Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение deka » 26 фев 2010, 22:55

Холодно жжж)))
Да и на работе завал.
У меня пока все зависло на стадии обмысливания :shock:
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение constax » 26 фев 2010, 23:02

ну что... по поводу эксплуатации режима 2HI, как сам понимаешь, пока сказать ничего не могу... не те погодные условия, чтоб испытавать судьбу... реально и полного бака не откатал, заметил только одно... раньше полного бака мне хватало на 5 рабочих дней... раз проездил 6 дней лампа тока загорелась... км не засек к сожалению, да и заправки были разные и кол-во остатка тоже, так что чистоты эксперимента - не вышло... штатный режим есть штатный режим... тут без изменений... режим с блокировкой муфты.... ммм... сложно сказать... на покатушках пробовал включать, субъективно машина ползет лучше, чем в режиме 2 HI, но это все до поры до времени, ибо в итоге все равно ее засаживал, впрочем сидели почти все! :) все равно в дело шел трос... но ходом машина идет уверенне чем в штатном режиме... если ползешь, то без понижайки тоже закапывается, правда чуть подальше... да и в режиме блокировки муфты повороты проходятся почему с меньшим креном... %) ну и скорость чуть повыше, за счет того что электронике не нужно думать, а может это просто моя наглость и самоуверенность... нужно еще покататься...


ЗЫ ухудшений в штатном режиме, после перещелкиваний на ходу и стоя, я не заметил...
Относитесь к сексу с юмором. Не встал - похохотали и баиньки!
================================================
Изображение
Аватара пользователя
constax
 
 
Сообщения: 2751
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 23:50
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: В поиске 1 поколение, в приличном состоянии...

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение YAN » 26 фев 2010, 23:09

А итог какой? Игра стоит свеч или не стоит?
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение constax » 26 фев 2010, 23:22

для меня стоит... у меня ТОД врубал передок при проворачивании задка на 270 - 300 градусов... и зад успевал закопаться... щас такого нет... режим 2 HI полноценно потестить можно будет тока на сухих дорогах, читай летом...
Относитесь к сексу с юмором. Не встал - похохотали и баиньки!
================================================
Изображение
Аватара пользователя
constax
 
 
Сообщения: 2751
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 23:50
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: В поиске 1 поколение, в приличном состоянии...

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Лёва » 27 фев 2010, 01:15

Тема не заглохла, просто народ ждет, когда у Константина что-нибудь сломается, - не дождётесь. А вот отчёт первого умельца из Твери самостоятельно изготовивший и установивший себе схему. правда на Terracane.

"А я вот тоже установил предложенную Львом схему управления трансмиссией, спасибо тебе Лев - все работает!
Переход из режима "2WD" > "auto" нужно делать на сброшеном газу (или "N" если МТ), на скорости не выше 80км/ч.
Происходит подготовка блока управления к работе (две мигающие зел.лампы), как лампы погасли - можно поддать. Если переключиться при нагруженной трансмиссии ( дать газу раньше чем погаснут лампы), то почувствуете ощутимый удар в раздатке.
Переходы на режимы "auto">"4WDH", а также 4WDH>auto>2WD - можно делать на любых нагрузках.
Переход на "4WDL", я думаю, что лучше делать в режиме "auto".

Впечатления от езды с таким управлением:
Режим "2WD" - в нынешнюю зиму можно искренне посочувствовать тем у кого проблемы с передним приводом.
Режим "4WDH" - очень удобен при заездах на обледенелые и заснеженные возвышенности, задние колеса не успевают зарыться или проскальзывать. На скорости выше 40км/ч - бесполезен, если штатный режим исправен.
На учасках с влажным снегом и высотой покрова 30-40см машина зарывается чуть позже чем в штатном режиме, спасся в режиме "4WDL".
Я доволен такой дополнительной опцией, весна-лето-осень впереди, режим "2WD" - очень будет актуален. Что касаемо блокировки муфты, то этот режим не предусматривает длительного использования, а также на скорости не более 100км/ч (износ резины, приводов колес, раздатки и повышенный расход топлива). Для меня такой режим эффективен при парковке и разворотах на заснеженных, обледенелых и никогда не убираемых улочках и двориках или при парковке в сугробе на краю дороги. "
Аватара пользователя
Лёва
 
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 12:09
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Terracan 2.9 superTOD. АКПП

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение universal » 27 фев 2010, 09:50

Процесс пошел :D . Народ я думаю ждёт не поломок :oops: , а положительных отзывов и в перспективе, возможно "серийного" изделия с простой установкой 8) . Видимо есть смысл обождать летних(к тому времени уже ресурсных) испытаний. Лёве респект авансом :Rose: , вдруг всё же на серийное изделие сподобится или красивую схему обнародует на форуме :wink:
Изображение

Делаешь – не бойся, боишься – не делай!
Аватара пользователя
universal
 
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 13:18
Откуда: Белая Калитва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: "Черная Молния"

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение VSM » 11 мар 2010, 13:06

Я "второй" ))) Поставили на прошлой неделе. Ушло два часа. Сейчас обкатываю. Всем доволен! Отпала необходимости переводить в нейтраль, ждать пока все там зацепиться и загорится. Просто щелкнул и оба моста работают! Теперь на припарковаться в сугробах уходит намного меньше времени. да и выехать тоже. Только задний тоже радует. По ощущением на педаль газа давлю меньше при тех же скоростях.
Живу так, что стыдно рассказать, но приятно вспоминать!
Аватара пользователя
VSM
 
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 10:33
Откуда: Москва, Щелковская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение constax » 11 мар 2010, 13:12

VSM
:good: Поздравляю... делал у Лёвы?
Относитесь к сексу с юмором. Не встал - похохотали и баиньки!
================================================
Изображение
Аватара пользователя
constax
 
 
Сообщения: 2751
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 23:50
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: В поиске 1 поколение, в приличном состоянии...

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение ClaudeMonet » 11 мар 2010, 13:21

мужики, а визульно глянуть бы что получилось??? я имею ввиду расположение крутилки в салоне.
БИВЕРЫ, ЙОРКИ В НАЛИЧИИ на 11.11.2016! Щенки йорка, биверы, русская салонная собака, шоколадные йорки. Велкам!
http://www.yorkparad.umi.ru
Аватара пользователя
ClaudeMonet
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3236
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 10:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Имя: Никита
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Chevrolet Traverse
FordExplorer5: был!
Сорь: был!

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение VSM » 11 мар 2010, 13:45

У Левы. Лева фотографировал, думаю выставит фотки. Лева предлагал поставить где-нить в центральном туннеле, но у меня была другая идея. Вставили кнопку в пустышку на месте которой должна быть кнопка ESP (ентой приблуды в моей комплектации нет). Теперь у меня рядом с родной крутилкой кнопочка. Все получилось эргономично рядом и вписалась как родная (эстетично). Хотя хотелось бы найти кнопочку от какого-нибудь вне дорожника. Трех позиционную 2Hi-Off-4Hi с подсветкой. Название среднего положения может быть и другое. Может кто видел такие кнопки? Или у кого какие идеи у кого такие штатные (на других машинах)?
Живу так, что стыдно рассказать, но приятно вспоминать!
Аватара пользователя
VSM
 
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 10:33
Откуда: Москва, Щелковская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение ClaudeMonet » 11 мар 2010, 14:26

у Патфайндера
БИВЕРЫ, ЙОРКИ В НАЛИЧИИ на 11.11.2016! Щенки йорка, биверы, русская салонная собака, шоколадные йорки. Велкам!
http://www.yorkparad.umi.ru
Аватара пользователя
ClaudeMonet
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3236
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 10:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Имя: Никита
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Chevrolet Traverse
FordExplorer5: был!
Сорь: был!

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение YAN » 11 мар 2010, 14:30

Константины! Если не секрет,дорогое это удовольствие?
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Астра0103 » 11 мар 2010, 15:24

Да, мужики, ПЛЗ прикиньте цену изделия и его внедрения в машинку. Народ, насколько я понимаю, уже созрел и ждет только отмашки!
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение constax » 11 мар 2010, 15:48

Дык это у правообладателя надо спрашивать... лично мне, как первоиспытателю, :) установка обошлась с существенной скидкой... таких цен больше не будет насколько я понял... Лев, говорил о 2х человеках... Первый я, а второй - Константин ака VSM.

ЗЫ И это... парни, я не могу прикинуть скока это должно стоить... я технический идиот... для меня это все темный лес, мне сделали - я доволен, а как :o я хз...
Относитесь к сексу с юмором. Не встал - похохотали и баиньки!
================================================
Изображение
Аватара пользователя
constax
 
 
Сообщения: 2751
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 23:50
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: В поиске 1 поколение, в приличном состоянии...

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Лёва » 11 мар 2010, 20:57

Константин VSM не всё сообщил. на рейстайлинговые машины схема моя пока сыровата, конфликтует с блоком АВS, но мысли есть, переделка - вопрос времени.
Благодарю двух смельчаков, Константина и Константина, которые доверили мне внедряться в святое, в электрику своих авто.
Вот фото установленной кнопки у VSM
Вложения
кнопки Соренто .JPG
Аватара пользователя
Лёва
 
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 12:09
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Terracan 2.9 superTOD. АКПП

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4