Электрический вентилятор на TD.

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Accent-58 » 08 ноя 2010, 17:52

снимать не снимал, привязывал, отъездил нормально.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение shurik58 » 08 ноя 2010, 21:12

У меня сгорел предохранитель вентилятора кондиционера, начал "кипеть" летом(+25С и выше) в пробках, по "Мультитронику" показывает 106С-110С, выключал кондиционер, потел, температура падала, включал конд., и т. д. (менять предохранитель полная Ж... но сменил, промыл между радиаторами, спасибо Форуму, и ОК). Если отключать штатный, на вискомуфте, то где гарантия от перегрева даже зимой? Смотреть на стрелку или на ледяную дорогу? Кто-то задавался вопросом, почему на бензинке электрика, а на дизеле вискомуфта? На на GMC 4.2l (1996г.в.), бензин, стояла вискомуфта, а на Мондео-1.9-D электрический вентилятор, но там движок поперек? Где истина?
shurik58
 
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 12:47
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: чипованный и с доработанной Вебасто, теперь СантаФе 2,2ТД 2008г.

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Stepairk » 09 ноя 2010, 04:35

Всем привет!
Дизель на Соренто изначально делался под Корею, а там нет таких температур - вот и пошли по пути наименьшего сопротивления т.е. удешевления.
На данный момент я лично видел бенз авто с продольным расположением ДВС и электро-вентилятором сие есть Жигули, Нива :) ну и кому мало - Тойота Alteza с рядным двигателелем в 6 цилиндров, и я думаю примеров можно привести много. И потом - вискомуфта это есть гидро-механическое устройство, а по всем законам (негласным) механика надёжней электрики(электроники), что для джипа весьма немаловажно, особливо на бездорожье. Я конечно за электровентилятор (учитывая регион проживания), но если б был жипером - подумал бы о целесообразности такой замены :?: Имхо конечно.
Всем удачи.
Stepairk
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 мар 2009, 19:49
Откуда: Irkutsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Vinogradoff » 30 дек 2010, 17:17

.... неделю назад поставил эл.вентилятор, с разборки от шериот, вместо штатного на гидромуфте. В нижний патрубок врезал термодатчик. Но вот уже неделю не могу его проверить. Еще ни разу не включился. Температура доходит до середины и все, там стрелка и стоит. Но греться стал заметно быстрее.
Vinogradoff
 
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 15:46
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кореец, Webasto, H&R+45

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение YAN » 30 дек 2010, 17:22

Vinogradoff
Не поленись,сделай фото.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение velagor » 30 дек 2010, 19:50

вот вам делать нечего, сами себе мозг......
ДА НЕ ПЕРЕГРЕТЬ ЗИМОЙ ДИЗЕЛЬ, писал уже не раз, не в пробке, не на ходу, 1 вариант тока залезть в говна и оборотов так 4-5т держать мин 20 буксуя чтоб нагрузочка была, тогда да можно и то врядли, или ОЖ слить...
повторюсь.. СНИМАЮ на зиму механический вентилятор ( 4 болтика на 6) ключ на 10 кто не знает, 3й сезон уже,спереди и сверху машина укутана утеплителем, а все эти привязывания, втыкания диодов, реле дополнительных ето... когда коту делать нечего он знаете что лижет
себе ногу привяжите к руке, пока идешь норм, а бежать если, там же вискомуфта, а оторвет лопасть?"тема"где купить новый радиатор"" и доп диода на датчики, реле, а если в процессе монтажа пропадет связь и электровентилятор не отработает когда ему будет нужно?
у меня за 3 года эксплуатации 1 раз нагрелся движок летом на улице +28 было , тройник у печки лопнул...
ну и стрелка к красному прилезла...
Аватара пользователя
velagor
 
 
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 21:41
Откуда: Онега
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: теперь Шнива

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Андрей59 » 30 дек 2010, 21:59

Механический вентилятор снял ещё осенью, спереди картон на весь радиатор, сверху паралон, вебаста ниже -15ти работает практически постоянно, температура выше 75-80 ещё не поднималась, вентилятор кондея включался осенью пару раз при температуре 0-5 на улице, это когда остановишься после поездки происходит кратковременный тепловой выброс с движка в радиатор. И это при полностью закрытом радиаторе! Печка в режиме авто +25 выжимает с движка тепла больше, чем он может дать, так что перегрев при исправной системе охлаждения без механического вентилятора зимой думаю не грозит.
Андрей59
 
 

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Balbes » 01 янв 2011, 17:04

velagor писал(а):...ДА НЕ ПЕРЕГРЕТЬ ЗИМОЙ ДИЗЕЛЬ,...СНИМАЮ на зиму механический вентилятор... 1 раз нагрелся движок летом на улице +28 было , тройник у печки лопнул...

Случайно, насос ОЖ не приходилось менять за эти 3 года?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Vinogradoff » 05 мар 2011, 15:56

Ну вот и весна пришла... за бортом -1 и, о чудо, каждый раз когда глушу двигатель включается эл.вентилятор. Так что не зря он там пол зимы спал в коматозе. :D
Vinogradoff
 
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 15:46
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кореец, Webasto, H&R+45

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 03 май 2011, 15:55

Доброго здравия, коллеги.

На выходных после мойки моторного отсека и в чистом виде, когда все видно и приятно глазу, был проведен мозговой штурм касательно возможности модернизации штатной системы охлаждения дизельного двигателя (рестайлинг, 2.5) на предмет замены, говоря простым языком, штатного ветродуя c вискомуфтой на электровеник. Штурм сопровождался походом по автомагазинам на предмет поиска «пациентов» для хирургии и вживления. Историю вопроса ворошить не буду, и так ясно.

Вариантов было рассмотрено несколько, основных – три:

1. Самый трудоемкий и трудно прогнозируемый по результатам, требует очень тщательной чертежной проработки. Ищется подходящий электродвигатель - либо с иноразборок, либо тот же Бош с легендарных отечественных машин (Волга, Соболь), радиатор которых имеет приличную площадь. Вискомуфта снимается, наша штатная крыльчатка крепится через втулку к валу двигателя (требуются токарные работы), электродвигатель с крыльчаткой через систему креплений (уголки, трубки, опоры) устанавливается на штатный кожух радиатора с дополнительным усилением крепежа к кузову машины, либо к радиатору. Электрика – стандартно – датчик в патрубок радиатора, плавный пуск - желателен. Короче говоря, по механике - масса нестандартных решений, все по-месту, полно «пристрелок», переделок и не факт, что все выйдет удачно. В реализации данному варианту было отказано.

2. Промежуточный вариант, прогнозируемый по результатам. Берем большой вентилятор в сборе с крыльчаткой и крепежом от иномарок, режем, пилим, варим, крепим к штатному кожуху радиатора или к радиатору. Вопрос в том, что большого вентилятора я на нашел (праздники - многие автоточки закрыты), а максимальный диаметр завалявшегося на складе иномарочного -оказался от Вольво – диаметром 380мм. У нас «дырочка» в кожухе под крыльчатку побольше будет – 460мм (диаметры только для справки). Как опция данного варианта – ставить отечественный «карлсон» в сборе. Но крыльчатка вентиляторов отечественных производителей явно меньше, даже от того же Соболя, но главное даже не в этом – качество просто удручает. У меня руки не поднимаются ставить такое на машину, пусть и за умеренные деньги. Да и с надежностью изделий нашего автопрома становится все хуже и хуже. Вычеркиваем.

3. В итоге воспаленный мозг ринулся в сеть и за два вечера выудил оттуда вентиляторы в сборе производства Derale, диаметром почти 17 дюймов – 430 мм, что практически позволит вставить вент в отверстие штатного кожуха.
http://www.etrailer.com/Radiator-Fans/D ... 18217.html (ссылка на продавца, трафик мал)
В спецификации отмечено, что вентилятор двухскоростной – это хорошо, есть возможность поиграть с режимами, добавим плавный пуск, будет полегче для аккумулятора. Заказал, жду ответа. Непонятно, есть/нет?, когда привезут?. Это опять у буржуинов, везде хорошо, где нас нет.

4. Заказан также штатный кожух радиатора, хотел снять с машины, но там столько обвязки .. лучше дождусь нового, его и буду пилить.

5. Удручает ситуация с патрубком для температурного датчика. То, что продается в магазинах трудно назвать патрубком: раковины в сварном шве, железо черное, крашено кое-как.
http://s3.images.drive2.ru/car.journal. ... -large.jpg (100K)
Есть желающие поискать, где можно сделать красивую деталь из дюральки? Конечно, не из-за любви к искусству, но и не за сто Джексонов, что просят на карачаровском заводе металлоизделий.
Требуется минимум токарных работ и одна операция фрезеровки, зато красиво. Либо сварной, типа такого:
http://s04.radikal.ru/i177/1008/9e/fd0eee148b54.jpg

Вот такая мозголомка нарисовалась, надеюсь на продолжение. Критика приветствуется.
На рисунки только ссылки, так как оригиналы фото не блещут качеством.

Кстати говоря, приветствуется любое участие, как по доставке вентилятора из-за бугра, так и по остальным работам. Ответ - равнозначимый к взаимному удовольствию сторон.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение BlkDem » 03 май 2011, 16:38

Михаил, а что будет контролировать температуру и обороты вентилятора? Просто по отсечке включение будет происходить? Это как-то не по-сколковски... :D
Может автономную систему на МК сделать? Интегральный датчик температуры, типа DS18B20, ШИМ (на том же МК) и мощный полевичок? Рублей в 500-700 можно уложиться.
Если расширить бюджет до 1000 руб, то настройка и контроль будет через USB :)
И будет вискомуфта, только электрическая и умная :D И не надо колхозить патрубки под ДТ. Dallas можно прямо на термоклей к радиатору приклеить.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 03 май 2011, 17:14

Нафиг-нафиг.
Датчик температуры в верхнем патрубке. Как вариант - два на разную температуру, пара реле, реле плавного пуска и все.
Там ломаться нЕчему.
А как начнется электроника....все, электроны разбегаются куда попало.
Реле имеет только одну особенность - либо работает, либо нет.
А тем более, что заменить - минута. А контроллер?
Простые системы работают надежнее. Я ретроград.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение BlkDem » 03 май 2011, 17:24

Нет. Теперь я могу говорить это вполне осознанно. Все работает очень надежно. У меня данная система работает на охлаждение компа. Работает ОЧЕНЬ стабильно. Ну и электрический "байпас" никто не отменял, если уж хочется подстраховаться. Электромеханика сейчас работает хуже электроники.
Но, хозяин-барин :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение kral796 » 04 май 2011, 10:42

дык а надо оно? штатный вент. кондера и так при перегреве работает.... писали жешь уже...
Изображение
Аватара пользователя
kral796
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:27
Откуда: Томск-Новосибирск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Черный и блестящий трактор 2,5, Part-Time отдан маме. Теперь Hyundai ix55 2011г. 3,8 зажигалка

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 04 май 2011, 11:26

kral796 писал(а):дык а надо оно

Александр, не понял вопроса...

Если движок стремится к перегреву, то летом, при включенном кондее, штатного вентилятора кондея может не хватить.

Добавлено через 1 минуту 31 секунду:
Кстати, бюджет предстоящих переделок на маленький. Практически два муфты можно купить.
Вент с доставкой - 7 тык, однако.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0