Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Дим66 » 16 апр 2010, 18:09

в режиме 4лоу крутящий момент в два раза меньше чем в обычном режиме и причин для пробуксовки муфты гораздо меньше .
пониженная передача 1:2
Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля ,восстановление поверхности диска до требований завода изготовителя . (925)545-81-75
Дим66
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение dimc » 16 апр 2010, 18:16

Дим66 писал(а):в режиме 4лоу крутящий момент в два раза меньше чем в обычном режиме и причин для пробуксовки муфты гораздо меньше .
пониженная передача 1:2

крутящий момент где? и чем он ограничивается?
если мотором-то вдвое БОЛЬШЕ. если сцеплением колес -то такой же.
понижайка вообщето 1:2.48.
тем не менне оно буксует в штатной конфигурации и на верхнем, и на нижнем ряду (при включении. еще раз-до порога скорости кардана в 175об/мин муфта НЕ замкнута, а замыкается только по факту пробуксовки)

а тушкан см личку

Думаю фрикционы рассчитаны на "щадяший" режим который заложен в ЭБУ раздатки.
Корейцы сэкономили и просчитались при покупке...хотя судя по бюллетеням они пытались исправить ситуацию не только заменой масла но и пререпрошивкой ЭБУ раздатки.

думаю корейцы здесь вообще непричем. корни раздатки уходят к фордам. просчитались американцы из боргварнер, создавая максимально бюджетный продукт.
а шадящесть такого режима сомнительна. буксование=тепловыделение+износ. для щадящести может ( я только предполагаю:), все свои действия колхозники осуществляют на свой страх и риск) )оказаться выгоднее иметь тот же "слабый" пакет, но замкнутый. по крайней мере он не будет буксовать при умеренных нагрузках.
dimc
 
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 19:41
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Дим66 » 16 апр 2010, 18:28

при исправной системе ..в режиме 4 лоу муфта подключается без пробуксовки ...проверено практикой .
для справки в раздаточной коробке стоит планетарка ..которая снижает крутящий момент при этом мощность передаваемая остается большой .
разницу между мощностью и крутящим моментом надеюсь не нужно объяснять ?
я там в личку схему отправил ..глянте позиция 47308 ..что тогда это ?
Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля ,восстановление поверхности диска до требований завода изготовителя . (925)545-81-75
Дим66
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение dimc » 16 апр 2010, 18:41

вот пост дека:
Раскрутка форума
Лоу.
На холостых при драйве напряжение отсутствует! Очень это огорчило. Появляется сразу максимум на 1700 оборотах. На меньших - 0. На второй передаче появилось на 1100 оборотах. Скорость не смотрел. Сейчас думаю мозги по скорости врубают передок.



а вот мой пост:
Модификации двигателей
5. 4L Strategy
When the system is operating in 4L, the TCCU continues TODTM (operation provided that the propshaft speed is
below 175 rpm (5220 pulses/minute)). When the speed increases above 175 rpm, the EMC Duty Cycle is set to
the maximum value (88%) which applies the maximum available torque to the front axle.

в переводе на русский это означает что пока обороты кардана ниже 175 вмин то раздатка работает в режиме ТОД (алогитм загодочен и не до конца исследован:)).
в цифрах это означает около 5км/ч скорости (еслия не ошибся), либо 175х2.48х4(сколько там на механике первая) 1700оборотов в мин на двигателе.

т.е до этого порога муфта поджимается (по причине пробуксовки), но с недостаточным для тяжелого грунта усилием. и только за порогом зажимается с максимальным усилием.

пс. инфа взята по коробке Боргварнер 4423тод с сангйонга. ближайщий родственник коробки соренто.


сходимость теории и практики хорошая:)?

остальное про понижайки и прочее в личке.
dimc
 
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 19:41
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение регион 63 » 16 апр 2010, 19:06

dimc писал(а):крутящий момент где? и чем он ограничивается?
если мотором-то вдвое БОЛЬШЕ. если сцеплением колес -то такой же.

dimc
+100
На 4 Hi мотору преодолеть силу трения в муфте будет в 2,5 раза тяжелее, чем на 4 LOW, значит и вероятность пробуксовки фрикционов в этом режиме будет ниже.

Добавил через 9 минут
Дим66 писал(а):при исправной системе ..в режиме 4 лоу муфта подключается без пробуксовки ...проверено практикой .

Не знаю, что такое "подключается без пробуксовки", но в процессе эксплуатации режима 4 LOW, муфта при определенных условиях буксует так, что дым стоит - проверено той же практикой.

Дим66 писал(а):для справки в раздаточной коробке стоит планетарка

Она стоит до муфты, поэтому момент на муфту, при включении понижающего ряда, приходит в 2,5 раза больший.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение UA3DFA » 16 апр 2010, 21:17

Читал-читал,читал-читал,но так и не понял молодцы мы с Левой али злодеи...
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Лёва » 16 апр 2010, 21:31

Сергей, хают мою задумку, те у кого её нет. Недовольных среди Терраканов не наблюдал, одни восхищения, да и Соренты этим девайсом вроди бы только радуются.
Ни кому не навязываюсь. Если желание внедрить есть- осуществим. Это уже не монополия, есть разные производители. от фирмы до колхозника, типа меня.
Аватара пользователя
Лёва
 
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 12:09
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Terracan 2.9 superTOD. АКПП

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение YAN » 16 апр 2010, 21:35

регион 63 писал(а):поэтому момент на муфту, при включении понижающего ряда, приходит в 2,5 раза больший.

Следовательно износ фрикционов в данном случае происходит в 2,5 раза больший?

Добавил через 1 минуту
Лёва писал(а):Если желание внедрить есть- осуществим.

Другой вопрос как и когда?? :)
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение UA3DFA » 16 апр 2010, 21:50

У меня внуку 10 лет.Вчера за полчаса спаял схему,куда ж проще-то.И самостоятельное внедрение способен сделать любой мужик,который может вилку с розеткой соединить...чего ж Вам исчо-внедряйте да посрамим скептиков....
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение регион 63 » 17 апр 2010, 05:27

YAN писал(а):износ фрикционов в данном случае происходит в 2,5 раза больший?

Нет. Я имел ввиду, что максимально возможный момент после понижающего ряда будет в 2,5 раза выше, но при пробуксовке в муфте или ещё где, момент, передаваемый мотором, будет одинаковый, что на понижайке, что без неё, хотя сама вероятность возникновения пробуксовки на понижайке будет выше - на 4Hi мотору, например бензинке, может и не хватить дури, чтобы провернуть зажатые фрикционы. Вообще, максимальный момент, развиваемый мотором, ограничен силами трения в слабом звене цепочки мотор-колеса. Если сила трения в паре колеса-поверхность выше, чем в пакете фрикционов, а момента, развиваемого мотором, достаточно для преодоления сил трения в муфте, то ни максимальные возможности мотора, ни наличие понижающего ряда, значения уже не имеют. А износ фрикционов будет зависеть от силы их сжатия, угловой скорости вращения при их пробуксовке, длительности пробуксовки, ну и, конечно же, от самих фрикционных свойств дисков и качества залитого в раздатку масла.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение UA3DFA » 17 апр 2010, 06:40

А вот вообще с чего Вы решили,что фрикционы будут буксовать при заблокированной муфте.Возможно это и будет при МКПП,где есть сцепление.А на автомате скорее провернется гидротрансформатор.По крайней мере он там и стоит,чтобы согласовывать моменты.Есть известный способ проверки работы агрегатов автоматической коробки,когда левой ногой до упора нажимаешь на тормоз а правой нажимаешь на газ при включенном ДРАЙВЕ.С некоторого времени обороты перестают увеличиваться и они при исправных агрегатах коробки должны быть не меньше определенного значения ,но весьма не маленькие.Это работает гидротрансформатор.Так вот я думаю,что при заблокированной муфте и на 4HI и на 4HI LOW эффект будет аналогичный описанному выше,машина просто встанет с работающим движком.

Добавил через 13 минут
Возможно я немного не правильно описал методику проверки коробки.Возможно надо максимально нажать также и на газ и вот достигнутые обороты должны быть не меньше определенного значения.Знатоки поправят.Как написано, проверку такую должен проводить опытный слесарь,я не буду. :suicide:
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение регион 63 » 17 апр 2010, 07:52

UA3DFA писал(а):А вот вообще с чего Вы решили,что фрикционы будут буксовать при заблокированной муфте....
при заблокированной муфте и на 4HI и на 4HI LOW эффект будет аналогичный описанному выше,машина просто встанет с работающим движком.

На 4 Low пробуксовка возможна - знаю по собственному опыту, о пробуксовке на 4Hi писал как-то Лева.

UA3DFA писал(а): на автомате скорее провернется гидротрансформатор.По крайней мере он там и стоит,чтобы согласовывать моменты.

За редким исключением (когда блокируется муфта ГТ), валы ГТ практически всегда вращаются с разной угловой скоростью, т.е, как вы говорите, проворачиваются. Если муфта раздатки заблокирована, а передние колеса не имеют возможности вращаться, с прибавлением газа эта разница будет увеличиваться, а вместе с ней и передаваемый коробкой крутящий момент - рано или поздно он достигнет значения, достаточного для преодоления сил трения покоя в пакете фрикционов и произойдет пробуксовка. Дури, особенно в дизеле, для этого может оказаться вполне достаточно, а АКПП в любой машине должна соответствовать мощностным характеристикам двигателя, т.е. должна быть способна передавать максимальный крутящий момент, развиваемый мотором.
Последний раз редактировалось регион 63 17 апр 2010, 08:36, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение YAN » 17 апр 2010, 08:35

Алексей! Я полностью согласен с тобой по поводу пробуксовки.Но,что окажется "слабым звеном" в данной ситуации? Опять же таки фрикционы раздатки? Т.е подавая максимальное напряжение на эл.магнит мы просто "оттягиваем"момент пробуксовки фрикционов по моменту силы?
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение регион 63 » 17 апр 2010, 08:55

YAN писал(а):Но,что окажется "слабым звеном" в данной ситуации? Опять же таки фрикционы раздатки?

Совсем необязательно. В большинстве случаев слабое звено - пара колесо-поверхность.

YAN писал(а):подавая максимальное напряжение на эл.магнит мы просто "оттягиваем"момент пробуксовки фрикционов по моменту силы?

Если силы трения в пакете фрикционов, даже при подаче максимального напряжения на катушку, окажутся меньше сил трения в паре колесо-поверхность, то - да. Но, по-моему, это довольно редкий случай даже для 4 Low, а уж для 4 Hi и подавно. Коллеги уже писали, что во-первых, на 4Low, в отличие от 4Hi, максимальное напряжение на катушку подается не сразу, да и значение его несколько меньше, а во-вторых, преодолеть силу трения предварительно зажатых фрикционов намного труднее, чем зажимаемых в процессе уже идущей пробуксовки, т.к. сила трения покоя гораздо больше силы трения скольжения.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение YAN » 17 апр 2010, 09:19

регион 63 писал(а):слабое звено - пара колесо-поверхность.

Почему тогда на сухом асфальте вероятность "запороть раздатку"велика? Ведь согласно этому,вся нагрузка идёт на цепь раздатки,крестовины карданов и дифференциалы.Фрикционы в данном случае "страдают меньше всего.потому,что
регион 63 писал(а):. сила трения покоя гораздо больше силы трения скольжения.

Ведь если проводить аналогию со сцеплением на МКПП,сцепление "горит" именно тогда,когда диск сцепления недостаточно прижат.В нашем случае-это недостаточное напряжение на эл.магните в режиме АВТО.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1