Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение starco » 04 дек 2009, 15:10

А как мне интересно ,т.к. езжу много и далеко и хотелось бы по максимуму убрать слабые звенья .Кстати - может кто знает ещё слабые места у 3500 или вообще у Соренто , отпишитесь или бросьте сслку , буду очень благодарен .С уважением .
C уважением STARCO
Аватара пользователя
starco
 
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:34
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение LEO » 04 дек 2009, 15:54

starco писал(а):Кстати - может кто знает ещё слабые места у 3500 или вообще у Соренто

 Замечание от модератора: LEO
Вопрос не для этой темы. Здесь обсуждаем только болт шкива коленвала.
Рекомендую почитать здесь:
Что у кого сломалось на ижевских Соренто?
Статистика неисправностей после 100'000км пробега
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение starco » 04 дек 2009, 22:21

ОК ,спасибо .
C уважением STARCO
Аватара пользователя
starco
 
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:34
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Юджин » 05 дек 2009, 08:44

starco, думаю: почему крепление маховика на шпильке не применяется автопроизводителями? Нет ли здесь какой-нибудь конструктивной засады? Я сам на многих машинах менял разнообразные болтики на шпильки, особенно в таких местах крепления, где идиоты-конструктора предлагают стальным болтом прикреплять что-либо к алюминиевой детали, и, как ты правильно заметил, резьба устаёт, и единственным выходом является шпилька.
Но почему на ВСЕХ автомобилях ВСЕХ производителей маховик крепится болтом?
Может быль, это сделано, чтобы использовать продольную упругость болта для дополнительного стопорения (он начинает работать, как гровер, и во многих механизмах это используется)?
Второе предположение другое: болт имеет более длинную резьбу, что позволяет тянуть его веьма большим моментом, не опасаясь повредить её. Исходя из этого, предлагаю шкив ставить на ВЫСОКУЮ, нестандартную гайку.
Загадка!
Но, быть может, всё это - инерция мышления конструкторов? Зачем изобретать что-то новое, если старое работает нормально (хотя - писал выше - на другой машине у меня разбивало шпоночный паз и маховик с разрушением передней крышки двигателя, и, судя по всему, это произошло из-за ослабления болта).
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Андрей59 » 05 дек 2009, 19:42

Юджин писал(а):Но почему на ВСЕХ автомобилях ВСЕХ производителей маховик крепится болтом?

Маховик, шкив, не важно, болт - потому что технологичней, одна деталь вместо двух, одна операция крепления, один момент затяжки и не более.
Юджин писал(а):где идиоты-конструктора предлагают стальным болтом прикреплять что-либо к алюминиевой детали

Как правило это те места, где открутить-закрутить требуется не часто и при соблюдении момента затяжки повреждения исключены.
Юджин писал(а):болт имеет более длинную резьбу

Спорно.
Юджин писал(а):Исходя из этого, предлагаю шкив ставить на ВЫСОКУЮ

Не резьба срезается, а болт рвётся.
Андрей59
 
 

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Юджин » 05 дек 2009, 22:51

Андрей, не согласен почти по всем доводам, и вопрос остаётся (не обижайся, вопрос технический, и здесь у нас с тобой не спор, а обсуждение, а то обидишься, как в прошлый раз :D ).
Так, технологичность болта под сомнением, ибо технологичнее нарезать внешнюю резьбу на переднем носке коленвала, а затем накручивать на неё гайку, нежели резать внутреннюю; вдобавок на передний носок коленвала резьбу можно нарезать весьма большого диаметра, не задумываясь о качестве материала коленвала (напряжения будут весьма малы при испотльзовании резьбы, скажем, М50 :D ), в свою очередь, гайку можно тянуть сумасшедшим моментом, например, 50 кг*м; при сборке с использованием промышленных роботов центровать маховик опять-таки проще на выступающий конец резьбы, равно как и осуществлять подачу гайки манипулятором проще, чем болт, не говоря уже о том, что стяжной болт на весь двигатель - ОДИН. :D
Далее.
Болтовые соединение в массив более мягкого материала суть проблема при сборке даже в условиях завода изготовителя. И,если уж на то пошло, если гаражные умельцы обращают внимание на такие вещи, то в условиях массового ремонтного производства такие сочленения деталей становятся бичом гарантийных выплат для производителя.
Далее.
Ну, уж то, что болт имеет более длинную резьбу, мне кажется, бесспорно. Особенно на Соренто 3,5. :D
Далее. Верно, болт рвётся. А рвётся от чего? От больших растягивающих усилий, не обеспечивающих притом необходимого усилия, обеспечивающего исключение самоотворачивания болта. Если уважаемый starco выточил шпильку из весьма высокопрочной и пластичной при том стали, то момент затяжки он обеспечит, а вот резьбу может вытянуть легко.
В общем, я не думаю, что дело в технологичности, и мои сомнения остаются.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение starco » 05 дек 2009, 23:02

Добрый вечер .Сегодня ,после долгих раздумий за и против ,доделал авто и поставил ШПИЛЬКУ .,а не болт , хотя есть новый .Но ,может быть русская любознательность и вера в победу победила .Проехал сегодня 200 км -полёт отличный .Фото сейчас выложу и более подробнее опишу сам процесс установки , а далее процесс изготовления шпильки и подбор металла.
C уважением STARCO
Аватара пользователя
starco
 
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:34
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Юджин » 05 дек 2009, 23:07

Володя, а насколько ты развернул резьбу в КВ под шпильку? Или оставил стандартную?

Добавил через 1 минуту
Там стандартная (судя по фото, конечно), детская какая-то, имхо, потому и болт рвётся (у него просто диаметр для мотоциклетного двигателя, ИМХО.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение starco » 05 дек 2009, 23:32

У меня беда была с резьбой ,может у кого иначе и так остро проблема не стояла .А именно -после откручивания болта у меня срезало шпонку фиксирующую шкив и тем самым появилась вибрация ( моё предположение ) и край резьбы на заходе ослабило (подмяло ) .И дальнейшие шаги у меня были по укреплению этого участка или нарезка новой резьбы или замены к\в .Короче я новый стандартный болт этот вопрос снять не может и тогда возникла мысль сделать новый БОЛТ , но доработанный .А именно ,увеличить тело болта до 15 мм .где насажен сам шкив (штатный болт имеет 14 мм.) т.е.убрать лишний зазор , далее резьбу нарезать под конус , с увеличением размера к выходу до 14,3 мм . далее -увеличить резьбовую часть на 5 мм .т.к .там в коленвале есть такой запас , далее резьбу посадить на фиксатор резьбы и последнее - это поставить гровер , но необычным образом , а сделать выборку на толщину гровера в шайбе ,а так как у болта (сделанного ) будет край в виде шайбы диаметром 40 мм и толщиной 10 мм ,он и будет зажимать установочную шайбу внутри у которой заложен гровер .Тем самым прижатие будет более полноценное ,т.е .площадью в 40 мм .Но Андрей ,дал наводку на шпильку ,и это оказалось ещё интереснее .Всё выше описанное я перенёс на ШПИЛЬКУ ,но только выходную резьбу сделали 1 мм , т.е.более мелкой и появилась новая деталь - гайка ,которую сделали 50 мм .,которая сейчас и несёт основную нагрузку .Пока всё

Добавил через 3 минут
Фото не получается выложить ,большие по размеру ,выложу позже после редакции , но если кому сейчас интересно ,то могу отправить в личку
C уважением STARCO
Аватара пользователя
starco
 
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:34
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Юджин » 06 дек 2009, 08:08

Шпонку срезало ПОСЛЕ ОТКРУЧИВАНИЯ??? Может быть, её срезало после того, как болт ослаб - срезало самим шкивом от динамических усилий между шкивом и коленвалом?
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение starco » 06 дек 2009, 10:48

Да Евгений ,так предположительно и было , т.е.ослаб болт и срезало шпонку (с шестерни .Результат-шкив и шестерню ГРМ на выброс .Поставил новое ,вот и не хочется теперь туда лезть ,

Добавил через 1 минуту
Но снова повторю , что резьба тм стала плохая .
C уважением STARCO
Аватара пользователя
starco
 
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:34
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Юджин » 06 дек 2009, 11:35

Ладно, будем надеяться, что всё будет нормально работать!
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Андрей59 » 06 дек 2009, 16:55

Юджин писал(а):Так, технологичность болта под сомнением, ибо технологичнее нарезать внешнюю резьбу на переднем носке коленвала

Нет, не так, первая трудность возникнет с перпендикулярностью прижима, нужно очень точно нарезать резьбу и применять тоже очень точно сделанные гайки со шлифовкой прижимающей плоскости иначе гайка будет прижиматься к шайбе одним краем и шайба при такой не большой разнице в диаметрах не сможет скомпенсировать перекос, вторая трудность - к/вал довольно мягкий, закалке подлежат только поверхности шеек, и наружная резьба в смысле прочности уступает внутренней.
Юджин писал(а):при сборке с использованием промышленных роботов центровать маховик опять-таки проще на выступающий конец резьбы, равно как и осуществлять подачу гайки манипулятором проще

Ни о чём.
Юджин писал(а):стяжной болт на весь двигатель - ОДИН.

Ну во первых он не стяжной, а во вторых не один.
Юджин писал(а):Болтовые соединение в массив более мягкого материала суть проблема при сборке даже в условиях завода изготовителя

Да нет никаких проблем, большинство деталей таких как половинки корпусов, блок двигателя, коробка, раздатка из алюминия и всё крепится стальными болтами, а как по другому?
Юджин писал(а):Ну, уж то, что болт имеет более длинную резьбу, мне кажется, бесспорно. Особенно на Соренто 3,5

Чем что? Шпильку можно загнать до упора, длина ведь может быть любой, о чём дальше говорить.
Юджин писал(а):мои сомнения остаются

Сомневаться надо во всём, но без паранойи.
Андрей59
 
 

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение starco » 06 дек 2009, 18:06

Подключусь к разговору .Начну с того , что пока всё ОК ,проехал сегодня ещё 250 км .Не знаю правда когда чувства беспокойства пройдут , но пока прислушиваюсь ко всему , даже патифон стараюсь не включать . Отвечу на некоторые подозрения с ваших сторон .Во первых сей продукт , т.е. шпильку и болт точили на серьёзном заводе в Зеленограде ,там же и подкаливали ,на эти технические вопросы лучше ответил бы Олег , который и контролировал сам процесс , а во вторых здесь правильно заметили , что шпильку я сделал длиннее и закрутил до упора , даже приятно стало от её основательности .Теперь только время покажет ,движок как никак 200 000 отматал ,пенсионер почти , вот и приходится протезы изобретать .С уважением Владимир
C уважением STARCO
Аватара пользователя
starco
 
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 23:34
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Андрей59 » 06 дек 2009, 18:36

starco писал(а):Не знаю правда когда чувства беспокойства пройдут

После продажи, не раньше, поверь. :)
Андрей59
 
 

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1