Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Sandver58 » 07 ноя 2010, 23:34

xupypz писал(а):У меня тут нарисовался контакт с Германией.

Володя,прости за назойливость! Али контакт накрылся? Али сам передумал?
LoechaS писал(а):http://www.dip-tech.de

Алекс,по этой ссылке - сайт в разработке. Есть ли другие варианты контакта с продавцом?
Хочешь сделать хорошо - сделай сам!
Изображение
Sandver58
 
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 23:28
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Лифт подвески, Webasto, CiBi President стационарно, SuperTOD, магнитола на Android 6.0 и много других мелких "вкусностей".

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение xupypz » 09 ноя 2010, 10:37

S&V писал(а):Али контакт накрылся? Али сам передумал?

Контакт не накрылся, но сам порка не решил покупать. Поэтому не
Если ты решил приобрести, то можно это сделать, думаю, но нужна прозрачная схема приобретения:
сделал заказ -> перевел деньги -> товар доставлен по указанному в заказе адресу
Если узнаешь все звенья цепочки, передашь мне деньги, думаю, смогу посодействовать в приобретении девайса. Только сильную оперативность не гарантирую - ибо ехать будет из германии с оказией.
xupypz
 
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение GeodeZ » 09 ноя 2010, 10:47

Чего бы всё это через тот же ebay не сделать :?:
Аватара пользователя
GeodeZ
 
 
Сообщения: 9702
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 11:00
Откуда: Балтийский берег, Невская земля
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 2096 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Chevrolet Tahoe
5.3V8/4WD/AT/8мест

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение LoechaS » 09 ноя 2010, 17:34

LoechaS писал(а):http://www.dip-tech.de

S&V писал(а):Алекс,по этой ссылке - сайт в разработке. Есть ли другие варианты контакта с продавцом?


саит действительно в разработке. Зайди в IMPRESSUM там есть email и телефон.

Просто напиши что тебе надо, откуда ты,
ну и спроси про метод оплаты.

Он скорее всего попросит перевести деньги заранее, но это вполне нормально.
Вероятность кидалова очень маленькая, но есть, как и при любых online сделках.

Добавил через 6 часов
GeodeZ писал(а):Чего бы всё это через тот же ebay не сделать :?:

А смысл?

E-Bay это всего лиш торговая платформа,
отношения между продавцом и покупателем они не разруливают,
у ebay это так и написано.
Так что если он захочет кого кинуть, то и ebay ему не помеха,
только вот делать он это врятли будет.
LoechaS
 
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 13:26
Откуда: Germany. Cologne
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Alex
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Sandver58 » 10 ноя 2010, 23:42

Володя,Alex!
Спасибо за информацию,попробую поискать варианты.
Хочешь сделать хорошо - сделай сам!
Изображение
Sandver58
 
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 23:28
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Лифт подвески, Webasto, CiBi President стационарно, SuperTOD, магнитола на Android 6.0 и много других мелких "вкусностей".

Re: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)

Сообщение tata » 21 ноя 2010, 14:02

Ну вот я и установил Супер-TOD!
Проверил на песке, грязи преодоление бордюров!
Удовлетварён на все 100!
Лёве спасибо!
Изображение
Вся жизнь борьба!
Аватара пользователя
tata
 
 
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 08:21
Откуда: Мос. обл г. Железнодорожный
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кореец! Теперь чипованный!!! С Super-TOD! На конях!

Re: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)

Сообщение Сергей Бондаренко » 21 ноя 2010, 20:29

у меня стоит около полугода, нареканий нет, езда с ней одна приятность. Леве спасибо за это.
Сергей Бондаренко
 
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 20:11
Откуда: Белгородская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кореец комплектация лимитед

Re: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)

Сообщение cayman » 22 ноя 2010, 00:19

Лёва писал(а): Хотя и сильно переживаю. Почти полжизни конторе отдал.


все что не делается, все к лучшему!!! не расстраивайся.... как тараканчик поживает????
первый сорентовский ESP-шный "супер ТОД" пашет и радует - тфу тфу тфу (сегодня пятаки крутил), раздатка после переборки фурычит, кстати масло в раздатке тепеть ходит дольше ...
Аватара пользователя
cayman
 
 
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 10:26
Откуда: Химки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)

Сообщение максим163 » 22 ноя 2010, 10:51

Мужики, кто себе уже установил этот супер дивайс, с гарантией как быть??? и вообще влияет это на гарантию??? Спасибо!!!!!!
Изображение
Аватара пользователя
максим163
 
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 09:22
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Был Сорик 3.3 серебро,
Сейчас Ситроен С5 Конфорт 150л. Бело-Перламутровый металик!

Re: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)

Сообщение Madness » 22 ноя 2010, 16:21

Я установил. С гарантией, я думаю, проблемы будут 100% (если узнают об этой штуке). Пока катаюсь с кнопкой на проводе, на днях собираюсь на ТО, провод спрячу под консолью и все.
Madness
 
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 14 май 2009, 18:16
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)

Сообщение максим163 » 22 ноя 2010, 17:15

Евгений как приобрёл сей дивайс, и где устанавливал? Общее впечатление?
Изображение
Аватара пользователя
максим163
 
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 09:22
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Был Сорик 3.3 серебро,
Сейчас Ситроен С5 Конфорт 150л. Бело-Перламутровый металик!

Re: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)

Сообщение Madness » 22 ноя 2010, 17:26

Приобрел у Левы, прислал по почте, поставил сам минут за 30 (не удобноставить), кнопку пока не врезал, болтается на проводе (после ТО врежу). На заднем приводе машина едет бодрее, но из-за этого постоянно хочеться ездить быстро и расход становится больше (доходил до 22 литров). Вчера утром по снегу на заднем приводе кольцо проезжал в заносе - понравилось. Постоянный полный пока особо и не пользовал - жду снега.
Madness
 
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 14 май 2009, 18:16
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение марио » 23 ноя 2010, 09:11

Установил вчера схему, собранную Лёвой. Всё работает как есть(ABS, ESPвкл-выкл). На одном заднем приводе с включенной ESP авто спокойно укладывается в повороты, перегазовку гасит, в общем поведение такое же как и с TOD-Avto. Отключаешь ESP, поворот-газ-крутит весело на площадке :)
марио
 
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 05 авг 2008, 12:23
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: SPORTAGE 2.0D AT 2006

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Serjik84 » 23 ноя 2010, 10:45

В воскресенье наконец тоже установил Лёвину схему. Все предельно просто и понятно. Довольно подробное описание к схеме, причем написано простым понятным языком. При установке возник вопрос, позвонил Лёве, он объяснил, подсказал. Саму схему получил по почте еще неделю назад, но все так же был одержим идеей поставить крутилку вместо переключателя и местом установки этого волшебного переключателя. Определился с местом, нашел на базаре галетные переключатели (крутилки), на работе уже хотел даже делать ручечку покрасивее... но передумал. Пощелкав кнопку, решил что с ней будет удобнее, да и нажимать на нее проще. На подлокотник устанавливать не захотел, ибо расположен он там немного лишним, не вписывается в интерьер, скажем так :). Было решено ставить на переднюю панель, вначале была идея поставить на ту же панельку где располагается штатная крутилка, ЕСП и корректор фар... но не получилось, штатный переключатель довольно таки громоздкий с обратной стороны (видимо там еще какие то схемы, помимо обычного переключения контактов). А справа от штатной крутилки места очень много, штуки 3 кнопки точно можно еще расположить. Установка шла строго по описанному Лёвой алгоритму, места там действительно мало... поэтому скажу так, если не когда не было опыта разделки проводов, то посоветовал бы отдать это дело человеку по опытнее, хоть и надо то подсоединиться всего в 4-ех местах, но без должной сноровки, можно наломать дров. В общем вся процедура с разбором панели под рулем, поиска блока ТОДа, внедрения Лёвиной схемы и обратной сборкой панели заняла около 4 часов.
Что понравилось:
- довольно простая схема (всего 5-6 элементов, поэтому если что-то и выйдет из строя, то найти причину и заменить вообще нет проблем)
- использование "правильных" проводов (провода толстые, не то что на китайских поделках)
- длины проводов хватает для установки переключателя почти в любое положении на передней панели, поэтом наращивать не чего не придется
- возможность оперативной связи с разработчиком схемы, если возникли какие вопросы и проблемы :)
- на самом деле добавляются не только режимы 2Н и 4Н, при использовании штатного и Левеного переключателя мы получаем режимы 2H-2HLow-Auto-4H-4НLow-AutоLow. Конечно режим 2HLow выглядит мягко говоря смешным и бесполезным, но он есть :D
- цена!!! За эти деньги считаю получаем 2 очень полезных режима!
Что не понравилось:
- для себя не нашел таких пунктов!
Фото установленного переключателя здесь загрузить не получилось, фото сделано на телефон, поэтому качество оставляет желать лучшего:
http://s61.radikal.ru/i173/1011/43/b33b46a96fec.jpg
Изображение
Serjik84
 
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 23:40
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Модернизированный ТОД 2H-2HLow-Auto-4H-4НLow-AutоLow

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Pahan » 23 ноя 2010, 14:19

Может кто в Томске ставил Левину схему? Схема от Левы уже приехала, руки поставить не доходят, если бы кто пальцем показал что куда, было бы проще.
Pahan
 
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 07:39
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: сейчас Renault Kaptur. Была Sorento BL, 2005 г.в. 2.5TD 174 л.с., TOD, 5AT, "Кореец", 7 мест, комплектация Premium

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron