 2109.ВАЗ 2112.МЕРС-124 е300.ВАЗ2114.KIA SORENTO EX 3.3 2007г.декабрь. TOYOTA прадо 4.0
Аватара пользователя
yrasik
 
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 20:19
Откуда: Йошкар-ола
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2004
Доп. информация: TOYOTA PRADO 4.0

Re: «РАСКРУТИЛО» НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ!!?

Сообщение сергейка » 26 мар 2008, 15:13

EugeneB
Тупо жестко и блокировка диффов разные вещи. Тупо жестко- значит никаких моментов никто никогда не перекидывает. Зад/перед=const. А если заблокированы дифы, то и на 100 не поездите, или недолго. Как поворачивать-то будете?
сергейка
 
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: «РАСКРУТИЛО» НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ!!?

Сообщение sai » 26 мар 2008, 17:00

Не знаю, может это особенность машин с АКПП , но у меня на зимней резине нет таких заморочек. Пробовал на обледенелой трассе крутить рулем из стороны в сторону занос появляется незначительно и при добавлении газа машина выравнивается(ТОD срабатывает в ожидаемый момент без толчков , рывков). В повороты входит на 80км.ч легко и выходит без сбоев. Но это на нормальной зимней резине , первая зима была на родной резине вот это адреналин!!! (можно пивко не пить.).Я на джипах езжу уж лет 10, так Соренто некоторым даст фору, а сравнивать с японским представительским авто напичканым электроникой плюс 4WD при практически равной массе и одинаковом пятне контакта резины, но более высоком ЦТ; на мой взгляд не коректно. Вот если сравнить Крауна с Субарой Легаси?????
sai
 
 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 16:27
Откуда: кемерово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: «РАСКРУТИЛО» НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ!!?

Сообщение LEO » 26 мар 2008, 22:46

Koreez писал(а):При малых оборотах машину ощутимо начинает сносить

Чего-то я такого не заметил, идет как влитая. Резина Купер дискаверер м+с.
Toto писал(а):Не знаю как у всех, у меня сразу лить начинает.

И у меня тоже.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: «РАСКРУТИЛО» НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ!!?

Сообщение EugeneB » 27 мар 2008, 12:48

сергейка писал(а):EugeneB
Тупо жестко и блокировка диффов разные вещи. Тупо жестко- значит никаких моментов никто никогда не перекидывает. Зад/перед=const. А если заблокированы дифы, то и на 100 не поездите, или недолго. Как поворачивать-то будете?

А вот вы мне тады назовите внедорожники (в том же ценовом дипазоне) с парт таймом и умным разбросом моментов по осям :-)
Аватара пользователя
EugeneB
 
 
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 20:27
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Created by FRUKT

Re: «РАСКРУТИЛО» НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ!!?

Сообщение boltik » 27 мар 2008, 13:52

sai писал(а):... сравнивать с японским представительским авто напичканым электроникой плюс 4WD при практически равной массе и одинаковом пятне контакта резины, но более высоком ЦТ; на мой взгляд не коректно. Вот если сравнить Крауна с Субарой Легаси?????

Да причем тут центр тяжести? Я имел в виду алгоритм работы. Скорее всего в Соренто реализован принцип распределения крутящего момента между мостами на основе сравнения скорости вращения передних и задних колес (ну плюс - минус на небольшую разницу в поворотах). При этом в случае равных скоростей весь момент распределяется на задний мост. Передний мост подключается только при значительной разнице (при резком разгоне, в случае пробуксовки и т. д.) в скоростях вращения. Этим наверно и объясняется такое поведение автомобиля (заносы) и запоздалое включение переднего моста.
В Крауне как раз несколько иной принцип - мгновенно измеряется тяговое усилие на каждом колесе и автомобиль не теряет свойства 4WD даже при вывешенном одном переднем колесе - остальные 3 вращаются как ни в чем не бывало. При этом система TRC даже "придержит" колесо, которое начнет вращатся быстрее.
Про Субару ни чего плохого не скажу так как я ее не знаю, но и сравнивать е с Крауном как-то не коректно. Ну уж больно разные "весовые" категории.
Аватара пользователя
boltik
 
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 07:08
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Геннадий

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0