Холодный радиатор, Термостат

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Бештау » 13 ноя 2010, 19:50

У нас давеча РЕЗКО потеплело. днём до +15... Так вот в такие дни в городском цикле Стрелка ООООЧЕНЬ медленно, но поднимается до "нормального" состояния. Если едешь по трассе то Мертва как Ленин. Буду попробовать вставить картонку и так засечь её поведение. Долив антифриза в бачок на который грешил примерно совпал с похолоданием.... То есть с Лета РЕЗКО перешли в осень. Похоже, что термостат таки работает??? Или просто весь объем антифриза успевает прогреться что тоже возможно... Мне мой мастер советует заменить "протез" на завещанный КИА- Гамму от дизеля. Обосновывает, что у дизельного Термостата температура срабатывания ниже, и всё может восстановиться. Свой "костыль" колхозил из нулёвого родного термоса на мотор 2,4.
А пережать патрубок "ведущий! к термостату? Я так понимаю он там один резиновый :D . С другой стороны металлическая трубка.
Что интересно, допускаю- заработал микродырочку и "всё пропало, шеф"....Но, с другой стороны КИА мне советует поставить деталь уже со штатной прорехой... Некоторые из нас такой шпинёк ещё и выкусывали? Чем не аналог трещины в пайке?

Добавил через 7 дней
Термостат сегодня был деинсталирован. Как и предполагалось- разошелся на пайке. Причем вкруговую. В месте прилегания новодельной "юбки" и обточенного термостата. Тело термоса-анодированный металл, юбка латунь. Паял с кислотой, но всё равно отвалилось через пол года. Засунул термостат ГАММА. Понаблюдаю за ним. Не понравится буду лудить прежний протез....
Сливал антифриз через нижний патрубок-облился с ног до головы в яме....
КАК ОТКРУЧИВАЕТСЯ "ШТАТНАЯ" ПРОБКА В РАДИАТОРЕ!!!! Там она уж дюже хитрая, похожа на заглушку. По схеме Экзиста называется краником. Но на кран ни хрена не похожа.
Аватара пользователя
Бештау
 
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 15:26
Откуда: КавказЪ
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: ЕХ- Танк- разочарование
+VW Passat 08 HighLine чёрный мерзавец
, CR-V 09 года- иждивенец)))

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение solomonnn » 19 ноя 2010, 01:29

Привет всем!
Недавно столкнулся с всеобщей проблемой - вентиляторы молотят, а нижний патрубок радиатора холодный!
Поездив так пару месяцев и перечитав форум, решил сначала опробовать способ Дмитрия из Нижнего Новгорода. Купил термостат от ГАЗ-53 сточил диаметр юбки до диаметра юбки родного термостата (чтобы он влез в посадочное место), а также немного сточил (с узил) две стоечки (пластинчатые)которые отходят от юбкии и поставил его. Залил тосол, завел мотор. Сначала все работало хорошо. Двигатель прогрелся, термос открылся немного раньше т.к. у Газоновского термоса температура открывания 80 градусов, и верхний и нижний патрубки теплые. Стрелка на приборе не доходит 2мм до средней зоны. Вентиляторы молчат. Вобщем все как положено. Все это время движок работал на холостых, иногда подгазовывал чтобы быстрее прогрелся. Но когда я выехал на трассу и проехал на скорости 80-100км/ч около 10 км то, температура сразу же упала, стрелка находилась почти у нижней метки, иногда поднималась чуть выше первой метки. Моей радости наступил конец! Видимо действительно как писал Дмитрий на высоких оборотах пружина в термосе не выдерживает и клапан пропускает тосол. Поэтому данный способ не подходит.
Проездив так с неделю решил попробовать способ Александра из Самары (удлинение термоса с помощью вставки и пайки). Нашел нужные детали (вставку - кусок латунной трубки от патрубка радиатора с какого то грузовика, а новую юбку - от заливной горловины этого же радиатора, предварительно обточив ее до нужных размеров как на рисунке у Александра). Отнес эти детали и родной термос меднику, он мне все это хорошо пропаял. Юбку родного термоса сточил. что бы он смог влезть дальше в попосадочное место. Залил тосол, завел, испытал и на холостых и на ходу при скорости, все работает отлично! Проездил так уже неделю, пока все нормально. Александру спасибо, молодец !!! Боюсь только чтобы ничего не распаялось! Но медник сказал что припой выдерживает 250 градусов. Буду надеятся что все будет нормально.
solomonnn
 
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 21:16
Откуда: Курская обл. Железногорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: solomonnn
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 20 ноя 2010, 18:29

Я тоже воспользовался идеей удлинить термостат. Но как специалист по пайке считаю, что паять этот узел нельзя, очень ненадежно. Поэтому надо использовать сварку. Берем обычную трубу из нержавейки диаметром 38 мм и толщиной стенок 1,5 мм. Отрезаем на токарном станке кольцо длиной 15-20 мм (у меня 20). Покупаем новый термостат GAMMA. От старого термостата SIRIUS берем только посадочное кольцо. Привариваем кольцо из нержавейки аппаратом с нержавеющей проволокой сначала к GAMME, обтачиваем посадочное кольцо GAMMы и привариваем кольцо от SIRIUSа, естественно сняв уплотнительное резиновое кольцо. Результат виден на фото. Общая длина не должна быть более 50 мм. Если при сварке посадочного кольца срежете перепускной клапан, то дырку надо заварить а потом просверлить на этом месте отверстие 1-1,2 мм. Система работает с августа. Температура четко стоит 84-86 градусов по SE-50, вентилятор на 2-ю скорость ни разу не включался. На 1-ю он включается только при включении кондея, так предусмотрено схемой. Обязательно прокачайте жидкость радиатора по обычной системе для удаления воздушных пробок (см. в форуме). Важно: при сварке вставить оправку, чтобы не повредить резинку на клапане. Огромное спасибо barinsandrу за идею. Использовать основной термостат SIRIUS по этой системе не стоит, т.к. у него рабочее тело находится со стороны радиатора, а у GAMMы со стороны двигателя, поэтому он лучше работает даже без переделки, но полностью проблему без переделки не решает.
На зиму рекомендую убирать салонный фильтр, снимается просто, а тепла в машине сразу больше и стекла изнутри почти никогда не запотевают.

Изображение
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Бештау » 21 ноя 2010, 14:23

МОНУМЕНТАЛЬНО, даже Брутально, как из под рубила Зураба Церетели!!!! :shablon_03: Плевок в душу тщедушным инженерам КИА! :suicide2: Тем более, что рекомендованная ГАММА "сливает по полной".. ИЛИ Я ЕГО ПОСТАВИЛ К ВЕРХУ ЖОПОЙ, Как Сириус???????.Куда должна смотреть пружина? У меня в сторону двигателя.
Ещё больше зауважал рукастых Россиян. Им, что комбайны, что иномарки ремонтировать. Одинаково интересно.
Аватара пользователя
Бештау
 
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 15:26
Откуда: КавказЪ
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: ЕХ- Танк- разочарование
+VW Passat 08 HighLine чёрный мерзавец
, CR-V 09 года- иждивенец)))

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 22 ноя 2010, 09:26

AleksandrOK писал(а):На зиму рекомендую убирать салонный фильтр

Есть смысл посоветоваться с женщинами, а можно-ли так делать. :D
По этому поводу жене задавал вопрос, - если дома некоторое время поганять пылесос со снятым фильтрующим элементом, :shock: %) ответ был сами понимаете каким. :evil:
Последний раз редактировалось Lugavik 22 ноя 2010, 10:11, всего редактировалось 1 раз.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Sir Antony » 22 ноя 2010, 10:03

AleksandrOK писал(а):На зиму рекомендую убирать салонный фильтр

ИМХО, фильтр надо просто поменять на свежий :)
Всем всего хорошего :)
Изображение
Аватара пользователя
Sir Antony
 
 
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 01:55
Откуда: Москва, СВАО - Мытищи
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был Sorento BL EX 2.4 TOD MT, 2005.
Теперь Santa Fe DM Dynamic 2.4 MPI 4WD AT, 2015

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Бештау » 22 ноя 2010, 11:13

ВЫот, блин, а я затупил... Взял да и нулёвый поставил... :( , Ну а если серьезно, у нас зима такая, что пыли как летом...... :D после их посыпаний песком....
Аватара пользователя
Бештау
 
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 15:26
Откуда: КавказЪ
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: ЕХ- Танк- разочарование
+VW Passat 08 HighLine чёрный мерзавец
, CR-V 09 года- иждивенец)))

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение КСИ » 22 ноя 2010, 12:36

AleksandrOK
Что-то кажеццо мне, что 84-86 - маловато..??
Аватара пользователя
КСИ
 
 
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 13:16
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Имя: Серёга
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Чистокровный кореец

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение MagicMan » 26 ноя 2010, 09:41

Всем привет!!!!

Нужна помощь. По весне когда купил машинку столкнулся с этой проблемой - сначал купил термос по бюллетеню - не помогло - тогда по совету сервисменов - откусил от него какую-то там шпонку, создав таким образом небольшую дырку и вуаля - все лето даже в эту ужасную жару проездил в радость - нагревалась машинка более менее и температура держалас 93-96, а когда стоишь до 98-99 максимум доходила. И вот пришли холода...машина до 90 градусов стала прогреваться минут 20-25 и я поменя обратно на старый термостат - с прогревом проблему решил - но теперь возникла таже с перегревом - теперь температура двигателя стала 98-103 градуса и вентилятор постоянно крутит - это не есть гуд - в связи с этим прошу помочь - может кто-нибудь спаять этот долбанный термостат - готов заплатить и за термос и заработу! И второе на счет бюллетеня - там ещё был код для термоса для дизельного двигателя - может его попробовать ещё?

Заранее спасибо.
Аватара пользователя
MagicMan
 
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 19:09
Откуда: МО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: приехала из Финляндии

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение barinsandr » 26 ноя 2010, 19:39

Да поменяйте местами вверху патрубки идущие от печки и расширительныого бачка местами. Видно эти узкоглазые их попутали местами и будет вам счастье.

Добавил через 6 минут
Сергей зачем ты сливал антифриз полностью? Я же писал как его сливать, с минимальными потерями. Отсоедини маленький патрубок от обогрева инжектора подключ к шлангу и слей до нижнего уровня патрубка термостата.Только закрой генератор разрезанной чеплашкой. Через десять минут всё будет слито.
Аватара пользователя
barinsandr
 
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 30 июн 2009, 22:51
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Хорошая

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Бештау » 26 ноя 2010, 23:10

НЕ, ну это ж слишком просто было бы для русского человека :D .. Я просто одновременно менял масло, втулки стабилизатора и снимал защиту. Вот и решил глянуть на краник радиатора. Не угадал, как это чудо работает, ну и слил снизу. Кстати.а -ГАММА-то работает! Шпинёк на месте оставил. Я сначала на нее бочку накатил, а потом понял, что это опять залипла стрелка указателя температуры. Визуально стрелка чуть выше чем на "родном" термостате. Но вентиляторы молчат. Что будет зимой и летом -посмотрим. Если что, опыт есть. Протез опять спаяю и поменяю уже как профи за 20 минут :P
Аватара пользователя
Бештау
 
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 15:26
Откуда: КавказЪ
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: ЕХ- Танк- разочарование
+VW Passat 08 HighLine чёрный мерзавец
, CR-V 09 года- иждивенец)))

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 27 ноя 2010, 14:22

Переделанный термостат (см.выше ) успешно прошел испытания морозами. У нас уже неделю стоит -20 градусов. Температура ОЖ стабильно 85-86 градусов, даже в небольшой пробке (10 мин.) она не поднялась выше 87, хотя раньше поднималась до 103-106 градусов, а в устоявшемся режиме летом была 87-89 градусов. На замечания в форуме, что 84-86 градусов маловато отвечу, что по техническим характеристикам начало открытия GAMMы 82 градуса, а полностью открывается при 92 градусах, при этом шток выдвигается на 10 мм. В теории основной рабочий участок термостата находится в 1-й трети открывания, а дальше он открывается только при недостаточном воздушном потоке на радиатор. Следовательно, переделанный термостат работает так, как и должен. Если кто-то пожелает поднять температуру, то конструкция переделки позволяет использовать абсолютно любой термостат, подходящий по размерам и рабочее тело у которого находится со стороны двигателя. Вопрос только: зачем это нужно? При замене термостата я сливал охлаждающую жидкость следующим образом: берем 2 отрезка по 1,5 метра резинового или прозрачного шланга, какой идет от радиатора сверху к расширительному бачку. В один шанг плотно вставляем металлическую трубку длиной 5-7 см. на половину длины трубки. Открываем крышку расширительного бачка, чтобы снять избыточное давление, и снова плотно закрываем. Разъединяем шланг, идущий от радиатора, с трубкой, идущей от расширительного бачка, при этом слегка поднимаем освобожденный конец шланга, чтобы из него не вытекал тосол. В заранее приготовленную чистую канистру 5 литров опускаем чистый конец подготовленного ранее шланга с трубкой, а трубку с другой стороны шланга вставляем в шланг, идущий от радиатора. Второй приготовленный шланг надеваем на трубку от расширительного бачка и начинаем потихоньку в него дуть, ОЖ начинает течь из 1-й трубки в канистру. Сливаем так 5 литров, этого вполне достаточно для замены термостата. Теперь все убираем и восстанавливаем соединение радиатора с бачком. ВНИМАНИЕ: не останавливайтесь при выдувании резко, плавно снижайте усилие выдоха до нуля и только потом вынимайте шланг изо рта для вдоха, иначе ОЖ качнется в обратную сторону и плеснется вам в рот. Я в первый раз так попался - ощущение не из приятных.
Если есть желающие, то возьмусь изготовить переделку по заказу.
А убрать салонный фильтр - быстрее прогревается и не так обмерзает изнутри салон, а с пылью у нас зимой напряг, хотя иногда очень сильный ветер поднимает песок со снежных дорог, тут уж кому что важнее. В любом случае нолевый фильтр лучше забитого.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение MagicMan » 01 дек 2010, 09:20

"Спасибо Всем за то, что так никто и не ответил". Пришлось решать проблему саму и решение нашлось достаточно просто - если кому интересно суть опишу ниже:

Летом проблему с термосом решил по совету сервисменов (причем офицалов) - откусил шпонку (на новом термосе который купил по бюллетеню, но который так и не дал результата) образовав тем самым дырку диаметров 2,5 мм. Для летнего периода было все замечательно - даже в жару +35 все было четко - на ходу около 95, в пробке до 98 и нагревался быстро. Ну вот пришли холода - машина стала нагреваться до 70 градусов минут 20 и выше 80 не поднималась. Поставил тогда обратно старый со шпонкой - который в нашем случае всегда закрыт, и даже в минус - температура двигателя стала подниматься аж до 105 градусов. После этого обратился к Вам за помощью так как переделывать (удлинять) термостат нет возможности, но так и не получив никакого ответа - стал эксперементировать дальше. В итоге решение нашлось: я запаял ту дырку которая была 2,5мм и рядом просверлил другую - 1,5 мм - и вуаля - нагревается практически так же быстро как и с закрытым термосом и температуру держит так же 94-96, даже сегодня в -25 )

Всем удачи.
Аватара пользователя
MagicMan
 
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 19:09
Откуда: МО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: приехала из Финляндии

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 01 дек 2010, 15:53

Тоже вариант, только можно было не паять, а добавить ещё одно отверстие d=2мм и заглушками соответствующего диаметра переходить по режимам регулирования температуры - зима - 1.5мм, лето - 2.5мм, межсезонье - 2мм.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 11 дек 2010, 09:09

MagicMan! Считаю, что основным показателем в нашей ситуации является вентилятор - включается он или нет в движении при отрицательных температурах. Он не должен НИКОГДА включатся при движении, кроме длительного стояния в пробках. При температуре 94-96 градусов, как у Вас, при естественных колебаниях она достигает и 98, т.е. точки включения вентилятора. А включенный вентилятор усугубляет проблему, т.к. двигатель в зоне термостата дополнительно охлаждается. Термостат установлен с температурой полного открывания 92 градуса, поэтому 94-96 - это ненормально. К сожалению это проблема конструкции двигателя, а не термостата, поэтому добиться правильной работы термостата можно только изменив его конструкцию. Наиболее просто обратиться в любую фирму, где есть сварка для нержавейки, у них наверняка есть и труба 38 мм., она используется в витринах магазинов. Купи 2 GAMMы, отдай их в фирму для изготовления доработанной и затем меняй. Если уж совсем нет таких фирм, обращайся, помогу.

Добавлено через 1 месяц 19 дней 13 часов 20 минут 49 секунд:
Совершил очередную зимнюю поездку в Петрозаводск, всего около 3 000 км. Переделанный термостат функционирует идеально. На трассе температура не поднималась выше 90 градусов при любых режимах движения. Из этого делаю вывод, что проблема холодного термостата и постоянно работающего вентилятора решается 100-процентно данной доработкой.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3