Доброго здравия, коллеги.
На выходных после мойки моторного отсека и в чистом виде, когда все видно и приятно глазу, был проведен мозговой штурм касательно возможности модернизации штатной системы охлаждения дизельного двигателя (рестайлинг, 2.5) на предмет замены, говоря простым языком, штатного ветродуя c вискомуфтой на электровеник. Штурм сопровождался походом по автомагазинам на предмет поиска «пациентов» для хирургии и вживления. Историю вопроса ворошить не буду, и так ясно.
Вариантов было рассмотрено несколько, основных – три:
1. Самый трудоемкий и трудно прогнозируемый по результатам, требует очень тщательной чертежной проработки. Ищется подходящий электродвигатель - либо с иноразборок, либо тот же Бош с легендарных отечественных машин (Волга, Соболь), радиатор которых имеет приличную площадь. Вискомуфта снимается, наша штатная крыльчатка крепится через втулку к валу двигателя (требуются токарные работы), электродвигатель с крыльчаткой через систему креплений (уголки, трубки, опоры) устанавливается на штатный кожух радиатора с дополнительным усилением крепежа к кузову машины, либо к радиатору. Электрика – стандартно – датчик в патрубок радиатора, плавный пуск - желателен. Короче говоря, по механике - масса нестандартных решений, все по-месту, полно «пристрелок», переделок и не факт, что все выйдет удачно. В реализации данному варианту было отказано.
2. Промежуточный вариант, прогнозируемый по результатам. Берем большой вентилятор в сборе с крыльчаткой и крепежом от иномарок, режем, пилим, варим, крепим к штатному кожуху радиатора или к радиатору. Вопрос в том, что большого вентилятора я на нашел (праздники - многие автоточки закрыты), а максимальный диаметр завалявшегося на складе иномарочного -оказался от Вольво – диаметром 380мм. У нас «дырочка» в кожухе под крыльчатку побольше будет – 460мм (диаметры только для справки). Как опция данного варианта – ставить отечественный «карлсон» в сборе. Но крыльчатка вентиляторов отечественных производителей явно меньше, даже от того же Соболя, но главное даже не в этом – качество просто удручает. У меня руки не поднимаются ставить такое на машину, пусть и за умеренные деньги. Да и с надежностью изделий нашего автопрома становится все хуже и хуже. Вычеркиваем.
3. В итоге воспаленный мозг ринулся в сеть и за два вечера выудил оттуда вентиляторы в сборе производства Derale, диаметром почти 17 дюймов – 430 мм, что практически позволит вставить вент в отверстие штатного кожуха.
http://www.etrailer.com/Radiator-Fans/D ... 18217.html (ссылка на продавца, трафик мал)
В спецификации отмечено, что вентилятор двухскоростной – это хорошо, есть возможность поиграть с режимами, добавим плавный пуск, будет полегче для аккумулятора. Заказал, жду ответа. Непонятно, есть/нет?, когда привезут?. Это опять у буржуинов, везде хорошо, где нас нет.
4. Заказан также штатный кожух радиатора, хотел снять с машины, но там столько обвязки .. лучше дождусь нового, его и буду пилить.
5. Удручает ситуация с патрубком для температурного датчика. То, что продается в магазинах трудно назвать патрубком: раковины в сварном шве, железо черное, крашено кое-как.
http://s3.images.drive2.ru/car.journal. ... -large.jpg (100K)
Есть желающие поискать, где можно сделать красивую деталь из дюральки? Конечно, не из-за любви к искусству, но и не за сто Джексонов, что просят на карачаровском заводе металлоизделий.
Требуется минимум токарных работ и одна операция фрезеровки, зато красиво. Либо сварной, типа такого:
http://s04.radikal.ru/i177/1008/9e/fd0eee148b54.jpgВот такая мозголомка нарисовалась, надеюсь на продолжение. Критика приветствуется.
На рисунки только ссылки, так как оригиналы фото не блещут качеством.
Кстати говоря, приветствуется любое участие, как по доставке вентилятора из-за бугра, так и по остальным работам. Ответ - равнозначимый к взаимному удовольствию сторон.