Оборвало болт крепления форсунки

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Оборвало болт крепления форсунки

Сообщение Симонович » 06 авг 2010, 20:35

Люди! А давайте помозгуем - вместо одноразовых болтов крепления форсунок, завернуть шпильки (лучше с фиксатором резьбы). По моему за резьбу на ГБЦ можно будет не беспокоиться. Никто не пробовал?
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Симонович
 
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:42
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Limited, лифтованный Кореец, БК Multitronics, EGR заглушен, Бинар 5Д-СВ, доп. пружины, 8-и камерная видеофиксация, KNAJC52183A099000

Re: Оборвало болт крепления форсунки

Сообщение K_ONST » 06 авг 2010, 21:52

Симонович писал(а):...вместо одноразовых болтов крепления форсунок, завернуть шпильки...

Вот когда вырвет резьбу из головки, тогда конечно придется нарезать новую, с большим диаметром. Ну и соответственно заказывать у токаря шпильку вместо болта. А пока нужно наслаждаться тем, что имеем и аккуратно относится к моментам затяжки болтов.
Да и не так часто откручиваются эти болты!
K_ONST
 
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 19 май 2010, 17:58
Откуда: Юбилейный Моск. обл.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Оборвало болт крепления форсунки

Сообщение Nikoz » 06 авг 2010, 21:59

K_ONST писал(а):Да и не так часто откручиваются эти болты!
Они еще и ломаются.. :(
Аватара пользователя
Nikoz
 
 
Сообщения: 6132
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:03
Откуда: Санкт-Петербург,Приморский р-н.
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Теперь,новый Форд Куга 2 С520!!!
Дважды был Сорентоводом!

Re: Оборвало болт крепления форсунки

Сообщение Симонович » 06 авг 2010, 22:18

K_ONST писал(а):Вот когда вырвет резьбу из головки, тогда конечно придется нарезать новую, с большим диаметром. Ну и соответственно заказывать у токаря шпильку вместо болта. А пока нужно наслаждаться тем, что имеем и аккуратно относится к моментам затяжки болтов.

Когда вырвет - будет поздно. Простая шпилька из под токаря не пойдёт - её нужно подвергнуть соответств. металлообработке. А это время. Я вот думаю про шпильку только потому, что хочу иногда поглядывать на форсу из профилактики, чтобы знать когда придёт трындец. А с болтами, что то уж геморойно. Как ни затягивай аккуратно, всё равно жди подарка.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Симонович
 
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:42
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Limited, лифтованный Кореец, БК Multitronics, EGR заглушен, Бинар 5Д-СВ, доп. пружины, 8-и камерная видеофиксация, KNAJC52183A099000

Re: Оборвало болт крепления форсунки

Сообщение K_ONST » 07 авг 2010, 22:19

Тогда вот моё видение решения этой проблемы.
Для изготовления шпилек крепления форсунок можно использовать калёные болты большего диаметра и длины. Я думаю, что подойдут ЗИЛовские болты (шпильки) крепления ГБЦ, они длинные и достаточно большого диаметра. На автомобильных рынках их можно найти.
И прямиком к токарю, при этом никаких закаливаний для шпилек уже не потребуется!!!
Ну, теперь уж если убедили на шпильки, рассказывайте какие размеры:
- диаметр резьбы болта крепления форсунки и соответственно шаг;
- глубина отверстия в ГБЦ для болта крепления форсунки;
- необходимый выход резьбы от поверхности ГБЦ - длина резьбы другого конца шпильки.
При установке шпильки в ГБЦ желательно использовать фиксатор резьбы - есть такая жидкость, очень полезна от самовыкручивания!
Второй конец шпильки, на который гайка будет накручиваться, желательно делать с мелкой резьбой.
Вот еще вопросы меня беспокоят:
- как снимать хомут со шпильки? Ведь болт позволяет вынимать хомут из-под форсунки! Нужно тогда на хомуте расширительную проточку делать или придется целиком форсунку с хомутом снимать!
- как контролировать состояние форсунки? Расскажите порядок проверки.
K_ONST
 
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 19 май 2010, 17:58
Откуда: Юбилейный Моск. обл.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Оборвало болт крепления форсунки

Сообщение Симонович » 09 авг 2010, 16:49

K_ONST писал(а): Я думаю, что подойдут ЗИЛовские болты (шпильки) крепления ГБЦ.

Сомневаюсь. Я думаю, что шпильки ГБЦ от бензинок использовать нецелесообразно - степень сжатия и нагрузки на дизелях более значительные, след. и требования к болтам (шпилькам) д.б. более жёсткими и нужно вспоминать материаловедение. (Может на форуме спецы помогут). Что касается размеров: На днях заеду в гараж, сниму размеры с новых болтов и выложу. Действительно, форсу придётся снимать вместе с упорной шайбой. Контролировать состояние форсы - я, наверное, слишком громко заявил. Извиняюсь. Контролировать возможно только лишь визуально на предмет вздутия. Работоспособность - можно проверить мензурками. На форуме написано более, чем достаточно. Настраивать только на стенде. Других вариантов нет. Просто я привык на бензинке спокойно и без проблем менять свечи. На дизеле может возникнуть ситуация, когда форсу придётся снимать несколько раз. К тому же, при заломе свечи накаливания, рыбачить придётся также через посадочное отверстие форсунки. А неоднократное выворачивание болта из дюралевой ГБЦ, по моему твёрдому убеждению, приведёт к вытягиванию, повреждению резьбы и выстрелу болта.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Симонович
 
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:42
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Limited, лифтованный Кореец, БК Multitronics, EGR заглушен, Бинар 5Д-СВ, доп. пружины, 8-и камерная видеофиксация, KNAJC52183A099000

Re: Оборвало болт крепления форсунки

Сообщение K_ONST » 09 авг 2010, 17:12

Симонович писал(а):...Я думаю, что шпильки ГБЦ от бензинок использовать нецелесообразно - степень сжатия и нагрузки на дизелях более значительные...

А я думаю, что подойдет! Все-таки шпилька ГБЦ держит нагрузку на порядок больше чем болт хомута форсунки!
Значит проблема еще и со свечами накаливания. В каком случае они заламываются?
K_ONST
 
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 19 май 2010, 17:58
Откуда: Юбилейный Моск. обл.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Оборвало болт крепления форсунки

Сообщение Симонович » 09 авг 2010, 17:27

K_ONST писал(а):А я думаю, что подойдет!

Спорить не буду. Не знаю. Просто так на эксперимент не пойду. А свечи накаливания очень часто выходят из строя. Замечаем это зимой, когда машинка не заводится. Так вот, при попытке её вывернуть для замены - она обычно обламывается. Сервисмены в таких случаях предлагают съём ГБЦ (за хорошие бабки). Умельцы с форума выворачивают форсу и "рыбачат" с магнитом, доставая обломки. Многократно проверено. Это другая тема. Поиск рулит.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Симонович
 
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:42
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Limited, лифтованный Кореец, БК Multitronics, EGR заглушен, Бинар 5Д-СВ, доп. пружины, 8-и камерная видеофиксация, KNAJC52183A099000

Re: Оборвало болт крепления форсунки

Сообщение K_ONST » 09 авг 2010, 17:39

Дело в том, что с закалкой больше риска, а тут уже все предсказуемо! Ведь штатные болты ломаются потому, что они перекаленные!
А со свечами значит проблема. Просто выкрутить и проверить работоспособность не реально?
Куда не сунься, везде засада! %)
K_ONST
 
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 19 май 2010, 17:58
Откуда: Юбилейный Моск. обл.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Оборвало болт крепления форсунки

Сообщение Симонович » 09 авг 2010, 17:41

K_ONST писал(а):Куда не сунься, везде засада! %)

Согласен! :o
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Симонович
 
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:42
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Limited, лифтованный Кореец, БК Multitronics, EGR заглушен, Бинар 5Д-СВ, доп. пружины, 8-и камерная видеофиксация, KNAJC52183A099000

Re: Оборвало болт крепления форсунки

Сообщение ansuome » 09 авг 2010, 18:22

K_ONST писал(а):При установке шпильки в ГБЦ желательно использовать фиксатор резьбы


А если шпильку оборвет, как ее потом выковыривать или высверливать? Чем обломыш каленого болта и хорош, что он не вязнет в резьбе - оборвало шляпку, и пинцетом или тоненьким зубильцем выворачиваешь. А точно такой же болт из сыромятины уже не вывернешь, потому что у него при затяжке деформируется резьба.

Мне кажется, что лучший вариант - если же вытянуло болт из головки - расверлить это место и завтулить его. А если каленый болт не был перетянут, то повторно его можно применить.
Изображение
Аватара пользователя
ansuome
 
 
Сообщения: 2383
Зарегистрирован: 04 июн 2009, 10:33
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Был SORENTO, 2.5TD (170 л.с), Part-Time, MT, Серебро, Арт-тонировка, Пружинки от Влада, Стойки от Кони, сайленты от Giza, машина в крови от Bambula

Re: Оборвало болт крепления форсунки

Сообщение Симонович » 09 авг 2010, 18:48

ansuome писал(а):А точно такой же болт из сыромятины уже не вывернешь.

Вот в чём и вопрос. Нужно рассчитать твёрдость шпильки, калить или цементировать, на чтобы не ломалась! Когда то, по молодости, мы высверливали обломанные шпильки из блоков Г-24, Г-53, ЗИЛ. Но там шпильки закалены не до такой твёрдости как наши болты. И ломали мы их сами исключительно по своей дурости (динамометрических ключей не было). А в блоках Г -51, "Победа", шпильки вообще не ломались. Калёный (перекаленный) болт увеличивает риск слома и возникновения гемора. Повторное применение болта не рекомендуется. Кстати, а на наших дизелях (МАЗ, КАМАЗ) что крепит ГБЦ, болты или шпильки?
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Симонович
 
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:42
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Limited, лифтованный Кореец, БК Multitronics, EGR заглушен, Бинар 5Д-СВ, доп. пружины, 8-и камерная видеофиксация, KNAJC52183A099000

Re: Оборвало болт крепления форсунки

Сообщение ansuome » 09 авг 2010, 19:03

Каленый болт найти не сложно, теже самые с жигулей болты креплени ГБЦ, крышек каленвала, крышек шатунов.
Только стоит ли игра свеч?
Изображение
Аватара пользователя
ansuome
 
 
Сообщения: 2383
Зарегистрирован: 04 июн 2009, 10:33
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Был SORENTO, 2.5TD (170 л.с), Part-Time, MT, Серебро, Арт-тонировка, Пружинки от Влада, Стойки от Кони, сайленты от Giza, машина в крови от Bambula

Re: Оборвало болт крепления форсунки

Сообщение Симонович » 09 авг 2010, 19:21

ansuome писал(а):Каленый болт найти не сложно

Болт найти не вопрос. И родной болт найти также не вопрос. (И в запасе лежат). Вопрос в целесообразности. Шпилька не портит резьбу в головке блока, да и тянуть гайку на ней можно смело, не опасаясь за последствия перетяга.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Симонович
 
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:42
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Limited, лифтованный Кореец, БК Multitronics, EGR заглушен, Бинар 5Д-СВ, доп. пружины, 8-и камерная видеофиксация, KNAJC52183A099000

Re: Оборвало болт крепления форсунки

Сообщение K_ONST » 09 авг 2010, 22:11

В общем остановились на ЗИЛовских болтах (шпильках) крепления ГБЦ. :D
Да, это редкость, когда такие болты ломались! Это надо трубой метровой закручивать :shock:
А вообще, когда встанет вопрос ребром, тогда и решать его надо по возможности!
K_ONST
 
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 19 май 2010, 17:58
Откуда: Юбилейный Моск. обл.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1