ShineOn писал(а):Провайдер должен (или не должен?) провести воспитательную работу с этими абонентами
При заключении договора абонент наверняка подписывает (или акцептирует

) какой-либо документ, регламентирующий работу в сети. Спам/хакинг/троянство, в соответствии с ним, явно запрещены. Посему, такие абоненты формально являются нарушителями. Но провайдеру, скорее всего, этот вопрос по барабану. Наказание одно - расторжение договора.
А вот если скорость низкая совсем, то можно постоянно со стороны пострадавшего писать жалобы (желательно письменные) в саппорт провайдера. Когда-нить надоест, и он включит фильтрацию трафика для спамящих абонентов. Если такого не дождешься - придется менять провайдера.
P.S. К вопросу о блеклистах...
Решали несколько раз проблему наличия в блеклисте SORBS реальных ip предприятия, среди которых был и мой почтовик, которые по неизвестным причинам оказывались там. Несмотря на то, что наша мелкая подсеть зарегистрирована за нами, эти товарищи упорно запихивали туда всю подсеть класса С, маршрутизируемую нашим провайдером.
Что забавно, для убирания из оного листа надо было заплатить малую толику, что-то около 5-10 долларов. Провайдер несколько раз платил, нас убирали, но через 2-3 недели ставили опять. А платить "абонплату" на постоянной основе никто не хотел.
В результате если кому-то не проходят письма от нас в результате того, что тамошний технарь включил проверку на этом блеклисте (примерно 2-5 контрагентов в месяц), мы рекомендуем либо отключить эту проверку, либо внести наши адреса в свой белый список.