Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Лёва » 05 апр 2010, 22:09

регион 63 писал(а):
grdi07 писал(а):Но при движении по сухому покрытию нет пробуксовки зад. оси относительно пер.и муфта при исправном ТОДЕ по идее разомкнута и тоже не передаёт крутящий момент

Не совсем так. Помимо пробуксовки на работу ТОДа, тем более исправного :) , влияет ещё куча параметров. Обсуждалось неоднократно.

grdi07 писал(а):диски по логике не изнашиваются поскольку нет пробуксовки и они просто вращаются с одинаковой угловой скоростью.

Чтобы угловые скорости дисков были одинаковыми, должны выполняться как минимум два условия:

1. Прямолинейное движение авто по идеально ровной дороге: никаких поворотов, никаких колдобин и выбоин.
2. Одинаковый диаметр всех колес: одинаковое давление воздуха в каждой из шин, одинаковая весовая нагрузка на каждое из колес, одинаковая степень их износа, никаких ускорений и торможений.

Ни то, ни другое условие в реальной жизни практически невыполнимо, а одновременное их выполнение - тем более, т.е. разница угловых скоростей присутствует практически всегда. Причем эта разница при движении по неровной дороге величина знакопеременная - то передние колеса вращаются быстрее, то задние, в итоге постоянно затрачивается энергия на преодоление сил трения покоя, которые, как известно, гораздо выше сил трения скольжения. Это я к тому, что неважно насколько мала разница угловых скоростей - у нас не вискомуфта, и силы трения покоя, возникающие в дисках, в любом случае придется преодолевать. Другой вопрос, насколько велика будет экономия в режиме 2Нi? Терракановоды, установившие себе подобное устройства, заявляют, что она довольно ощутима.


Алексей полностью ответил на вопрос о целесообразности режима 2Н, мне нечего добавить.
Лично я эксплуатирую авто с внедрённой схемой с августа 2009г. но так как моя езда только город-столица-Москва, я особой экономии не заметил.
Аватара пользователя
Лёва
 
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 12:09
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Terracan 2.9 superTOD. АКПП

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение deka » 05 апр 2010, 23:01

Евгени писал(а):И будет две крутилки шайбы и трёхпозиционный переключатель

А я планирую без переключателя.
Достаточно крутилки - потенциометра со встроенным выключателем.
Как в старых радиоприемниках.

Через пару недель планирую закончить .
Пока в стадии тестирования .
Что имеется можно глянуть здесь

Лампочка - нагрузка вместо электромагнита. Рукой кручу крутилку - потенциометр.

Вопрос куда вкрячить эту крутилку ?
И куда 12 светодиодов - индикаторов степени загрузки магнита?
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Filin » 06 апр 2010, 04:08

deka
+100
Отлично, может даже через чур. Обратимся к первоисточнику http://sorento.kia-club.ru/Repair_manua ... %204WD.pdf, там четко прописано 4low 50Гц, скважность 2, делаем то же но без понижайки -получаем 4HI, но надо анализировать сигнал с ABS и изменять скважность для создания нагрузки 30:70. В режиме 2HI полностью снимаем напряжение с катушки, но при срабатывании ABS делаем 30:70. Получим характеристики управления заложенные производителем!
При заниженном напряжении управления создаются предпосылки для проскальзования фрикционов со всеми вытекающими последствиями для них.
То что предлагает Дмитрий отлично, но только для него, остальные 99% накрутят что-нибудь не так или случайно проморгают - это не есть гут, по моему достаточно несколько фиксированных положений.
Аватара пользователя
Filin
 
Региональный модератор
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 09:35
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Чипованный, Super Tod.

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение deka » 06 апр 2010, 08:02

Filin писал(а):но надо анализировать сигнал с ABS и изменять скважность для создания нагрузки 30:70


Может для этого хватит одного штатного ТОДа? Не хочется еще один интеллектуальный режим городить.
А если сам включил ручное управление, то точно знаешь, что никакой помощи АБСу от раздатки не будет .

Либо, как вариант, при срабатывании АБС переключаться кратковременно (секунд на 10) на штатный ТОД (вырубать релюшку, подменяющую управление), потом возвращаться в установленный режим. А это еще одна схемка, нужна ли?

ЗЫ.
Сразу скажу, что проект некоммерческий. Все схемы потом выложу.
Кто захочет паять сам, пжлста.
Кто кому поможет спаять на коммерческой основе, тоже пжлста.
Просто это не "моя тема", ради интереса этим занимаюсь.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Filin » 06 апр 2010, 08:17

deka писал(а):А если сам включил ручное управление, то точно знаешь, что никакой помощи АБСу от раздатки не будет .

при 4HI согласен, режим не для высоких скоростей, а для 2HI хотелось бы, мало ли что %)
deka писал(а):при срабатывании АБС переключаться кратковременно (секунд на 10) на штатный ТОД

не пойдет, время реакции автоматики десятые доли секунды, а человека единицы секунд, за это время можно улететь куда-нибудь :(
Аватара пользователя
Filin
 
Региональный модератор
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 09:35
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Чипованный, Super Tod.

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Багряша » 06 апр 2010, 08:19

Дима, на наших чипованых "дурах" нежелательно на скорости держать ЕСР отключенной, тем более на режиме 2Н. А идейка неплоха!
Багряша
 
 
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:03
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Пневма, максималка

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение deka » 06 апр 2010, 08:24

Filin писал(а):автоматики десятые доли секунды, а человека единицы секунд, за это время можно улететь куда-нибудь


Я имел ввиду схемку сделать, не вручную переключаться.
По приходу сигнала с АБС подрубать штатный ТОД автоматом и использовать его импульсы.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение VSM » 06 апр 2010, 15:16

deka писал(а):Либо, как вариант, при срабатывании АБС переключаться кратковременно (секунд на 10) на штатный ТОД (вырубать релюшку, подменяющую управление), потом возвращаться в установленный режим.


Это как?????? Едешь. Резко жмешь на тормоз. Чувсвуешь - вот АБС пошла работать...... Переключаешь-то для чего? Уже АБС сработала. Если же собрался на ралли, то можно просто заранее включить ТОД. Но как-то наши машинки не для формулы 1 :D

А схемы с релюшкой.... у вас же ТОД и так есть. Зачем его параллельно выдумывать.

А многое мне вообще показалось странным. Конечно 2HI Исключительно для сухого (ну или в небольшой дождик) асфальта. Естественно снег, лед, селевый поток - для этого ТОД.

Сейчас постоянно езжу на 2HI. Надо на бордюр забраться или на горочке газонной припарковаться - щелкаю на 4HI.

А те, кто боится ездить на заднем приводе даже летом, либо сомневается в своей памяти (выключить 4Hi) советую оставить все как есть и ничего не трогать.

Только следите за ТОДом. Прошлым летом я узнал, что он у меня не работает (ни ТОД ни 4LOW) только застряв в песке на пляже.
Живу так, что стыдно рассказать, но приятно вспоминать!
Аватара пользователя
VSM
 
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 10:33
Откуда: Москва, Щелковская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение UA3DFA » 08 апр 2010, 15:01

Всем привет и наилучшие пожелания.Я тоже поставил себе такой девайс ,правда по своей схеме.У меня два реле,два диода два резистора и транзистор.Реализована индикация двух режимов,используется стандартный значек неисправности полного привода.Задний привод-все погашено.Полный привод загорается в треть накала значек трансмиссии,при движении яркость зависит от загрузки муфты.Кстати заметно мерцание от 50Гц импульсов.Полный привод (муфта замкнута) -горит полным накалом.Ничего не глючит,все стабильно.Схемы из книг совершенно идиотские.Очень многое приходилось искать,проводя лабораторную работу.Некоторые контакты не совпадают.Например на схеме лампа на 7 контакте,на самом деле на втором и т.п. Льву отправил один из первых вариантов ,оказалось,что по его схемам вообще все не там...я к тому,что ,кто будет внедряться сам надо сверять схемы.Я сжег пару предохранителей пока понял,что к чему.Еще пример-анализируя схему управления ТОДом узрел,что там есть некий переключатель блокировки муфты.Второй спаренный с ним включает шифт-мотор и дешифратор положения и оба эти переключателя в крутилке.Разобрал,дал землю на блокировку-ничего...работает только когда включаются оба переключателя.Т.е. какой-то хитрый алгоритм работы мозгов,а на схеме они совершенно электрически независимы. Смотришь на схему и видишь,что муфта питается от модуля. Подцепился по питанию к нему,хрен вам.напруга сразу просела до нуля.Скорее всего модуль-это драйвер,питающий какой-то силовой узел,стоящий в другом месте,но нам его не дали...По ощущениям...пока не прочувствовал,нет условий,сухой асфальт.Как бы ничего не изменилось,движок мощный,почти 250,ему и тогда-то было по барабану.Ждем дождей,говн,снега...,но душу греет, проехал пока всего 15 км.
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Filin » 09 апр 2010, 05:10

UA3DFA писал(а):Полный привод загорается в треть накала значек трансмиссии,при движении яркость зависит от загрузки муфты

Это видимо режим "AUTO"?
UA3DFA писал(а):Полный привод (муфта замкнута) -горит полным накалом

A это 4HI?

Добавил через 20 минут
Я не стал использовать штатную подсветку, пусть используется по назначению, поставил пару светодиодов желтый 2HI, зеленый 4HI, все равно кнопку врезать, так и пару дырочек под светодиоды не проблема сделать. А судя по комплектации схема такая же, да иначе и быть не может, одно и тоже изобретаем :D Кстати хотя и нумерация разная, но расположение проводов на разъеме одинаковое!
Аватара пользователя
Filin
 
Региональный модератор
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 09:35
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Чипованный, Super Tod.

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение UA3DFA » 09 апр 2010, 08:28

штатная сигнализация как работала так и работает,просто развязана от внедренной схемы простейшей логикой.Я поставил не кнопку а обычный тумблер со средним положением на правую сторону центрального тоннеля.Рычажок тумблера назад-задний привод,в среднем положении-авто,вперед-полный.Не запутаешься.Сегодня по пути на работу поэкспериментировал.ТОД работает все-таки как-то не понятно.При резком нажатии на газ индикатор вспыхивает,стало быть муфта зажимается,при плавном нет.Иногда при снятии ноги с педали газа индикатор кратковременно гаснет,т.е. муфта разжимается,почему...Работа схемы хорошо заметна при разгоне на сухой дороге.Выключаешь передок,действительно ощущение,что кого-то сбросил с хвоста,получаешь импульс.На бездорожье и на скольской дороге пока не испытывал.,погоды стоят не подходящие....
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Filin » 09 апр 2010, 08:45

deka писал(а):А кнопку куды врезали ?

да пока никуда, на проводах болтается :)
Аватара пользователя
Filin
 
Региональный модератор
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 09:35
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Чипованный, Super Tod.

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение VSM » 09 апр 2010, 09:28

UA3DFA писал(а):Сегодня по пути на работу поэкспериментировал.ТОД работает все-таки как-то не понятно.При резком нажатии на газ индикатор вспыхивает,стало быть муфта зажимается,при плавном нет.Иногда при снятии ноги с педали газа индикатор кратковременно гаснет,т.е. муфта разжимается,почему...Работа схемы хорошо заметна при разгоне на сухой дороге.


Почему не понятно? На форуме кто-то писал схему работы ТОДа. При резком старте подается усилие на передок, при плавном - не подается и тд. У дилеров мне показали еще дополнения. В повороте (даже не на скорости) тоже подается усилие на передок. Все нормально у тебя с ТОДом :) :)

Вот только (не имея технического образования) я все думаю про экономию. Получается, что с отключенным ТОДом при старте расход больше (двумя приводами легче сдвинуть 2 тонны), но при движении (и поворотах) экономия. Не нужен второй привод при сухой дороге.Две тонны уже и так, как маховик, себя толкают, а подключение ТОДа только увеличивает нагрузку на двигатель и расход больше.
Живу так, что стыдно рассказать, но приятно вспоминать!
Аватара пользователя
VSM
 
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 10:33
Откуда: Москва, Щелковская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение UA3DFA » 09 апр 2010, 10:10

Видимо так.Вообще изменения пока,на сухой дороге, не очень заметны.Движок мощный,все проглатывает.
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение ShineOn » 09 апр 2010, 10:15

VSM писал(а):Не нужен второй привод при сухой дороге.Две тонны уже и так, как маховик, себя толкают, а подключение ТОДа только увеличивает нагрузку на двигатель и расход больше.
Кроме расхода есть ещё и такая вещь, как влияние TOD'а на управляемость машины в поворотах. Если будет подключен только задний привод, то поведение машины будет сугубо заднеприводным (с избыточной поворачиваемостью), а в случае работы TOD при прохождение поворотов поведение может быть более нейтральным (ни избыточной, ни недостаточной поворачиваемости).

Могу ошибаться, более продвинутые драйверы меня поправят.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron