Эфективность тормозов на Соренто

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Эфективность тормозов на Соренто

Сообщение trek » 06 дек 2009, 21:28

Много лет мы использовали тормозную жидкость марки Mobil - "и было у нас счастье"!
Серьезно,никогда не встречал заебуневшевшей тормозухи наглядно.Может,все впереди?
trek
 
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 12 июн 2008, 17:37
Откуда: SPb S-West
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Goshan
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2008

Re: Эфективность тормозов на Соренто

Сообщение Юджин » 06 дек 2009, 23:06

sobolino писал(а):...Я думаю, что это, переодически, никто и никогда не делает... :oops:

У меня нет сейчас на руках мануала по техобслуживанию, но, полагаю, что это привязано к какому-нибудь очередному ТО. А то, что это никто не делает - я знаю прекрасно. Это весьма трудоёмкая работа, а замена узла на новый - дорогостоящая процедура. Но по нашему климату и соли на дороге не закисать ТЦ просто не могут, при этом задние ТЦ по определению должны закисать быстрее, чем передние (на них летит больше жижи с дороги).
Кстати, в РЭ о ремонте "колдуна вообще не слова, как и о его регулировке. Значит, подлежит замене.
trek писал(а):...не встречал заебуневшевшей (какой-какой? :shock: ) тормозухи наглядно. Может,все впереди?

Юра! Ну какие твои годы? Канешна, всё ещё впереди! :D
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Эфективность тормозов на Соренто

Сообщение runner_Perm » 07 дек 2009, 06:37

Юджин писал(а):Но по нашему климату и соли на дороге не закисать ТЦ просто не могут

Я вот недавно менял пыльник на поршне переднего тормозного цилиндра, и заодно посмотрел как там все устроено. Так вот. Если пыльник целый, то он всю соль и прочую хрень внутрь не пропустит. А закисание идет, я думаю. от того, что тормозную жидкость вовремя не меняют, со временем она теряет свои свойства вследствии постоянного нагрева-охлаждения, а может и просто от времени, и вот тогда начинает взаимодействовать с металлическими деталями тормозной системы.
А что такое "колдун"? На других машинах так называют регулятор тормозных усилий, который в зависимости от загрузки не дает блокироваться задним колесам раньше передних (грубо). На машинах с ABS этим занимается сама ABS и колдуна там быть попросту не должно. или я ошибаюсь?
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Эфективность тормозов на Соренто

Сообщение Юджин » 07 дек 2009, 10:56

runner_Perm писал(а):... Если пыльник целый, то он всю соль и прочую хрень внутрь не пропустит. А закисание идет, я думаю. от того, что тормозную жидкость вовремя не меняют, со временем она теряет свои свойства вследствии постоянного нагрева-охлаждения, а может и просто от времени, и вот тогда начинает взаимодействовать с металлическими деталями тормозной системы...

Совершенно верно, целый пыльник внутрь ничего не пустит. Но пыльники имеют свойство рваться, трескаться от времени (резина "высыхает"). Плюс ко всему, тормозная жидкость гигроскопична - она набирает влагу. Поэтому я не исключаю, что поршень-цилиндр могут ржаветь изнутри от наличия влаги и растворённого кислорода в ТЖ.
По описанию, в схеме тормозов Соренто "колдун" есть, по самой же схеме - имеется только блок АБС. Но поскольку в "Неисправностях" есть такая, как "Неисправность регулятора", то, видимо, "колдун" интегрирован в блок АБС. Замена такого "аппарата", конечно, весьма накладна...
Но, быть может, не всё так плохо, и причиной низкой эффективности тормозов действительно является попытка "осадить" поршни задних ТЦ при замене колодок (передние, кстати, по описанию, тупо запрессовываются внутрь специальной струбциной).
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Эфективность тормозов на Соренто

Сообщение Mr.Bean » 07 дек 2009, 11:42

Я думаю, рассуждая об эффективности тормозов, необходимо рассматривать схожие автомобили.
Высокий автомобиль, весом за 2 тонны, по определению не будет тормозить так же, как и прижатая к земле пузотерка, да еще и на широких катках. (на пузотерке супруги, еслиб не ремни безопасности, а б давно уже пробил лобаш своей головой. и естественно после этого тормоза сорика кажутся ватными)
Сравнивая с жипами приятелей, наши тормоза, очень даже хороши. Но применяя эту автомобильную фичу, не нужно забывать о резине, дорожном покрытии, осадках и т.д. И соответственно делать упреждающие замедления (есть опыт по замене переднего бампера :D ).
Я меняю колодки каждые 20тыс. Как правило их износ около 50%. Пробег 47000. Колодки меняю сам. Все жидкости по регламенту Киа, при прохождении ТО.
Зы:
20"диски, низкопрофильная резина, укороченные пружины, жесткие аммо....и т.д. Тормоза будут супер! Только любой бордюр для сорика убийцей будет.
Изображение
Недавно пересел на «Мазерати» с «Икаруса». Небо и земля! Просто нет слов!!!
Аватара пользователя
Mr.Bean
 
 
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: 28 ноя 2007, 08:53
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Был черный Сорик 3,3. Потом 2.2TD. Теперь Grand Cherokee дизель.

Re: Эфективность тормозов на Соренто

Сообщение runner_Perm » 07 дек 2009, 15:13

Юджин писал(а):По описанию, в схеме тормозов Соренто "колдун" есть, по самой же схеме - имеется только блок АБС.

Возможно "колдун" есть только в машинах без ABS? А описание одно на все, поэтому такая нестыковочка.
Юджин писал(а):целый пыльник внутрь ничего не пустит. Но пыльники имеют свойство рваться, трескаться от времени (резина "высыхает")

Пыльники осматриваются при смене колодок, ну или чаще, если возникают подозрения. Но если пыльник живой, то лезть в цилиндр смысла нет. Опять же если производится своевременная замена тормозухи, ибо
Юджин писал(а):тормозная жидкость гигроскопична - она набирает влагу

ИМХО
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Эфективность тормозов на Соренто

Сообщение Vl@dK » 07 дек 2009, 16:32

Кто сравнивал, насколько велика разница в торможении на стоковых и нештатных колодках.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3369
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Эфективность тормозов на Соренто

Сообщение Mr.Bean » 07 дек 2009, 17:06

Vl@dK писал(а):Кто сравнивал, насколько велика разница в торможении на стоковых и нештатных колодках.


1. Стоковые.- Непомню. (Первый жип в моей жизни, привыкал)
2. FreeTech - Гамно (пищали, и субъективно тормозили на троечку)
3. Textar- Отлично (очень мягкое и мощное замедление, посторонних звуков не замечено). А самое главное, в каталоге есть рестайл.
Все остальные каталоги бьются до 2006 года и отправляют к оригиналу, который не гуманен.
Изображение
Недавно пересел на «Мазерати» с «Икаруса». Небо и земля! Просто нет слов!!!
Аватара пользователя
Mr.Bean
 
 
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: 28 ноя 2007, 08:53
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Был черный Сорик 3,3. Потом 2.2TD. Теперь Grand Cherokee дизель.

Re: Эфективность тормозов на Соренто

Сообщение ShineOn » 07 дек 2009, 18:05

runner_Perm писал(а):Возможно "колдун" есть только в машинах без ABS?
Насколько я помню, "колдун" по-нерусски называется EBD (Electronic Brake Distribution), и он точно может быть установлен на машинах с ABS. На всех или нет - врать не буду, но то, что он вполне нормально стыкуется с ABS, знаю ещё на примере своего предыдущего Lancer 9-го поколения.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Эфективность тормозов на Соренто

Сообщение runner_Perm » 07 дек 2009, 18:45

ShineOn писал(а): "колдун" по-нерусски называется EBD

Ну... Это у меня проявляется тяжелое детство... Темное наследие эксплуатации отечественного автопрома. :-) Там "колдун" - механический регулятор тормозных усилий.
А EBD все же электронная система, причем, как я понял отсюда, http://ru.wikipedia.org/wiki/EBD , основанная на ABS.
В общем спорить не буду. Просто вместо слова "колдун" предлагаю применять более конкретные обозначения. Например "механический регулятор тормозных усилий" или "EBD". Так меньше непонятностей будет с терминологией.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Эфективность тормозов на Соренто

Сообщение SVA » 07 дек 2009, 21:51

Ни каких промблем с тормозами и со всем прочим. :Yahoo!:
Аватара пользователя
SVA
 
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 20:24
Откуда: г.Ульяновск
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2008

Re: Эфективность тормозов на Соренто

Сообщение captain_ginger » 09 дек 2009, 18:48

YAN писал(а):Интересно,почему они пошли таким путём,а не сделали сосок на впускном коллекторе,как у других? :shock:

Потому что у дизелей нету дроссельной заслонки -> нет разрежения -> плюс турбина в коллектор дует. Сосок оттуда кого угодно сам надует :D
captain_ginger
 
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 01 мар 2009, 16:52
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008

Re: Эфективность тормозов на Соренто

Сообщение Танкист » 26 дек 2009, 20:36

Всем доброго времени суток! Начались проблемы с тормозами как описано выше - нажимаю на педать, а она легкая и ватная, уходит до пола где схватывает. Со второго качка берет почти хорошо, но моргает пиктограмма ручника (неисправность тормозной системы). Загнал к мастерам (гаражным, поскольку официал далеко). При заезде в бокс услыщал чудовищный скрежет. В результате оказался разрушенный в хлам ступичный пер. правый подшипник :( . Когда отсоединили датчик АБСа, то он был весь с металлических опилках. Короче, пока жду заказанный подшипник, поменял всю тормозуху и прокачал тормоза. Сел за руль, завел, нажимаю тормоз, а он (в смысле педаль) опять вниз до полика. Правда ступица разобрана, но между колодками сунул трубчатый гаечный ключ. Вот я и думаю: может дело в том, что датчик АБС отсоединен. А может тупо стерлись колодки (пробег 65 тык). А может манжетам в ГТЦ пришел пипец. Короче в думках. Но вот вопрос: может ли от состояния колодок так проваливаться педаль?
Кто-то должен быть при чем!
Изображение
Аватара пользователя
Танкист
 
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 10:00
Откуда: Карелия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Люкс

Re: Эфективность тормозов на Соренто

Сообщение Юджин » 26 дек 2009, 22:43

Нет, т.к. по мере износа колодок жидкость из расширительного бачка компенсирует увеличивающийся объём ТЦ. Замени ГТЦ в сборе.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Эфективность тормозов на Соренто

Сообщение Танкист » 26 дек 2009, 23:18

Юджин писал(а): Замени ГТЦ в сборе.
Слишком высока цена вопроса для эксперимента - ок 10 тыс. :o .

Добавил через 20 минут
Посмотрел в Екзисте - ок 5 т.р., но вопрос о том как влияет датчик АБС на педаль в силе.
Кто-то должен быть при чем!
Изображение
Аватара пользователя
Танкист
 
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 10:00
Откуда: Карелия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Люкс

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4