Полный привод на Sorento XM. Устройство и принцип работы

Особенности устройства и эксплуатации трансмиссии автомобилей KIA SORENTO XM

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Hrom » 28 дек 2009, 17:57

Момент по требованию(обобщенное понятие)... бывает в разном исполнении...склоняюсь к мысли что на Соренто R стоит Haldex IV поколения...как на последних Фрилах.
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9101
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Aleksimus » 28 дек 2009, 18:00

ИМХО в таком случает это аванс СР, вот уж Фрил это очень серьёзный по проходимости кроссовер, в на нём по таким говнам гоняли не всякий классик проедет.
Аватара пользователя
Aleksimus
 
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:05
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Executive, Inky Blue на бежевой коже))

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Hrom » 28 дек 2009, 18:02

Aleksimus писал(а):вот уж Фрил это очень серьёзный по проходимости кроссовер...

Все зависит от настройки,электрогидравлической муфты и фирменной "фишки"... :wink:
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9101
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение ClaudeMonet » 28 дек 2009, 18:06

тут дело не в том, каков он в "говнах", а в том, есть ли у него полный привод на скоростях выше 40 км. в час
ЗЫ: каков он в "говнах" (и где уж там была трансимиссия от Фрила?!) стало понятно на клубных покатушках.
БИВЕРЫ, ЙОРКИ В НАЛИЧИИ на 11.11.2016! Щенки йорка, биверы, русская салонная собака, шоколадные йорки. Велкам!
http://www.yorkparad.umi.ru
Аватара пользователя
ClaudeMonet
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3236
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 10:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Имя: Никита
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Chevrolet Traverse
FordExplorer5: был!
Сорь: был!

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение регион 63 » 28 дек 2009, 18:09

Сергей, муфта Haldex IV всегда передает момент на вторую ось (минимум 10%), фрикционы в обычном режиме слегка поджаты. А СР на нормальных дорогах может быть 100% переднеприводным. Хотя, я уже не знаю какой информации верить. :)
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Hrom » 28 дек 2009, 18:14

Особеностью Фрила является то, что у него полный привод неотключаемый.
Это означает, что машина, в отличие от многих своих одноклассников, никогда не становится переднеприводной (хотя в данном случае известное выражение "никогда не говори "никогда", действительно, имеет смысл).
Как правило, современные кроссоверы последнего поколения реализуют одну из двух основных схем полного привода:
1. Самая "простая". Только автоматическое подключение полного привода (изменение распределения крутящего момента между осями) в зависимости от дорожных условий (типичный представитель - Honda CR-V).
2. Более "накрученная". Добавлена возможность принудительного подключения электронно-управляемого полного привода (изменения распределения крутящего момента между осями) с возможностью межосевой блокировки (типичный представитель - Mitsubishi Outlander XL или кроссоверы Nissan).

У Фрила всё реализовано, что называется, "не как у людей".
Система полного привода у него неотключаемая. Т.е. при доминировании передней оси всегда определенная часть крутящего момента (в зависимости от дорожных условий) подается на задние колеса. Да плюс к этому еще имеется фирменная "фишка" Land Rover, позаимствованная у "старших братьев", - управляемая водителем система распознавания поверхности Terrain Response.
У Соренто R настройка системы ближе к пункту 2 вышеизложенного... и нет фирменной "фишки" как у Фрила("Разумная" система постоянного полного привода),где то так...
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9101
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение регион 63 » 28 дек 2009, 18:17

Hrom писал(а):при доминировании передней оси всегда определенная часть крутящего момента (в зависимости от дорожных условий) подается на задние колеса.

Вот и я о том же. Не соответствует описанию СР.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение ShineOn » 29 дек 2009, 01:35

регион 63 писал(а):Источник
Хм, интересная ссылочка. В ней английским по светло-серому написано буквально следующее:
4WD System: Torque On Demand w/ Lockable Center Diff

Не могу исключить вероятности различной системы полного привода на американских версиях и европейский (России для KIA MOTORS - это европейский рынок). TOD - фирменная фишка Borg&Warner (американской компании), Haldex - фишка чиста европейская (Швеция). Теоретически могли применить разные агрегаты для разных рынков (например, движок 3.5L пока только для Штатов идёт, а газовый движок - только для Кореи).

В любом случае, что при применение TOD, что при применении Haldex ни о каком жёстком подключении задней оси речи не идёт, в обоих случаях имеем различную реализацию постоянного полного привода с плавным распределением момента между осями.

Главное всё-таки понять, что именно там установлено. Так и придётся следовать старой пословице: "если ничего не получается - прочти мануал!" Придётся смотреть дилерский видеокурс, как минимум, отмотать его до разбора муфты. :)
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение A.Petrovich » 29 дек 2009, 08:10

ShineOn писал(а):
Так и придётся следовать старой пословице: "если ничего не получается - прочти мануал!" Придётся смотреть дилерский видеокурс, как минимум, отмотать его до разбора муфты. :)


Игорь, мануал особо не поможет. Там столько косяков с переводом, что я не удивлюсь наличию на сорике любой системы полного привода, несмотря на указание про монопривод и отключение после 40 км.
Аватара пользователя
A.Petrovich
 
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 10:15
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Кожа, панорамный люк и т. д.

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение регион 63 » 29 дек 2009, 10:20

ShineOn писал(а):...при применении Haldex ни о каком жёстком подключении задней оси речи не идёт, в обоих случаях имеем различную реализацию постоянного полного привода с плавным распределением момента между осями.

Частично справедливо только для Haldex 3 и Haldex 4 (любой Haldex реагирует только на проскальзывание колес). Но эти системы не позволяют авто быть 100% моноприводным, а СР в определенных ситуациях именно таковым и является. Предыдущие же системы подключали вторую ось жестко. Да и ни в одном из источников о системе полного привода на СР я не видел упоминания о Haldex, наверное, плохо искал. Поделитесь ссылкой, кто видел.

ShineOn писал(а):Не могу исключить вероятности различной системы полного привода на американских версиях и европейских...

Тоже об этом подумал.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Hrom » 29 дек 2009, 11:21

регион 63 писал(а): Поделитесь ссылкой, кто видел...

Hrom писал(а): Haldex...
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9101
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение регион 63 » 29 дек 2009, 11:55

Сергей, спасибо. Все стало ещё более запутанно. :D Для Америки - ТОД, для Европы - Haldex, мануал - в топку.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Hrom » 29 дек 2009, 12:02

Под понятие момент по требованию попадает много систем (Haldex,TOD)...посмотреть бы на подъемнике, что и как у него снизу... :?:
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9101
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение регион 63 » 29 дек 2009, 12:12

Так то да, но оба этих названия зарегистрированные марки, и по сути своей разные системы. Хотя переход на электронасос у Haldex последнего поколения позволил реализовать новые, ранее не доступные для этой системы функции, приблизив её возможности к возможностям ТОДа.

Haldex называет свою систему "постоянным полным приводом по требованию", в отличие от "момента по требованию". Юридические заморочки, вообщем.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Hrom » 29 дек 2009, 12:18

регион 63 писал(а): заморочки, вообщем....

Согласен ,On demand - по требованию...под это понятие попадают многие :arrow: http://jeep.avtograd.ru/systems/index.htm
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9101
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0