Сборка Кореец.
Пробег 35 тык.
Масло Mobil Delvac 1 5w-40
Топливо только Lukoil
Все ТО в соответствие с сервисной книжкой.
Замена масла через 7,5 тык.
Гарантия закончилась в феврале.
Последнне ТО-2 в Климавто.
Поехал в отпуск на неделю.
Шел по трассе Выборг - Питер. Обгонял фуры, больше 140 не разгонялся. Неожиданно услышал, что появился воющий звук при разгоне. Подумал, что турбине хана. Проверил. Так и есть.
Снял патрубок с входа турбины. Люфт оси радиальный ~ 0.5 мм, вдоль оси ~ 1 мм.
Лопасти поломаны и покоцаны. Фото см. ниже.

Капли масла на впускном патрубке и масляная пленка на решетке корпуса после воздушного фильтра.
Патрубок со стороны интеркулера не снимал. Количество масла в интеркулере не известно.
ТKP еще не снимал, состояние с горячей стороны не видел.
Масло в двигателе пока на уровне между мин и макс.
Мощность в норме.
Выхлоп в норме.
Машина на стоянке. Не езжу.
Судя по всему, произошло следующее:
Вар1.
Попадание постороннего предмета.
Откалывание куска лопасти (самого большого).
Дальше этот кусок разбивает остальные лопасти.
И все это улетает в интеркулер.
Вар2.
Или ухудшение подачи или оттока масла к TKP,
Или ухудшение подачи или оттока ОЖ к TKP,
Или проблемы в выпускном коллекторе (попадание куска нагара и пр)
Возможны проблемы иного рода (клапаны, перегрев, топливо и тд.)
В итоге, появление люфта вала TKP.
Касание лопастей корпуса улитки.
Откалывание куска лопасти (самого большого).
Дальше этот кусок разбивает остальные лопасти.
И все это улетает в интеркулер.
В общем, замена турбины сомнений не вызывает.
Собственно вопросы:
1) Диаметр тонких трубок в интеркулере?
2) Остаются ли в подобных случаях куски лопастей в интеркулере или улетают в горшки?
3) Если куски попали в двигло, вылетят ли они в выпускной коллектор или останутся внутри?
4) Если вылетят, что будет с катализатором?
5) Являются ли проблемы c турбиной типовыми для наших машин?
6) Где искать первопричину?
7) И самое важное: Что в подобных случаях бывает с двиглом? Вскрывать двигатель или нет?
Или же все это фигня, менять турбу, и не париться.
Хотелось бы оценить, так сказать, масштабы катастрофы. К чему быть готовым.
Буду рад услышать ваши мнения.
|