Власти Москвы предлагают включить затраты на ремонт дорог в стоимость
автомобильных шин.
О намерении решать дорожные проблемы в столице за счет водителей объявил
накануне первый заместитель мэра Петр Бирюков. По его мнению, от
автомобильных шин и скорости движения автомобилей по дорогам развивается
колейность. Поэтому водители должны хотя бы частично оплачивать ремонт
дорожного покрытия. Будет ли идея столичных властей реализована, пока
неясно. Вместе с тем, эксперты называют такую инициативу абсурдной и
предлагают вместо этого снизить коррупционность сферы дорожного
строительства.
Расходы на реконструкцию московских трасс и объемы работ в этом году
будут такими же, как и в прошлом, заявил в эфире столичного канала ТВЦ
Петр Бирюков. Часть этих расходов, по логике чиновника, давно пора
переложить на автомобилистов.
"Каждый, кто приобретает автомобильные шины, должен вносить свою
определенную лепту. Например, в стоимость шин должна входить стоимость
ремонта дорог. Но для этого нужен закон", - сообщил Петр Бирюков.
Однако машины являются лишь катализатором, а не причиной колейности,
указывают "Новые Известия". Основная причина появления настоящих траншей
на наших трассах – в неправильной технологии строительства. А конкретнее
– в нарушениях при укладке так называемой подушки под верхний слой
асфальта – солидного слоя из щебня, своего рода основания дороги. Если
подушка уложена неправильно, то покрытие через какое-то время проседает.
"Я слабо себе представляю, какой закон можно принять по этому поводу и
как он будет соотноситься с остальными городскими и федеральными
нормативными актами, – сказал президент Коллегии правовой защиты
автовладельцев Виктор Травин. Он напомнил, что по московским дорогам
ездят не только жители столицы, но и ее гости, в том числе и из-за
рубежа. По логике столичных властей, иностранные государства тоже должны
платить, заметил Травин.
"Мы платим транспортный налог, осуществляем множество других платежей,
почему бы не брать деньги на ремонт из этой копилки? – задается вопросом
председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. –
Чиновникам выгодно тратить как можно больше денег на ремонт дорог: тем
больше можно положить себе в карман".
При этом в качественных работах они не заинтересованы. "Прибыльность от
ремонта и строительства дорог у нас в два-три раза выше, чем в Европе, у
нас используются более дорогие материалы, – сообщил научный руководитель
Центра исследования постиндустриального общества Владислав Иноземцев. –
Для сравнения: один километр четырехполосной трассы обходится в Китае в
2,9 млн долларов, в Бразилии – в 3,6 млн долларов, а в России – в 12,9
млн долларов".
По мнению эксперта, закон вряд ли будет принят в ближайшее время: градус
кипения в автомобильной среде и без этого сейчас высок. Впрочем,
инициатива с "налогом на шины" вполне может использоваться и как
отвлекающий маневр, полагает Виктор Травин.
http://autorambler.ru/journal/road/22.0 ... 560959119/