Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение starco » 09 дек 2009, 21:34

Да только купил , не хотелось бы так быстро , авто сам по себе вроде нормальный .Буду ковырять дальше , а там что получится .

Добавил через 1 день
высылаю фото по замене болта на шпильку

Добавил через 1 день
Выложил обещенные фото по замене болта на шпильку коленвала ,проехал уже около 850 км -полёт нормальный .
C уважением STARCO
Аватара пользователя
starco
 
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:34
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Jashchur » 17 дек 2009, 00:26

Привет всем!
Блин, такая ерунда уже тритий раз,проблема началась после 180 000, хватает на 10-12 тысяч и болт срезает.
Последний раз шиф вылетел и поянул за собой шестерню КВ.
Итог загнул клапана, щас всё меняю.
Увеличиваю диаметр болта до 16мм (болт из шатунного болта NVD-48 сделал),
интересная тема со шпилькой, как-то сам не додумался.
Если еще раз резанёт буду со шпилькой экспериментировать, благо ребята в сервисе свои
принимают в не очереди.
Блин, но на Паджере с такой же движкой 3,5л 6G-74 нет такой проблемы хотя всё тоже самое.

Ну вот отремонтировался 29.12.09, день езды километров 150-200 и понеслось заново.
Болт не сломался, провернулся шкив срезав штивт.
Начал разбираться дальше, что же всё таки за хрень токая.
Блин всё оказывается просто; Шкиф проворачиваясь первый раз съедает посадочное место на шкиву и шестерни ГРМ,
следовательно он просажен, подгонка достаточно точная и после проворота необходимо выбрать задир в шкиву
и отторцевать его так что бы он не упирался внешней частью в шестерню ГРМ, иначе его просто не затянуть на
положенное усилие да ещё шайбу проставочную проставочную нужно будет 1.5-2мм между шкивом и болтом
иначе шкиф уйдет глудоко и ремни жрать будет, а штифт кстати играет роль направляющего и на удержание шкива не рассчитан.
Отторцевал себе старый шкиф, но заказал новый.
Пока с 31.12.09 езжу на старом 1500км вроде всё нормально но всё равно шкив поменяю немного мотает отбалансировать в 0 не удалось всё-таки муфта резиновая.
Далее из-за чего вся эта ерунда происходит.
Шкиф у нас составной т.е. внутренняя втулка залита в рабочее колесо, заливка резиной.
V-6 движка достаточно горячая + нагрузка приводных ремней в итоге со временем резина деформируется и
просто начинает мотать шкиф что и приводит к повышенной нагрузке и провороту.
Вывод примерно такой необходимо тысяч через 150 шкиф менять, либо просто постоянно контролировать шкиф и
производить замену как станет заметно биение шкива.
Хочу MOHAVE !!!
Аватара пользователя
Jashchur
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 17:30
Откуда: Москва, Астрахань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение starco » 05 янв 2010, 19:50

Со шпилькой проехал вот уже 2 500 км . и постепенно боязнь обрыва пропадает , даже на охоту за 550 вёрст уезжал , пока без проблем , после 100 км немного подтянул и всё , правда ставил со шпилькой новую шестерню ГРМ и шкив ,так как после проворачивания нужно было шлифовать и размеры ловить соосности по ремням и т.д . Если ещё раз срежит дам размеры по шпильке ---попробуете .
C уважением STARCO
Аватара пользователя
starco
 
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:34
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Юджин » 05 янв 2010, 21:09

Да всё бы ничего, только шкив на всех моторах "составной", ибо и не совсем шкивом он является, а шкивом-демпфером. Но косячит он почему-то именно на 3,5.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Scorp061 » 06 янв 2010, 09:13

Володь, ты бы болт забрал. Твердость на нем померили, на большем диаметре где шестигранник 30 HRC, а на меньшем где ломается всего 20 HRC. Технологи говорят, что скорее всего корейцы улучшают заготовку (как мы делали на шпильке), но только экономят не электричестве и прогревают не всю заготовку, а поверхность и при токарке этот слой снимают и остается чуть лучше сыромятины (вспомни про первую шпильку). Другой версии у них нет.
Изображение
Аватара пользователя
Scorp061
 
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 14:28
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: SuperTOD II

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Юджин » 06 янв 2010, 09:56

Занятно! Если твёрдость низка, то болт не ломает, а рвёт!
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение starco » 06 янв 2010, 11:37

Сорентовладельцы 3,5, добрый день .Как уже написано выше Олегом ,болт можно сказать сырой и держать он не может такую нагрузку .Я не заострял внимание на то , что сначала МЫ тоже выточили шпильку с не очень металла ,срезало у основания коленвала .Затем над металлом поколдовали ,марку и технологию подбирали на заводе и вот пока езжу ,чувство ненадёжности этого узла постепенно пропадает , правда чуть ли не каждый день смотрю на него , а порой и щупаю ---выработалась привычка по Павлову.Есть ещё один вариант , проверить на качество болт от мицубиси , там похожий движок 4G74 ,может япошки сделали как надо , а такой его ставить просто нельзя --последствия уж очень не хорошие .С уважением и добрых начинаний .
C уважением STARCO
Аватара пользователя
starco
 
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:34
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Юджин » 06 янв 2010, 14:27

Да брось ты, Володя! Держит шпилька - и пусть держит! Тем более, что Мицубиси, скорее всего, болт на таком двигателе (имеешь ввиду двигатель Паджеро?) сделали а-ля нашемарка - большого диаметра, так?
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Seyfullah » 19 фев 2010, 23:48

Такая же как и общая тема и у меня.
После замены ремня ГРМ, появился слабенький стук снизу. Думали не могли понять.
Стук становился сильнее...сильнее... и что примечательно на холостых только. А вчера БАЦ и вывалился шкив -срезало штифт и свернуло болт :(
Болта такого найти не могу у нас, заказал через 6 дней будет.
Думаю поставить ГОСТовский болт 8.8 или 11.9 на пару дней. надеюсь выдержит по прихода заводского.
Seyfullah
 
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 10:30
Откуда: Казахстан, Актау
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сейфулла
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Цифра » 23 мар 2010, 23:17

Приветствую, коллеги!
На Паджеро-2 та же песня (см. pajero4x4.ru).
Учитывая, что 6G74=6GCU на Терраканах тех же лет, что и у Вас, напрягся. Менял ГРМ 1 раз, 40 тык назад.
Как я понял, нужна диагностика на предмет биения, определяется визуально.
Вопрос другой - ждать когда сам крякнется или поменять заранее. Вот только что менять, на что и у кого из 10 страниц мне осталось неясным.
Прошу сделать промежуточный вывод!
Цифра
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 07 фев 2008, 12:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Hyundai Terracan 3.5V6 AT TOD

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение пожарник » 03 май 2010, 19:26

Ребят блин пробег 67000 думал менять ремень ГРМ и вот теперь сижу и думаю, а стоит ли? Что так пиндыр, что так :( ! Хорошая машина :( .
С уважением,
пожарник
 
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 29 янв 2008, 20:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: черный

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Юджин » 03 май 2010, 19:55

А в чём проблема-то? Во-первых, проблема эта вылезает не у всех, а во-вторых, решение её, кажется, найдено, и без особых материальных затрат.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Цифра » 10 май 2010, 22:45

Уважаемый Юджин!

Пожалуйста, дайте ссылку на "решение её, кажется, найдено, и без особых материальных затрат".

Заранее спасибо
Цифра
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 07 фев 2008, 12:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Hyundai Terracan 3.5V6 AT TOD

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Юджин » 10 май 2010, 23:39

Вся тема об этом!
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение leolik » 25 май 2010, 13:25

Неоднократно перечитал тему (т.к. выбираю себе Сорика :) )
Статистика складывается следующая: из описанных тут случаев, примерно 70% - это 2003 год, 30% - это 2004 год. И всего 1 случай для 2006 года выпуска.
Это, в принципе, подтверждает бюллетень
This bulletin provides information related to the 2003~2004 Sorento models produced from 6/30/2002 ~1/28/2004.

Значит ли это, что владельцы авто от 2005 года выпуска и позже, почти вне зоны риска?
Может попробуем собрать больше статистики?
leolik
 
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 20 май 2010, 10:19
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron