АКПП работает как вариатор

Обсуждаем коробки передач (АКПП и МКПП), устанавливаемые на KIA SORENTO

АКПП работает как вариатор

Сообщение Valeridze » 03 апр 2011, 11:29

Коллеги, купил сорика с пробегом 90. Все в машине сделал что надо было на таком пробеге, но осталась одна неясность в работе АКПП.
Этот эффект проявляется заметно на 3,4 передаче. Заключается в том, что при разгоне со средней интенсивностью мотор работает на одной частоте (например, 2100 об/мин), а машина рагоняется. т.е. 60,70,80,90. И где-то на 95 происходит переключение на 5-ю.
Если тапку давить сильнее, то стрелка тахометра начинает нехотя подниматься. По факту в рамках одной передачи акпп ведет себя как вариатор.
Методом мозгового штурма пришел к выводу, что на конкретных передаче неисправность гидротрансформатора проявлять себя не будет. Такого огромного скольжения тоже не может быть. Около 40%. Скорее всего дело в фрикционах в коробке, либо во мне :crazy: )
Масло в коробке было по состоянию приличное, на магнитах мало мусора. Сейчас залит ATF RED1.
Ошибок активных нет. В истории когда-то была ошибка электропитания гидроклапана C.

Как у Вас ведет себя тахометр на 4-й передаче? Так же или нормально. Что посоветуйте?
Последний раз редактировалось Valeridze 04 апр 2011, 09:05, всего редактировалось 3 раз(а).
Valeridze
 
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 14:41
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: АКПП работает как вариатор

Сообщение Sava » 03 апр 2011, 16:42

Valeridze писал(а):Скорее всего дело в фрикционах

Очень похоже.
Аватара пользователя
Sava
 
 
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 19:50
Откуда: Безенчук
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Фольксваген Поло, 1.6 (105 л/с), АТ, 2013 г.в.; Jeep Grand Cherokee, 3.0 CRD (243л/с) АТ, 2014 г.в.

Re: АКПП работает как вариатор

Сообщение Керамик » 03 апр 2011, 17:24

Valeridze писал(а): Такого огромного скольжения тоже не может быть.

Еще как может.Была давно машина в штатах,модель к сожалению не помню,так у нее вообще было две передачи в АКПП.Одна вперед,другая назад.Изменение передаточного числа было только за счет работы гидротрансформатора.Так что такое поведение коробки вполне нормально.Если разгон сопровождается толчками и рывками,тогда это точно проблемы с АКПП.
Керамик
 
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 10 май 2010, 23:38
Откуда: Железнодорожный
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: АКПП работает как вариатор

Сообщение mrdoggy » 03 апр 2011, 19:52

если тапку держать на середние, у меня ведет точно также - тахометр замирает где-то на 2100 и передачи переключаются 3-4-5. а если вдавить тапку в пол, тогда коробка крутит тахометр до красной зоны и тока потом переключает.
mrdoggy
 
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 00:21
Откуда: Minsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Alex
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Maximo

Re: АКПП работает как вариатор

Сообщение Valeridze » 03 апр 2011, 22:13

mrdoggy писал(а):если тапку держать на середние, у меня ведет точно также

Спасибо за отзыв! У всех так?)
Керамик писал(а):Так что такое поведение коробки вполне нормально.

Дмитрий, у Вас АКП ведет себя так же, как в моем случае?
Valeridze
 
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 14:41
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: АКПП работает как вариатор

Сообщение Vazik92 » 04 апр 2011, 07:56

у меня также- скорость растет а стрелка тахометра не двигается.
Но так -как это у меня первая машина с автоматом, и сравнивать было не с чем, то думал что так и должно быть.
так езжу уже 3 года.
Vazik92
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 май 2008, 06:40
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: АКПП работает как вариатор

Сообщение Андрей59 » 04 апр 2011, 09:04

Пока не включится блокировка гидротрансформатора так и должно быть.
Андрей59
 
 

Re: АКПП работает как вариатор

Сообщение Valeridze » 04 апр 2011, 09:08

Т.е., это все-таки в гидротрансформаторе такие потери, а эффект более отчетливо проявляется на старших передачах из-за большего момента, который гидр-р должен переварить?


177 просмотров и только несколько ответов. Прошу посетителей отписываться хотя бы в формате: "у меня так же" или "у меня все как положено" :wink:
Valeridze
 
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 14:41
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: АКПП работает как вариатор

Сообщение sky1970 » 04 апр 2011, 20:00

У меня тоже так происходит , как описано , видимо так и должно быть.
Так будет не всегда...
sky1970
 
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:21
Откуда: Ржев Тверская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были Sorento 2003 г. и 2008 г.

Re: АКПП работает как вариатор

Сообщение Керамик » 04 апр 2011, 20:36

Valeridze писал(а):АКП ведет себя так же, как в моем случае?

Да,точно так-же.Что на Соренто,что на Мазде.На форуме можно на"ты".Кстати,имею опыт ремонта автоматических коробок на погрузчиках,там тоже для движения в одном направлении одна передача,хотя машина весит больше 10т. и разгоняется до 30км/ч.
Керамик
 
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 10 май 2010, 23:38
Откуда: Железнодорожный
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: АКПП работает как вариатор

Сообщение Valeridze » 04 апр 2011, 20:45

Подуспокоили, камрады)

Добавлено через 6 дней 12 часов 16 минут 34 секунды:
Для информации:

Обеспечение требуемого значения коэффициента трения во фрикционных элементах управления АКПП

Кроме всего перечисленного, в масло для АКПП добавляют присадки для обеспечения стабильного значения коэффициента трения во фрикционных элементах управления. Эти присадки называются модификаторами трения.

В настоящее время масла для АКПП классифицируются на две группы: с изменяемыми и неизменяемыми фрикционными свойствами. К маслам с изменяемыми фрикционными свойствами относятся: масло Type A, DEXRON, MERCON, и MOPAR ATF-ПЛЮС, а к маслам с неизменяемыми фрикционными свойствами: масло Type F и Type G. Изменение фрикционных свойств этих двух групп масел происходит противоположным образом. Для выяснения основных отличий между этими двумя группами масел познакомимся сначала с двумя терминами: коэффициентом трением покоя и коэффициентом трения скольжения.

Коэффициент трения покоя - это коэффициент трения между двумя контактирующими поверхностями, которые находятся относительно друг друга в неподвижном состоянии. Коэффициент трения скольжения - коэффициент трения между двумя контактирующими поверхностями, которые скользят относительно друг друга. Как правило, коэффициент трения покоя больше коэффициента трения скольжения.

У масел с неизменяемыми фрикционными свойствами коэффициент трения скольжения увеличивается с уменьшением скорости скольжения фрикционного элемента, т.е. в начале включения фрикционного элемента коэффициент трения скольжения больше, чем в конце этого процесса. Иными словами, коэффициент трения покоя у масел с неизменяемыми фрикционными свойствами больше, чем коэффициент трения скольжения (см. рис.)

У масел с изменяемыми фрикционными свойствами коэффициент трения скольжения, наоборот, уменьшается с уменьшением скорости скольжения поверхностей. Поэтому коэффициент трения покоя у таких масел меньше, чем коэффициент трения скольжения.

Таким образом, изменение фрикционных свойств масла в зависимости от скорости скольжения позволяет разработчикам трансмиссий путем выбора масла с соответствующими свойствами влиять на качество переключения передач. Поэтому при расчете фрикционных элементов управления необходимо учитывать - какой группы будет использоваться масло во вновь разрабатываемой АКПП. Если используется масло с неизменяемыми фрикционными свойствами, то фрикционный элемент во включенном состоянии (когда относительная скорость скольжения равна нулю) способен воспринимать больший момент, по сравнению с тем, если бы в АКПП использовалось масло с изменяемыми фрикционными свойствами. А это, в свою очередь, позволяет и фрикционные элементы меньших размеров или уменьшить в дисковом тормозе или муфте количество фрикционных дисков (см рис.2).

Недостатком масла с неизменяемыми фрикционными свойствами является то, что из-за низкого значения коэффициента трения скольжения на начальном этапе включения фрикционного элемента управления требуется более высокое давление.

Для трансмиссий, в которых используется масло с неизменяемыми фрикционными свойствами, характерны четкие переключения передач и практически неизменные обороты двигателя при переключении передач.

Использование масла с изменяемыми фрикционными свойствами требует несколько иного подхода к проектированию АКПП и программированию законов переключения передач. Главное преимущество масел этой группы - относительно высокое значение коэффициента трения скольжения в начальный момент включения фрикционного элемента управления. Дальнейшее снижение коэффициента трения в процессе уменьшения скорости скольжения фрикционного элемента позволяет обеспечить на заключительном этапе высокое качество его включения. Однако на заключительном этапе из-за уменьшения коэффициента трения может возникнуть несколько чрезмерное скольжение фрикционных элементов относительно друг друга, что вызовет выделение большего количества теплоты.

Из-за более низкого значения коэффициента трения покоя в АКПП, в которых используется масло с изменяемыми фрикционными свойствами, разработчикам приходится применять тормозные ленты и фрикционные диски больших размеров или использовать в пакете фрикционных дисков большее количество дисков. Как правило, в этих АКПП при движении автомобиля с неполной нагрузкой переключения передач происходят очень мягко и практически незаметно для пассажиров.

Последствия использования масла не той группы определяются типом масла, которое первоначально было залито изготовителем автомобиля. Если первоначально в АКПП было использовано масло с неизменяемыми фрикционными свойствами, то замена его маслом с изменяемыми фрикционными свойствами приведет к излишнему скольжению фрикционных элементов управления. Причем скольжение может проявиться не только во время переключения передач, но и при движении с включенной передачей. Скольжение будет особенно заметным при движении в условиях, когда двигатель развивает крутящий момент, близкий к максимальному (буксировка прицепа или автомобиля, движение на подъеме). Излишнее скольжение элементов управления приводит к быстрому изнашиванию фрикционных накладок и снижает срок службы всей АКПП.

В случае же использования в АКПП масла с неизменяемыми фрикционными свойствами вместо масла с изменяемыми фрикционными свойствами переключения передач станут более резкими, и пассажиры автомобиля будут ощущать во время переключения передач заметные толчки. Изменение характеристик переключения передач в этом случае обычно увеличивает нагрузку некоторых элементов коробки передач. Однако поломка какого-либо элемента АКПП при такой замене масла маловероятна, и это никак не отразится на сроке службы всей трансмиссии.

Некоторые компании, выпускающие масла для АКПП, разработали полностью синтетические сорта масел (иногда их называют универсальными), которые можно, по мнению производителей, использовать для довольно широкого диапазона моделей трансмиссий с АКПП.

Однако, вопреки утверждениям фирм-производителей, факт остается фактом - масло с неизменяемыми фрикционными свойствами нельзя заменять маслом с изменяемыми фрикционными свойствами, поскольку, как уже объяснялось ранее, принцип работы масел, входящих в разные группы, существенно различается. Некоторые синтетические масла могут отвечать каким-то свойствам, характерным для обеих групп масел, и могут даже нормально работать при некоторых условиях движения.
Valeridze
 
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 14:41
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008


Вернуться в АКПП и МКПП (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron